СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка во 2 классе на тему: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  русского языка во 2 «а» классе на тему: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка во 2 классе на тему: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №»








Открытый урок

русского языка

во 2 «а» классе

на тему:

"Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях"

















Провела учитель

начальных классов:

25.02.2021 г.









Урок русского языка во 2-м классе.

Тема: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях"

Цели:

  • формировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных;

  • учить выделять в речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы, упражнять в написании географических названий своего края;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

  • Ход урока

1. Организационный момент. Слайд

Прозвенел сейчас звонок.
Он сказал: “Начнем урок!”

– Девизом нашего урока я выбрала пословицу: “Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости”. Слайд

– Как вы понимаете смысл пословицы? (Каждый день мы узнаем что-то новое). Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня мы отправляемся за новым запасом знаний.

2. Чистописание.

– Сегодня мы повторим написание буквы “Р” Слайд .

РРР Ро Ре Рье

Моя Родина-

– Какие звуки может обозначать эта буква? ([р] [р,] )

– В каком буквосочетании буква “р” обозначает мягкий согласный звук. (Ре, рье)

– Охарактеризуйте звук [р,] ([р ,] – согласный, мягкий, парный по твердости -мягкости, пара [р] -[р ,], звонкий, непарный по звонкости-глухости).

– В каком буквосочетании буква “е” обозначает два звука (рье); один звук (ре)?

– Прокомментируйте написание буквы. (Ставлю ручку на1/3 сверху в дополнительной строке, пишу наклонную до нижней линии рабочей строки. Выписываю клюшку. Ставлю ручку на 1/3 снизу в дополнительной строке, выписываю двойную клюшку). Дети пишут букву.

– Можно ли сказать, что на второй строке записано предложение? (Это не предложение, так мысль не закончена).

– Спишите начало предложения (Моя Родина)

– Чтобы дописать его, мы должны познакомиться с написанием нового словарного слова.

3. Словарная работа. Сегодня вы познакомимся с новыми словарными словами. Чтобы отгадать первое слово _______________

– Допишите предложение, укажите орфограммы:  Моя Родина-Россия. Слайд 11.

– Определите “опасное” место. (Россия: ударная гласная “и” во втором слоге. Значит в первом слоге “опасное” место: безударная “о”. Ее нужно запомнить. И ещё что мы видим в написании этого слова?- двойная согласная СС )

– Наша страна очень большая, в ней множество красивейших городов, но самый главный город, можно сказать, сердце страны это город… (Москва).

Москва-главный город нашей России.(город, Москва ставим? и картинки.)

-Определите слабое место в слове ГОРОД.

4. Сообщение темы урока.

– Почему слово Россия, Москва написали с большой буквы? (Название страны, название города)

– Где мы можем увидеть эти названия? (На географических картах)

Название стран, городов, деревень, рек – это географические названия.

– Какая тема нашего урока?: “Имена собственные. Написание названий стран, городов, деревень, улиц, рек”

Повторение об имени существительном.

-Что такое существительное?

-К каким существительным мы задаём вопрос КТО?, ЧТО?

-Что такое собственные имена существительные и нарицательные?

-Как изменяются существительные по числам?

-Что обозначают сущ.в единственном числе и во множественном? (один или два и более предметов).

5. Формирование новых знаний.

Открытие” новых знаний:

– Подумайте, почему необходимо давать названия странам, городам, рекам? (Чтобы отличать их друг от друга)

– Значит географические названия – это имена собственные или нарицательные? (Собственные).

– Какое правило, о написании имен собственных мы знаем? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы)

– Сделайте вывод о том, как же нужно писать названия стран, городов, деревень, улиц, рек?

(Названия стран, городов, деревень, улиц, площадей , рек нужно писать с большой буквы. Это имена собственные).

6. Физкультминутка на имена собственные.

Петя, мама, дом, Москва, город, страна, Россия, кошка, Мурка, учитель, пенал, река, Волга.

7. Упражнение в написании географических названий.

Спишите текст. Исправьте ошибки.

В москве много улиц, переулков, площадей. Все знают красную площадь и тверскую улицу.

8.Работа по учебнику.

Упр.102, стр.60.самост.

9. Письмо под диктовку.

Саша Иванов живёт на улице Мира в городе Тула. Летом он с тётей Полей поедет в Волгоград. Он стоит на берегу Волги. Волга – величайшая река России.

9. Итог урока

– Какие же новые знания вы положили сегодня в свой сундучок?

Игра “Самый внимательный”

Если вы согласны с моим утверждением, то поднимите зеленый светофор, если нет – красный, если не знаете ответ - желтый.

– Имена, фамилии, отчества людей пишутся с большой буквы.
– Названия животных пишутся с большой буквы.
– Клички животных пишутся с маленькой буквы.
– Географические названия пишутся с большой буквы.
– Я называю имена собственные:
Дима, котенок, дядя, Аня, собака, Санкт-Петербург, река, Пушок, Байкал.

– Как нужно писать имена собственные

Имена: Андрей, Иван, 
Саша, Коля и Степан, 
Нина, Вера, Валентина,
Маргарита и Марина.

Все фамилии: Петров, 
Николаев, Снегирев.

Клички: Барсик и Пушок,
Мурзик, Шарик и Дружок.

Города: Москва, Казань, 
Тула, Краснодар, Рязань.
Вашингтон, Париж, Ханой –
Пишутся с буквы большой.

Вы сегодня все хорошо работали. Слайд

Спасибо за урок! Сегодня вы все “Молодцы!”

9. Домашнее задание (работа по карточкам) 

Написать свой адрес в мире.

Куда:

страна _______________
край _______________
район _______________
станица _______________ 
улица _______________

Кому:

фамилия _______________
имя _______________
отчество _______________