2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 7 мин Слайд 2 Слайд 3 | Прогнозирование по иллюстрации | фронтальная Работа в парах | Личностные: - формирование учебной мотивации Регулятивные: - целеполагание Коммуникативные: - умение точно выражать свои мысли |
- предлагает учащимся иллюстрацию для обсуждения, предположений по возможной теме; - попутно задает вопросы учащимся; - помогает учащимся (в случае необходимости) сформулировать тему и задачи урока - Рассмотрите слайд, на нем два изображения. Что их объединяет? Чем они отличаются? Время выполнения: 1 минута. - Вы правы. Если бы сейчас я попросила вас принести мне один из этих напитков, какой бы вам было проще и быстрее подать? Почему? Словарная работа (ингредиент). - Давайте вспомним, что может быть простым и сложным в русском языке? - Верно. И сегодня мы продолжаем речь о сложном предложении. Проводя художественную параллель с молочным коктейлем, скажите, только лишь клубничный коктейль мы сможем приготовить? - Отлично! Так и сложные предложения в русском языке бывают разных видов, структуры. Назовите тему сегодняшнего урока. Запишите ее в тетради там, где мы оставляли место. Цель: познакомиться с видами сложных предложений. Обратимся к карточкам, лежащим у вас на партах. Работаем в парах (по вариантам). | - рассматривают иллюстрацию; - описывают, комментируют изображение на слайде; - формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя - Ответ: на слайде изображены 2 стакана. В одном из них молоко, в другом молоко с клубникой, трубочка. По-видимому, клубничный коктейль. - Молочный коктейль (молоко) получилось бы быстрее принести, т.к. он прост в приготовлении. Для приготовления клубничного коктейля потребовалось бы больше времени, он сложнее, больше ингредиентов. Учащиеся делают записи в словарях. - Простые и сложные слова, имена числительные, словосочетания, предложения. - Нет, конечно. Есть персиковый, шоколадный, апельсиновый и другие. - «Виды сложных предложений». |