СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок с использованием ИКТ в 7 классе" Разложение разности квадратов на множители"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться применять формулу разности квадратов на множители при решении различных уровней сложности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок с использованием ИКТ в 7 классе" Разложение разности квадратов на множители"»

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!».

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!».

Тема урока Разложение разности квадратов на множители

Тема урока

Разложение разности

квадратов на множители

Цели урока Отработать формулировку правила разложения разности квадратов на множители.  Отработать навыки разложения разности квадратов на множители.  Научиться применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений.

Цели урока

  • Отработать формулировку правила разложения разности квадратов на множители.
  • Отработать навыки разложения разности квадратов на множители.
  • Научиться применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений.
Проверь себя № 885 а) (х - 8)(х + 8);  б) (0,4 – с)(0,4 + с);  в) (11 – m )(11 + m );  г) (5у – 9)(5у + 9);  д) (12 b – с)( 12b + с);  е ) (0,8х – 0,7у)(0,8х + 00,7у);  ж)(ху – 0,5)(ху + 0,5);  з) (с d – а)(с d + а);  и) (ах – 2у)(ах + 2у).

Проверь себя

№ 885 а) (х - 8)(х + 8);

б) (0,4 – с)(0,4 + с);

в) (11 – m )(11 + m );

г) (5у – 9)(5у + 9);

д) (12 b – с)( 12b + с);

е ) (0,8х – 0,7у)(0,8х + 00,7у);

ж)(ху – 0,5)(ху + 0,5);

з) (с d – а)(с d + а);

и) (ах – 2у)(ах + 2у).

Проверь себя № 889 а) (х ² - 3)( х ² + 3); б) (5 - n³ )( 5  +  n³ ); в) (m  - а)( m + а); г) (у - р ² )( у + р ² ); д) (с ³ - d³ )( с ³ +  d³ ); е) (х ³ - а ² )( х ³ + а ² );

Проверь себя

№ 889

а) (х ² - 3)( х ² + 3);

б) (5 - n³ )( 5 + n³ );

в) (m - а)( m + а);

г) (у - р ² )( у + р ² );

д) (с ³ - d³ )( с ³ + d³ );

е) (х ³ - а ² )( х ³ + а ² );

Проверь себя ж) ( b ² - у)( b ² + у); з) ( m - n³ )( m + n³ ); и) ( а ²  - b ² )(а ² + b ² ); к) (с  - d  )( с  + d  ); л) ( а ² - 4)(а ² + 4); м ( 9 - b ² )(9 + b ² ).

Проверь себя

ж) ( b ² - у)( b ² + у);

з) ( m - n³ )( m + n³ );

и) ( а ² - b ² )(а ² + b ² );

к) (с - d  )( с + d  );

л) ( а ² - 4)(а ² + 4);

м ( 9 - b ² )(9 + b ² ).

Устная работа № 1. Прочитайте выражения: (а – 10в) ² а ² - (10в) ² (а + 10в)(а – 10в)

Устная работа

№ 1.

Прочитайте выражения:

(а – 10в) ²

а ² - (10в) ²

(а + 10в)(а – 10в)

Устная работа № 2. Представьте выражение в виде квадрата одночлена: а) 4х ² ; в)36 m ; д)9 ав ² ; б) 0,25а; г)а ² в; е)0,16х º .

Устная работа

№ 2.

Представьте выражение в виде квадрата одночлена:

а) 4х ² ; в)36 m ; д)9 ав ² ;

б) 0,25а; г)а ² в; е)0,16х º .

Ответьте на вопросы Чему равна разность квадратов двух выражений? Напишите соответствующую формулу (на индивидуальных досках). Какие преобразования мы можем выполнять, зная формулу разности квадратов?

Ответьте на вопросы

  • Чему равна разность квадратов двух выражений? Напишите соответствующую формулу (на индивидуальных досках).
  • Какие преобразования мы можем выполнять, зная формулу разности квадратов?
Преобразования, которые можно выполнять, используя формулу разности квадратов раскладывать на множители; сокращенно умножать разность двух выражений на их сумму; решать уравнения; упрощать выражения; применять формулу для вычислений .

