СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок: «Совершенствование техники на развитие гибкости на отделении хореографии в ДШИ»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале указываются основные моменты развития гибкости у учеников.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: «Совершенствование техники на развитие гибкости на отделении хореографии в ДШИ»»

План-конспект открытого урока по предмету «Гимнастика»

по теме: «Совершенствование техники на развитие гибкости в младших классах на отделении хореографии в ДШИ» (2022уч.год)

преподаватель – Растоскуева С.А.


Цель:  улучшение приобретенных специальных знаний и  навыков двигательной активности, развивающих  гибкость, выносливость, быстроту и координацию движений, путем повторения  и  отработки пройденных упражнений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;

-развитие осмысленного исполнения движений.

Развивающие:

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие танцевально-ритмической координации;

- развитие музыкальности;

- психологическое раскрепощение учащихся;

- развитие гибкости, выносливости.

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- формирование  у учащихся осознания  необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию;

Методы обучения: 

- практический,

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

- метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);

Тип урока: закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Вид урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Адресат: учащиеся 3 класса хореографического отделения ДШИ по ДПОП.

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающая технология;

личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;

-игровые технологии.

Межпредметные связи:- ритмика, танец, постановка концертных номеров; слушание музыки.

Материально-техническое обеспечение урока: хореографический зал, оснащённый зеркальным полотном, муз. сопровождение - фортепиано


План урока

I. Организационная часть (3 мин.)

- Построение, поклон, объявление темы, цели и  задач  урока.

II. Вводная часть (7мин.)

-разминка в движении и статике.

III.Основная часть(30мин.)

1.комплекс упражнений партерной гимнастики;

2.упражнения на растягивание с помощью эластичного эспандера (резина для растяжки).

3. упражнения и прыжки по диагонали;

4. прыжки на середине зала.

IV. Заключительная часть урока (5 мин.)

Подведение итогов урока, поклон-прощание.

1.Ход урока

1.1.Организационная часть:

Приветствие  учащихся, организация внимания детей, регулировка эмоционального состояния, настрой на продуктивную коллективную работу.

Преподаватель: «Здравствуйте. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Прошу вас не волноваться, показать хороший  результат работы».  

Сообщение цели и задач урока.

Тема: «Совершенствование техники в упражнениях на развитие гибкости тела в младших классах ДШИ».

Цель урока:улучшение приобретенных знаний и  навыков двигательной активности, развивающих  гибкость, выносливость, быстроту и координацию движений.

Задачи:укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие гибкости, выносливости, осознанная работа каждого учащегося, умение слушать и слышать преподавателя, развитие  танцевально-ритмической  координации, ансамблевое исполнение, развитие музыкальности.

Преподаватель: «Сегодня на уроке отрабатываем, повторяем и закрепляем все пройденные упражнения на развитие гибкости. Ваша задача-исполнять методически грамотно  и музыкально.  Прошу вас  активно работать на уроке,  внимательно слушать  меня и концертмейстера.  Пожалуйста, Поклон».

Музыкальное сопровождение: А.Хачатурян «Вальс цветов» из балета «Чиполлино».

Поклон.Исходное положение – I выворотная позиция ног, руки находятся на поясе, голова прямо, взгляд перед собой.

1,2,3,4  такты –учащиеся  медленно делают demiplie.

5,6,7,8  такты– колени медленно вытягиваются, голова поднимается прямо. Во время поклона следим, чтобы корпус оставался прямым,  мышцы подтянуты, учащиеся стояли  в I позиции, не заваливаясь на большие  пальцы ног, локти смотрели точно в стороны.

Преподаватель: «Начинаем разогрев мышц вдвижении по кругу. Не забываем про носовое дыхание. Правильное  дыхание  помогает доставить мозгу и мышцам больший объем кислорода, понижает тревогу и улучшает  концентрацию».

Музыкальное сопровождение:Р. Щедрин «Веселый марш монтажников», русская народная песня «Калинка», Ю. Слонов « Полька».

1.2. Вводная часть

Разогрев в движении по кругу:

1.Шаг на высоких полу пальцах по I позиции - руки   в стороны.

2.Шаг на пяткахпо I позиции - руки на поясе(Следим, чтобы колени были вытянуты до предела, спина максимально подтянута.)

3.Ходьба на  внешнем и внутреннем ребре стопы (Для профилактики плоскостопия).

4.Бег с захлестомназад, руки на поясе  (Следим, чтобы корпус был подтянут,  при беге  стопы натянуты).

