Просмотр содержимого документа
«Открытый урок с использованием ИКТ в 7 классе" Разложение разности квадратов на множители"»
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!».
Тема урока
Разложение разности
квадратов на множители
Цели урока
- Отработать формулировку правила разложения разности квадратов на множители.
- Отработать навыки разложения разности квадратов на множители.
- Научиться применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений.
Проверь себя
№ 885 а) (х - 8)(х + 8);
б) (0,4 – с)(0,4 + с);
в) (11 – m )(11 + m );
г) (5у – 9)(5у + 9);
д) (12 b – с)( 12b + с);
е ) (0,8х – 0,7у)(0,8х + 00,7у);
ж)(ху – 0,5)(ху + 0,5);
з) (с d – а)(с d + а);
и) (ах – 2у)(ах + 2у).
Проверь себя
№ 889
а) (х ² - 3)( х ² + 3);
б) (5 - n³ )( 5 + n³ );
в) (m - а)( m + а);
г) (у - р ² )( у + р ² );
д) (с ³ - d³ )( с ³ + d³ );
е) (х ³ - а ² )( х ³ + а ² );
Проверь себя
ж) ( b ² - у)( b ² + у);
з) ( m - n³ )( m + n³ );
и) ( а ² - b ² )(а ² + b ² );
к) (с - d )( с + d );
л) ( а ² - 4)(а ² + 4);
м ( 9 - b ² )(9 + b ² ).
Устная работа
№ 1.
Прочитайте выражения:
(а – 10в) ²
а ² - (10в) ²
(а + 10в)(а – 10в)
Устная работа
№ 2.
Представьте выражение в виде квадрата одночлена:
а) 4х ² ; в)36 m ; д)9 ав ² ;
б) 0,25а; г)а ² в; е)0,16х º .
Ответьте на вопросы
- Чему равна разность квадратов двух выражений? Напишите соответствующую формулу (на индивидуальных досках).
- Какие преобразования мы можем выполнять, зная формулу разности квадратов?
Преобразования, которые можно выполнять, используя формулу разности квадратов
- раскладывать на множители;
- сокращенно умножать разность двух выражений на их сумму;
- решать уравнения;
- упрощать выражения;
- применять формулу для вычислений .
Работа в тетради
№ 890 (б, д, е, ж)
Проверь себя
б) ( х-9)(х+9)=0
х=9; -9
д) в ² ≥0 решений нет
е) ( х-1)(х+1)=0
х=1; -1
ж) (2х-3)(2х+3)=0
х=1,5;-1,5
Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу . Зашифрованное слово – великий ученый математик древней Греции. Назовите его имя. Чем он знаменит?
1. 47 ² - 37 ² =________
Е. 840; С. – 840; А. 740.
2. 53 ² - 63 ² =________
И. 1160; Б. 106; В. -1160
3. 126 ² - 74 ² =________
Ф. 8400; К. 10400; Г. -10400
4. 21,3 ² - 21,2 ² =________
Л. 4,25; Е. 42,5; О. 425
5. 0,849 ² - 0,151 ² =________
Ф. 0,798; И. 0,698; А. 0,598
6. ( 5 ²/ 3 ) ² - ( 4 ¹/ 3 ) ² =_____
З. 13; Т. 10 1 / 3; Д. 13 1 /3
ЕВКЛИД
ЕВКЛИД , древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 кн.), содержащий основы античной математики. Оказал огромное влияние на развитие математики.
«Задание – экзамен»
Тест составлен по образцу материала для сдачи экзаменов в 9 классе в новой форме, то есть задания с выбором ответа, на соответствие, а в последнем задании надо написать только ответ. На выполнение теста отводится 5 минут.
Домашнее задание
- повторить правило разности квадратов ;
- выполнить № 887, №893.
Подведение итога урока
Рефлексия
Продолжи предложение
- Сегодня на уроке я научился…
- Сегодня на уроке мне понравилось…
- Сегодня на уроке я повторил…
- Сегодня на уроке я закрепил…
- Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Оценивание
Этапы урока
ФИО учащихся класса
Домашнее задание
Устная работа
Работа в тетради
Работа по карточке «Зашифрованное слово»
Работа по карточке «Задание - экзамен»
Итоговая оценка
Итог урока
Спасибо за урок
Урок окончен.