Преобразования, которые можно выполнять, используя формулу разности квадратов

  • раскладывать на множители;
  • сокращенно умножать разность двух выражений на их сумму;
  • решать уравнения;
  • упрощать выражения;
  • применять формулу для вычислений .
Работа в тетради Решите уравнение № 890 (б, д, е, ж)

Работа в тетради

  • Решите уравнение

№ 890 (б, д, е, ж)

Проверь себя б) ( х-9)(х+9)=0  х=9; -9 д) в ² ≥0 решений нет е) ( х-1)(х+1)=0  х=1; -1 ж) (2х-3)(2х+3)=0  х=1,5;-1,5

Проверь себя

б) ( х-9)(х+9)=0

х=9; -9

д) в ² ≥0 решений нет

е) ( х-1)(х+1)=0

х=1; -1

ж) (2х-3)(2х+3)=0

х=1,5;-1,5

 Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу . Зашифрованное слово – великий ученый математик древней Греции. Назовите его имя. Чем он знаменит? 1. 47 ² - 37 ² =________ Е. 840; С. – 840; А. 740. 2. 53 ² - 63 ² =________ И. 1160; Б. 106; В. -1160 3. 126 ² - 74 ² =________ Ф. 8400; К. 10400; Г. -10400 4. 21,3 ² - 21,2 ² =________ Л. 4,25; Е. 42,5; О. 425 5. 0,849 ² - 0,151 ² =________ Ф. 0,798; И. 0,698; А. 0,598 6. ( 5 ²/ 3 )  ² - ( 4  ¹/ 3 )  ² =_____ З. 13; Т. 10 1 / 3; Д. 13 1 /3

Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу . Зашифрованное слово – великий ученый математик древней Греции. Назовите его имя. Чем он знаменит?

1. 47 ² - 37 ² =________

Е. 840; С. – 840; А. 740.

2. 53 ² - 63 ² =________

И. 1160; Б. 106; В. -1160

3. 126 ² - 74 ² =________

Ф. 8400; К. 10400; Г. -10400

4. 21,3 ² - 21,2 ² =________

Л. 4,25; Е. 42,5; О. 425

5. 0,849 ² - 0,151 ² =________

Ф. 0,798; И. 0,698; А. 0,598

6. ( 5 ²/ 3 ) ² - ( 4 ¹/ 3 ) ² =_____

З. 13; Т. 10 1 / 3; Д. 13 1 /3

ЕВКЛИД   ЕВКЛИД , древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 кн.), содержащий основы античной математики. Оказал огромное влияние на развитие математики.

ЕВКЛИД

ЕВКЛИД , древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 кн.), содержащий основы античной математики. Оказал огромное влияние на развитие математики.

«Задание – экзамен»  Тест составлен по образцу материала для сдачи экзаменов в 9 классе в новой форме, то есть задания с выбором ответа, на соответствие, а в последнем задании надо написать только ответ. На выполнение теста отводится 5 минут.

«Задание – экзамен»

Тест составлен по образцу материала для сдачи экзаменов в 9 классе в новой форме, то есть задания с выбором ответа, на соответствие, а в последнем задании надо написать только ответ. На выполнение теста отводится 5 минут.

Домашнее задание повторить правило разности квадратов ; выполнить № 887, №893.

Домашнее задание

  • повторить правило разности квадратов ;
  • выполнить № 887, №893.
Подведение итога урока Рефлексия Продолжи предложение Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Подведение итога урока

Рефлексия

Продолжи предложение

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Сегодня на уроке мне понравилось…
  • Сегодня на уроке я повторил…
  • Сегодня на уроке я закрепил…
  • Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Оценивание Этапы урока ФИО учащихся класса Домашнее задание Устная работа Работа в тетради Работа по карточке «Зашифрованное слово» Работа по карточке «Задание - экзамен» Итоговая оценка

Оценивание

Этапы урока

ФИО учащихся класса

Домашнее задание

Устная работа

Работа в тетради

Работа по карточке «Зашифрованное слово»

Работа по карточке «Задание - экзамен»

Итоговая оценка

Итог урока

Итог урока

Спасибо за урок  Урок окончен.

Спасибо за урок

Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!