6.Бег с высоким  подниманием бедра(лошадка). (Следим, чтобы  колени поднимались высоко к груди, спина оставалась ровной и подтянутой).

7.Бег с выносом натянутой ноги вперед и назад  по I позиции на 450.(Корпус подтянут, стопы предельно выворотны  и натянуты).

8.Шаг по I позиции с наклоном  вниз на каждый счет, ладони кладем на пол (Стопы выворотные, колени  натянуты, позвоночник вытягивается и удлиняется вниз во время наклона)

9.Ходьба  в полном приседе- «Гусиный шаг», руки за головой. (Обращаем внимание  на  крепкую подтянутую спину, локти направлены в стороны, подбородок  не опускать, голова смотрит прямо).

Преподаватель: «Хорошо. Ноу некоторых не  было четкого совпадения движения с музыкальной  фразой. То есть все движения должны выполняться под музыку».

Учащиеся после разогрева по кругу проходят к станку, взявшись за палку двумя руками.

Преподаватель: «Сейчас мы с вами выполним releve  на полупальцах в VI позиции  в  сочетании с  demiplie. Мы уже знакомыс этим упражнением. Необходимо держать ноги плотно в VI позиции, высоко оторвав пятки от пола (releve). Сгибая ноги в коленях (demiplie.), следует давить на подъёмы вперед. Это упражнение развивает силу стопы, вырабатывает красивыйподъём.

10. Releveна полупальцах в VI позиции с demiplie у станка.

Музыкальное сопровождение: В. Беккер Вальс «Лесная сказка».

1,2,3,4- Учащиеся, стоя лицом к станку в VI позиции, поднимаются на высокие полупальцы (releve).

5,6,7,8-делаютdemiplie, поднимая пятки еще выше от пола и выталкивая подъёмы вперед.

1,2,3,4-учащиеся  вытягивают колени.

5,6,7,8-опускаются  всей стопой на пол. Упражнение можно повторить до 8 р.

Преподаватель: «Чтобы развить большую гибкость стопы, усложняем упражнение. Ставим стопы пальцами вниз на фитнес кирпичик в VI позицию,руками держимся за станок, колени выпрямлены, делаем demiplie 8 раз уже на пальцах. (Держим  пятки вместе, ноги и корпус предельно натянуты.)

Преподаватель: «Молодцы. Сейчас прошу вас построиться в шахматном порядке по линиям, проведем разминку в статическом положении».

Построение учащихся в шахматном порядке в линии.

Разминка в статике

Музыкальное сопровождение: Р. Щедрин «Веселый марш монтажников», русская народная песня «Калинка», Ю. Слонов «Полька».

1.Наклоны и повороты головы.Упражнение повторяем по 4 раза.(Упражнение нормализует подвижность суставов шейного отделапозвоночника, улучшает работу вестибулярного аппарата).

2.Поочередные, круговые движения плеч, рук- по 8 повторов вперед и назад. (Упражнение для разогрева мышц плечевого пояса, необходимое для разминки перед любой силовой нагрузкой).

3.Наклоны корпуса вперед и в стороны-ноги на ширине плеч, руки над головой, кисти сомкнуты в замок. На 7 счетов-делаем наклон вперед с руками, на 8-ой счет возвращаемся обратно. Такие же наклоны вправо и влево, руки прямые над головой. Повторяем по 4 раза в каждом направлении. (Следим, чтобы колени не сгибались, спина  оставалась ровной, руки вытянуты в локтях).

4.Наклоны корпуса назад-ноги на ширине плеч,руки вверху, ладони развернуты вовнутрь. Вытягивая корпус, тянемся длинными руками назад, прогибаясь в спине на 6счетов. На 7,8-ой счет возвращаемся в исходное положение. На 2-ую 8-ку-свободно наклоняем спину вперед вниз с руками, тем самым расслабляя мышцы спины. Повтор до 4-6 раз.

5. Выпады -встать на колени и перенести вес тела на опорную ногу, выставленную вперед. Наклониться вперед и опереться на предплечья до 8 счетов, далее заднюю ногу сгибаем в колене и тянемся головой к стопе. Зафиксировать положение на 10-20 секунд. Можно немного покачаться, чтобы увеличить амплитуду движений. Затем то же повторить на другую ногу.

6.Отжимания - в зависимости от физических данных, более сильным детям дают отжимания от пола до 8-10 раз, а физически слабым дают отжимания с колен до 8-10 раз.Упражнение задействует все группы мышц, развивая силу и выносливость.

