СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок слесарного дела на тему: "Резание металла слесарной ножовкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Резание  металла слесарной ножовкой».

Цель:  

1.Учить детей умению резать металл слесарной ножовкой. Совершенствовать знания учащихся по выполнению данной работы.

2. Развивать речь, работоспособность, двигательную активность, сенсорные возможности.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность и точность в работе, уважение к труду рабочего  человека. Бережное отношение к материалам и инструментам.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок слесарного дела на тему: "Резание металла слесарной ножовкой"»

Тема: «Резание металла слесарной ножовкой».

Цель:

  1. Учить детей умению резать металл слесарной ножовкой. Совершенствовать знания учащихся по выполнению данной работы.

  2. Развивать речь, работоспособность, двигательную активность, сенсорные возможности.

  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность и точность в работе, уважение к труду рабочего человека. Бережное отношение к материалам и инструментам.


Материалы и оборудование: слесарный верстак, тиски, трехгранный напильник, заготовки, слесарные ножовки, разметочные инструменты.


Дидактическое обеспечение: учебник слесарное дело, рабочая тетрадь, технологическая карта, образцы изделий, тесты, плакат, средство ТСО.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель:

- Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытый урок слесарного дела, на котором присутствуют гости: учителя трудового обучения и администрация школы. Они посмотрят и оценят как мы умеем работать на уроках слесарного дела. Как теоретически, так и практически.

Давайте дружно их поприветствуем.

Приветствие учащихся.

Учитель:

- Садитесь, сосредоточьтесь, соберитесь, вспомните все знания, которые вы приобрели на прошлых уроках. Они вам обязательно сегодня пригодятся.

- Отвечайте полными, красивыми ответами на поставленные вопросы.

Я верю в вас и надеюсь, что все у нас будет хорошо!

- Бригадир, доложи о готовности класса к уроку.

Учащийся:

- С.В., сегодня 16 ноября, группа учащихся 8 класса в количестве 5 человек к уроку слесарного дела готова. У всех на рабочих местах есть необходимые инструменты и приспособления. Внешний вид соответствует предстоящей работе.

Учитель:

- Хорошо, спасибо! Доклад принят.

II. Разминка.

Учитель:

- Наш сегодняшний урок мы начнем с разминки. Задачи по РТМ (развитие творческого мышления).



«Продолжите пословицы о труде»

Дело мастера…….(боится).

Не говори, что делал……(а говоришь , что сделал).

У плохого мастера и ……. (пила плохая).

Птицу узнают в полете, а ……(человека в работе).

Срубил дерево - …..(посади два).

Глаза боятся, а ….(руки делают).

Труд человека кормит, а….(лень портит).

Кто любит труд, того…..(люди чтут).

За много дел не берись, а в…….(одном отличись).



Загадки «Рабочий инструмент, рабочие профессии».

Скоро ест

Мелко жует

Сама не глотает,

А другой сыт бывает. (пила)



У конька, у горбунка

Деревянные бока

Кто зажмет его в руке

Заскользит он по доске. (рубанок)



У них тяжелый труд:

Все время что то жмут. (тиски)



Телом вертким как змея

В доску вкручиваюсь я. (сверло)



На станке детали точат

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг. (токарь)



Учитель:

- Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Учащийся:

- На прошлом уроке мы изучали тему «Слесарная ножовка. Инструмент для резания металла».

Учитель:

- Правильно. Сейчас я проверю как вы усвоили эту тему и заодно проверим домашнее задание.

Давайте поработаем устно. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны дать на них правильные ответы.

  1. Какой инструмент применяется в слесарном деле для резания металлов?

  2. Какие конкретные металлы можно разрезать слесарной ножовкой?

  3. Из каких основных частей состоит ножовка по металлу?

  4. Какие бывают ножовочные станки?

Работа с натуральной пилой.

Учитель:

- Покажите пилу с раздвижным станком и цельным станком.

Правильно. Чем они отличаются?

Учащийся:

- У пилы с раздвижной рамкой корпус раздельный. У пилы с цельной рамкой нераздельный.

5. Какие ножовки удобные и почему?

6. Какой длиной бывают ножовочные полотна? (250-300мм)

Работа на доске.

Учитель:

- Запишите на доске длину полотна в мм и переведите в см.



Учитель:

- Следующее задание. Я буду называть вам детали, а вы должны кратко раскрыть их значение.

1. Станок (рамка) – часть ножовки, на которую крепятся все детали.

2. Полотно – съемная часть ножовки, которое непосредственно режет металл.

- Ребята, а скажите, какие бывают полотна? (двухсторонние и односторонние).

3. Ручка – деталь, за которую держат ножовку во время работы и переноса. (ручки бывают деревянные и пластмассовые)

4. Передний уголок – передняя часть раздвижной ножовки.

5. Задний уголок – задняя часть раздвижной ножовки.

