Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 4 классе по теме «Знакомство с возвратными глаголами»»
Девятнадцатое апреля
Классная работа
Расшифруйте слова
типпате
ринтзого
лезоже
рьндалека
ртькасве
аппетит
горизонт
железо
календарь
сверкать
Лексическое значение
Аппетит -
желать есть. В разговорной речи может употребляться во множественном числе: аппетиты, как потребности и желания человека.
Горизонт -
видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также пространство неба над этой границей.
Лексическое значение
Железо -
тяжелый, ковкий металл серебристого цвета. Изделия из этого металла.
Календарь -
таблица или книжка, в которой перечислены в последовательном порядке все дни года с делением на месяцы и недели.
сиять ярким, искристым, прерывистым светом.
Сверкать -
Ярко блестеть, переливаться, отражая свет, лучи.
Запишите слова в тетрадь,
подчеркните орфограммы
гл. неопр.ф .
Аппетит, горизонт, железо, календарь,
сверкать.
Ягненок в жаркий день зашел
к ручью напиться.
И.А. Крылов
напи ться
ЦЕЛИ :
Познакомиться с
новой орфограммой.
Расширять знания
о глаголах.
Работа в парах
По улицам Слона водили,
Как видно напоказ -
Известно, что Слоны в диковинку у нас -
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
"Соседка, перестань срамиться,-
Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает".-
"Эх, эх! - ей Моська отвечает,-
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!"
Вывод
Частица -ся (-сь) это суффикс.
Он входит в основу слова.
Не все глаголы могут иметь
возвратное значение.
Правила групповой работы :
- Будьте внимательны друг к другу.
- Активно участвуйте в обсуждении вопросов.
- Прислушивайтесь к мнению товарищей.
- Не стесняйтесь высказывать свое мнение.
- Не спеши выполнять задание, обсуди решение в группе.
Продолжи фразу
Сегодня я узнал…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я выполнял задания…
Было трудно…
Было интересно…
У меня получилось…
ВСТРЕЧАЕТ
ШАГАЛ
БЛЕСТЯТ
ПРАЗДНУЕТ
ОТВЕЧАЛ
ПРИНЕСУТ
СПЕЛ
УДИВЛЯЛ
ИГРАЮТ
ТРЕЩИТ
ТАНЦУЕТ
БЕГУТ
наст.вр.
прош.вр.
буд.вр.