Преподаватель: «Молодцы. Сейчас переходим к основной части урока.  Прошу взять коврики для занятий партерной гимнастикой, 2 фитнес кирпичика, эспандер(эластичная  резинка для растяжки)».

Учащиеся берут все принадлежности и  размещаются по залу  в шахматном порядке в 3 линии.

Музыкальное сопровождение: А. Хачатурян Вальс цветов из балета «Чиполлино».

1.3. Основная часть урока

Комплекс упражнений партерной гимнастики

Упражнения  для стоп и спины:

1. Встать прямо, ноги на ширине плеч, наклониться и опереться на пол руками. Двигаться на руках вперед до момента, пока тело не примет положение перевернутой буквы V. Стопы должны стоять на полу, без отрыва пятки, от этого зависит растяжка задней поверхности ног.Спину держать прямой, лопатки свести, далее слегка покачаться, еще сильнее выгибая спину. Упражнение повторяем до 6-8 раз (Колени вытянуты, спина прямая).

2. Сократить и вытянуть стопы по VI позиции -8 раз,

3.Круговые движения стопами - вытянуть стопы по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (птичка),  сократить  стопы по I поз,далее собрать сокращенные  стопы в  VI позицию.Упражнение делается в прямой и обратной последовательности по 4р. (Колени вытянуты, спина прямая).

Упражнения на развитие гибкости вперед:

Музыкальное сопровождение: Б. Мошков «Весенняя серенада».

4.«Складочка» по VI позиции с обхватом рук за стопы, в натянутом и сокращенном положении -8раз.(Колени вытянуты, живот кладем на ноги, руками держимся за пятки, спина вытянута вдоль ног).

Упражнения на развитие выворотности:

5. Упражнение «бабочка» с наклоном корпуса вперед.Удерживаем положение до 8 счетов, более растянутые учащиеся лежат до 1-2 минут. Не забываем про правильное дыхание- спокойное, равномерное, вдох-через нос, выдох- через рот.( Колени лежат на полу).

6. Сидя на полу -руки продеть с внутренней стороны голени и, сцепив кисти в «замок», подтянуть стопы к себе, при этом выпрямить корпус, колени максимально отвести от корпуса(Коленями тянемся к полу).

Упражнения на развитие шага: «Балетная растяжка»:

Музыкальное сопровождение: И. Морозов «Волшебный сон» из балета «Доктор Айболит».

7. Сидя в положении "бабочка", взяться левой рукой за стопу правой ноги и выпрямить ногу вперед, затем с другой ноги;

8Сидя в положении "бабочка", взяться левой рукой за стопу правой ноги и выпрямить ногу в сторону- за плечоправая рука на полу, затем с другой ноги(следить за тем, что 2 сидалищных сустава находились на полу, колено предельно вытянуть, стопа может быть натянута  и сокращена).

9. Лежа на спине, подъем ног на 90° по 1 позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп, вперёд и в сторону (Следим, чтобы тазобедренный сустав не отрывался от пола, колени максимально вытянуты, стопа находится в выворотном положении с натянутой и сокращенной стопой, спина не прогибается в поясничном отделе).

Музыкальное сопровождение: Ф. Шопен Вальс

10. Лежа на спине grandbattementjete по VI позиции вперед 8 раз.Лежа набоку, махи в сторону правой и левой ногой с натянутой стопой (8 раз), затем с сокращенной стопой (8 раз). Далее удерживаем ногу прямо и со стороны до 8 счетов (При исполнении махов следим за подтянутостью корпуса, колени предельно натянуты, бедра на полу – при прямых махах).

Музыкальное сопровождение: Д. Шостакович Праздничный вальс.

Развитие гибкости назад:

11. Лежа на животе, portdebras назад с опорой на предплечья,ладони вниз, «поза сфинкса»на вытянутых руках. Повтор 4 раза с удержанием на 6 счетов, на 7-8 счет отдыхаем (Сзади сильно натянутые ноги, тазобедренные кости на полу).

12.«Кольцо» с глубоким portdebras назад - одновременно ноги согнуть в коленях, носками коснуться головы. Повтор 4 раза с удержанием на 6 счетов, на 7-8 счет отдыхаем (Желательно колени держать вместе для большего растяжения передней поверхности бедра).

13.В положении лежа на животе, взяться руками за щиколотки и сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх. Удерживаем позу до 6 счетов, на 7-8 отдыхаем. Повтор 4 раза (Задействованы все группы мышц).

Силовые упражнения для мышц живота:

Музыкальное сопровождение: А.Варламов «Вальс».

