I. | Организационный момент. | Фронталь ная. Словесный. Диалог. | -Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их. - Дети, вам тепло? - В классе вам светло? - Прозвенел уже звонок? - Уже закончился урок? - Только начался урок? - