Открытый урок в 5 классе по математике на тему" Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
(обобщение)
Цель урока:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности, отработать навык сокращение дробей.
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности
Орг.момент
Учитель: Здравствуйте! Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение, улыбнемся друг другу. Улыбнулись! Садитесь.
Тема нашего урока “Сложение и вычитание обыкновенных дробей”.
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по данной теме, закрепить правила действий с дробями, развивать логическое мышление, прививать интерес к математике.
Актуализация знаний
Работа с карточками (у каждого карточка, для проверки обмениваются карточками и проверяем вместе с учителем)
Вставьте пропущенное слово
Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от целого.
Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных частей … целое.
Дробь называется … , если числитель больше или равен знаменателю.
Неправильная дробь … правильной дроби.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше.
Правильная дробь … 1.
Неправильная дробь… 1.
Если числитель и знаменатель дроби …………………
на одно и тоже …………..., то получится равная ей дробь.
Сокращением дроби называют…………………..числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы.
А какие операции мы можем выполнять с дробями? (складывать, вычитать, сравнивать).
Практическая работа по теме
Задание №1: выполнить действия (двое учащихся решают примеры на доске)
+ (13/24) - (1/21)
- (6/25) + (31/45)
+ (1 1 - (25/33)
Задание №2: Сравнить значения выражений (один учащийся у доски):
+ ˃ +
- ˃ -
1 - -
Задание №3. Решить задачу. В полном мешке было 48 кг картофеля. В первый день израсходовали мешка картофеля, во второй день - на мешка меньше, чем в первый день. Сколько килограммов картофеля израсходовано за эти два дня? И сколько килограммов картофеля осталось в мешке? (решение задачи оформляется в маршрутном листе, проверяется фронтально с места, краткая запись делается на доске)
1 - ? кг, мешка ?
2 - ? кг, на мешка
Всего - 48 кг
1 способ.
1) (мешка) - за второй день.
2) (мешка) - за два дня.
3) 48:12*9=36 (кг) - за два дня.
4) 48-36=12 (кг) - осталось в мешке.
Ответ: 36 кг израсходовано, 12 кг осталось.
2 способ.
1) 48:12*5=20 (кг) - за первый день.
2) 48:12*1=4 (кг) - на столько меньше во второй день.
3) 20-4=16 (кг) - во второй день.
4) 16+20=36 (кг) - за два дня.
5) 48-36=12 (кг) - осталось.
Ответ: 36 кг израсходовано, 12 кг осталось.
3 способ.
1) (мешка) - за два дня.
2) 48:12*9=36 (кг) - за два дня.
3) 48-36=12 (кг) - осталось в мешке.
Ответ: 36 кг израсходовано, 12 кг осталось.
Задание №4. Найти значение выражения.
а)
б)
в)
г)
(решение оформляется в маршрутном листе, проверяется самостоятельно по слайду)
а)
б)
в)
г)
4. Физминутка.
Задание №5. Решить уравнения.
Ответы:
Задание №6. Сравните дроби (вместо звёздочки поставьте нужный знак).
а)
б)
в)
5. Рефлексия
Возьмите в руки сигнальные карточки и оцените свою работу на уроке. Если всё получилось, то поднимите красный цвет. Если что-то не получилось, то зелёный. А если вы считаете, что не ваш сегодня день, то поднимите синий цвет.
6. Домашнее задание
п. 24, с. 119 № 425, 426, 427.