14. Стойка на лопатках без поддержки под спину до 8 счетов 4 повтора (Следим, чтобы, корпус и ноги были натянуты до предела).

15.Лежа на спине battementsrelevelent двух ног на 90° (в потолок). Опустить ноги за голову до пола, медленно развести ноги в стороны до шпагата. Основной вес должен приходиться на лопатки, а не на шею. Далее опустить спину и собрать ноги  в VI позицию (Одно из лучших упражнений для развития гибкости спины, очень полезно для позвоночника).

Силовые упражнения для мышц спины:

Музыкальное сопровождение: Р.Моретти  вальс из к/ф «Под крышами Парижа».

16. Упражнение в парах: лежа на животе подъем и опускание туловища  до 8-10 раз. Партнер придерживает за стопы, выполняющий упражнение, поднимает спину перпендикулярно полу (Следим за натянутостью всех групп мышц, руки вытянуты вперед).

17. Упражнение «самолет». Лежа на животе, одновременный подъем и опускание ног и туловища.Упражнение прекрасно развивает гибкость спины. (Следим за натянутостью рук и ног).

Упражнения на развитие гибкости назад:

Музыкальное сопровождение: Романс Д.Д. Шостаковича из к/ф «Овод».

18. Лежа на полу, grandbattementjete в VI позиции назад правой и левой ногой по 8 раз, далее махи в кольцо по  8 раз (Следим, чтобы бедра лежали на полу, колени и стопы натянуты).

Музыкальное сопровождение: Ф. Шуберт «Военный марш».

19.Упражнение «солнышко»-сидя на полу, развести ноги до поперечного шпагата, лечь вперед, и разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их назад, собрав ноги в VI позицию, лежа на животе.Проделать все в обратном порядке. Упражнение делаем по 8 счетов, затем сокращаем до 4 , затем до 2 счетов.(Контролируем  натянутые стопы и колени, бедра практически не отрываются от пола).

20. Стоя на коленях с вытянутыми вверх руками, делаем 8-10 наклонов назад, касаясь пола руками, затем вытянув спину вперед–отдыхаем (Следим за натянутостью корпуса и рук).

«Мостик»- стоя на коленях, прогнуться назад, взявшись руками за стопы, поднять бедра и туловище вверх.

«Мост»-в положении стоя, руки как можно ближе к стопам, стойка на локтях.

Упражнения на растягивание с помощью эластичного эспандера (резинка для растяжки) и фитнес кубиков. Шпагаты.

1. Поперечный шпагат с резиной (эспандером): Соединить стопы  резинкой, перекинув ее за спину. Раскрываем ноги в поперечный шпагат и собираем в VI поз.Повтор до 8 раз с натянутой и сокращенной стопой. (Дыхание спокойное, на выдохеноги раскрываем шире в стороны, так как мышцы расслабляются).

2.Поперечный шпагат с использованием  кубиков для фитнесаСидя на шпагате, подкладываем кубики под стопы, корпус наклоняем вперед на локти, тем самым получаем еще большее растяжение мышц в поперечном шпагате. Растягиваем мышцы ног1-2 мин. и далее по мере подготовленности учащихся. Не забываем про равномерное, спокойное дыхание во время растяжки. Следим, чтобы ноги были предельно натянуты в коленях.

3.Подготовка к  вертикальному шпагату с резинкой (эспандером). Балетная растяжка  на полу:Обматываем стопу правой ноги резинкой 2 раза. Переворачиваемся на живот, поднимая правую ногу вверх, растягиваем ее назад, удерживаем ее противоположной левой рукой. Сзади вытянутую правую ногу удерживает вытянутая вверх левая рука. Чем ближе рука подводится к полу, тем выше поднимается сзади нога. Тоже прорабатываем с левой ноги.(Два плеча и два бедра удерживаем ровно на полу, нога и противоположная рука натянуты).

4.Вертикальный шпагат у опоры Перекинув резинку (эспандер)через голеностоп правой ноги (обмотав 2 раза), встаем в вертикальный шпагат к опоре.Резинку удерживаем двумя руками, прогибая спину и поднимая как можно выше правую вытянутую ногу сзади наверх. Накручивая резинку на рукинога поднимается вышеусиливая натяжение.Тоже с левой ноги. Растягиваем каждую ногу от 30 секунд и дольше, в зависимости от подготовленности учащихся.(Стоя, удерживаем квадрат, натягиваем ноги и руки).