6. Гайка – барашек – деталь ножовки, которая с помощью вращения по резьбе натягивает ножовочное полотно.

7. Натяжной винт – деталь, в прорези которой впереди вставляется ножовочное полотно.

8. Хвостовик – деталь, в которой закрепляют заднюю часть ножовочного полотна.

9. Обойма – деталь ножовки, которая соединяет между собой передний и задний угольники.

Учитель:

- Правильно, с этим заданием вы справились хорошо.

- А как вы думаете, почему именно эти детали я назвал?

Учащийся:

- Вы назвали эти детали, потому что все они относятся к устройству слесарной ножовки.



Работа с плакатом и натуральной ножовкой.

Учитель:

- А теперь покажите на плакате и на натуральной ножовке все эти детали.

Учитель:

- Ребята, в настоящее время кроме столярной ножовки для разрезания металлов применяются и другие более мощные инструменты. Вот один из них. Этот инструмент называется электрическая угловая шлифовальная машинка (болгарка). С помощью диска она разрезает металлы различной толщины и ширины. На производстве операции по разрезанию металла выполняется с помощью специальных станков. (Показ фото станков)

Учитель:

- У вас на столах находятся карточки. Сейчас вы поработаете с тестами, а затем скажете ваши ответы. Работаем быстро. Кто готов, поднимает руку.



Учитель:

- Хорошо, с этим заданием вы справились. А теперь скажите, что вам было задано в тетради?

Ученик:

- В тетрадях нам было задано зарисовать ножовку и подписать ее основные части.

- А также нам нужно было составить предложение и записать верстак в тиски, полотно, напильник, металл.

Проверка выполнения домашнего задания в тетрадях, чтение предложения, показ рисунка.

Оценки за выполнение домашнего задания.



Физминутка.



  1. Сообщение темы, цели урока.

Учитель:

- Тема нашего урока «Резание металлов слесарной ножовкой».

На сегодняшнем уроке вы должны учиться умению разрезать различные виды металлов слесарной ножовкой, а также правильно пользоваться другими слесарными инструментами и приспособлениями. Во время работы помните, что нужно бережно относиться к слесарному материалу и инструментам. Вы будете изучать правила резания металла и ПТБ при работе со слесарной ножовкой.

Вступительная беседа учителя.

- Слесарная ножовка является – одним из самых основных инструментов в слесарном деле.

- Ребята, резание металла слесарной ножовкой - это увлекательное, интересное и полезное занятие. Оно пригодится вам и в дальнейшей жизни. Я думаю, что некоторые из вас уже находясь дома пробовали работать этим инструментом, помогая родителям в ведении домашнего хозяйства.

- Эта работа трудоемкая. Она требует большого внимания, сосредоточенности и усердия. Человек, который выполняет эту работу должен быть трудолюбивым. Я уверен, что вы будете очень стараться и у вас все получится.

- Послушайте кратко информацию из истории резки металла.

Чтение информации.



Учитель:

- А теперь откройте учебник на стр. 54.

Чтение нового материала.

Во время чтения вам встретились незнакомые слова: косой срез, пропил, холостой ход.

Пропил – небольшой надрез металла напильником на месте разметки.

Косой срез – уход инструмента в сторону от места разметки.

Холостой ход – движение ножовки без нажатия.

- Запишите эти словарные слова и их значения в тетради.

Учитель:

- Ребята, у вас на столах находятся технологические карты. Ознакомьтесь с ними. Именно в такой последовательности вы будете работать во время резки металла столярной ножовкой. (Чтение)

- Каждая практическая работа начинается с изучения и повторения правил техники безопасности при работе с инструментами.

Изучение ПТБ со слесарной ножовкой.

- А теперь приступим к работе.

1. Оденьте спецодежду.

2. Подойдите к рабочим местам.

Сегодня мы с вами попробуем разрезать слесарной ножовкой три материала: а) металлопластиковую трубу;

б) круглую тонкостенную трубу;

в) профильную трубу.

Начинаем с самого легкого материала, заканчиваем самым твердым материалом.

- Если у кого то что то не получается или будут проблемы с инструментами, я всегда помогу.



  1. Выполнение работ учащимися. Индивидуальная помощь учителя.



  1. Проверка выполнения работ.



  1. Итог.

Учитель:

- Ребята, спасибо за работу. Не расстраивайтесь если у кого то что то не получилось. На следующих уроках мы будем продолжать выполнять работы по разрезанию металла слесарной ножовкой и вы обязательно научитесь. Также мы будем учиться заправлять ножовочное полотно в рамку.

1. А теперь скажите, какую тему вы изучали на уроке?

2. Какие работы выполняли?

3. Что узнали нового, интересного?

4. С чем еще работали?



Оценки за урок.

Домашнее задание.

  1. Повторить правила работы безопасности.

  2. Учебник стр.54-56 «Приемы резания ножовкой».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!