СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучив данную тему, ученик усвоит алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, научится применять правила сложения и вычитания обыкновенныхдробей при решении упражнений. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 5 класс»

Открытый урок в 5 классе по математике на тему" Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

(обобщение)



Цель урока:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности, отработать навык сокращение дробей.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности



  1. Орг.момент

Учитель: Здравствуйте! Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение, улыбнемся друг другу. Улыбнулись! Садитесь.

Тема нашего урока “Сложение и вычитание обыкновенных дробей”.

Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по данной теме, закрепить правила действий с дробями, развивать логическое мышление, прививать интерес к математике.


  1. Актуализация знаний

Работа с карточками (у каждого карточка, для проверки обмениваются карточками и проверяем вместе с учителем)

Вставьте пропущенное слово

  1. Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от целого.

  2. Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных частей … целое.

  3. Дробь называется … , если числитель больше или равен знаменателю.

  4. Неправильная дробь … правильной дроби.

  5. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше.

  6. Правильная дробь … 1.

  7. Неправильная дробь… 1.

  8. Если числитель и знаменатель дроби …………………

на одно и тоже …………..., то получится равная ей дробь.

  1. Сокращением дроби называют…………………..числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы.

А какие операции мы можем выполнять с дробями? (складывать, вычитать, сравнивать).


  1. Практическая работа по теме

Задание №1: выполнить действия (двое учащихся решают примеры на доске)


+ (13/24)  -  (1/21)


 (6/25)  +  (31/45)


 (1 1 -  (25/33)


Задание №2: Сравнить значения выражений (один учащийся у доски):


 ˃  + 


 ˃  - 


1 -    - 

Задание №3. Решить задачу. В полном мешке было 48 кг картофеля. В первый день израсходовали  мешка картофеля, во второй день - на  мешка меньше, чем в первый день. Сколько килограммов картофеля израсходовано за эти два дня? И сколько килограммов картофеля осталось в мешке? (решение задачи оформляется в маршрутном листе, проверяется фронтально с места, краткая запись делается на доске)

1 - ? кг,  мешка ?

2 - ? кг, на  мешка

Всего - 48 кг

1 способ.

1) (мешка) - за второй день.

2)  (мешка) - за два дня.

3) 48:12*9=36 (кг) - за два дня.

4) 48-36=12 (кг) - осталось в мешке.

Ответ: 36 кг израсходовано, 12 кг осталось.

2 способ.

1) 48:12*5=20 (кг) - за первый день.

2) 48:12*1=4 (кг) - на столько меньше во второй день.

3) 20-4=16 (кг) - во второй день.

4) 16+20=36 (кг) - за два дня.

5) 48-36=12 (кг) - осталось.

Ответ: 36 кг израсходовано, 12 кг осталось.

3 способ.

1)  (мешка) - за два дня.

2) 48:12*9=36 (кг) - за два дня.

3) 48-36=12 (кг) - осталось в мешке.

Ответ: 36 кг израсходовано, 12 кг осталось.

Задание №4. Найти значение выражения.

а) 

б) 

в) 

г) 

(решение оформляется в маршрутном листе, проверяется самостоятельно по слайду)

а) 

б) 

в) 

г) 

4. Физминутка.

Задание №5. Решить уравнения. 

1 вариант

2вариант

Ответы:

1 вариант

2вариант



Задание №6. Сравните дроби (вместо звёздочки поставьте нужный знак).

а) 

б)

в) 



5. Рефлексия 

Возьмите в руки сигнальные карточки и оцените свою работу на уроке. Если всё получилось, то поднимите красный цвет. Если что-то не получилось, то зелёный. А если вы считаете, что не ваш сегодня день, то поднимите синий цвет.

6. Домашнее задание 

п. 24, с. 119 № 425, 426, 427. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!