5.Вертикальный шпагат с использованием кубиков для фитнеса:Садимся на шпагат, подкладываем под стопы кубики спереди и сзади, тем самым усиливая растяжение мышц в вертикальном шпагате. Можно использовать 2 кубика впереди и медленно качаться на ногах, упираясь руками в пол. Вариаций с кубиками много, здесь работает фантазия педагога. Следим, чтобы 2 сидалищных кости были на полу, колени сильно натянуты.

Преподаватель: Итак, мы повторили и проработали с вами  основной комплекс  упражнений  партерной гимнастики на развитие гибкости тела, Прошу вас убрать коврики и пройти на диагональ».

1.4Упражнения и прыжки по диагонали

Музыкальное сопровождение: М. Глинка. Детская полька.

Трамплинные прыжки на двух ногах с толчком от пола приемом «приседание – прыжок - приседание» по Iпозиции. Упражнение развивает элевацию, баллон, фиксацию ног в воздухе, включает в работу руки, как источник дополнительной силы для взлета. ( Следим, чтобы колени держали вместе во время прыжка, стопы натянуты).

Музыкальное сопровождение: Б. Сметана. Полька.

Прыжки с поджатыми ногами назад.

Музыкальное сопровождение: Ф. Бургмюллер. Тарантелла.

Прыжки с поджатыми ногами вперед, к груди(Удерживаем  колени вместе).

 Прыжки с продвижением в полушпагате с поочередной сменой ног(Для того,чтобы успеть широко раскрыть ноги в воздухе, обращаем внимание на толчковое plieи положение корпуса).

Прыжки на середине зала.

Музыкальное сопровождение: И. Штраус. Полька-пиццикато

Прыжок в шпагат «разножка».  Натянутые до предела ноги, в прыжке раскрываются в поперечный шпагат. При приземлении собирается I прямая позиция, пятки через полу пальцы мягко ставятся на пол. Корпус прямой и подтянутый. Прыжок исполняется на затакт.

1.5. Заключительная часть урока

Подведение итогов урока:

Преподаватель: «Благодарю всех за хорошую работу. На этом наш  урок окончен (выставление оценки). Возможно, у некоторых не все получилось. Но нет предела совершенству. Спасибо».

Музыкальное сопровождение: М. Глинка. Детская полька.

Основное построение, поклон-прощание.

III. Заключение

На мой взгляд, тема, рассмотренная в данной методической разработке, является важной         изначимой для учащихся младших классов. Упражнения данного комплекса  необходимы  для профессионального выполнения в дальнейшем сложной, танцевальной техники на уроках  классического танца, исполнительского мастерства.Эти упражнения  укрепят связки, мышцы и суставы, но и предупредят травмы.

Гибкость считается врожденным качеством, но при систематических тренировках можно не только развить ее, но и улучшить, оставаясь здоровым, молодым и красивым долгие годы.

Кроме того, человек с повышенной гибкостью узнаваем по идеальной осанке и легкой походке. Он может в полном объеме использовать свои двигательные возможности, достигая определенных успехов в спорте и упрощая свою жизнь.

 «Изящество и красота не могут быть отделены от здоровья» - Марк Туллий Цицерон.

IV. Используемая литература, ссылки на интернет-ресурсы:

1.Акрушенко А. В. Психология развития и возрастная психология. – М.,Эксмо, 2006. – 250 с.

2. Рабочая программа «Физическая культура гимнастика»,1-4 класс / под редакцией И.А.Винер). – М., «Просвещение», 2021. – 25 с.

3. Дополнительная профессиональная программа «Физическая культура гимнастика», 1-4 класс / ред. ВинерИ.А., Цыганкова О.Д.). – М., 2019. – 35 с.

4.Винер И. А. Интегральная подготовка в художественной гимнастике. – СПб., 2006. – С. 28-29.

5. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М., 2001. – 444с.

6. Карпенко Л.А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой. – М., 2010. – 98 с.

7.  Крючек Е.С., Супрун А.А., Мальнева А.С., Медведева Е.Н., Винер-Усманова И.А., Семибратова И.С., Терехина Р.Н. Теория и методика художественной гимнастики.– М., Спорт, 2020 г. – 152 с.

Интернет – ресурсы, рекомендуемые для педагогов:

https://rebenokvsporte.ru/knigi-po-gimnastike-obzor-uchebnikov-hudozhestvennyh-knig

https://rebenokvsporte.ru/knigi-po-gimnastike-obzor-uchebnikov-hudozhestvennyh-knig

http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/2006N6/p36-38.htm




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!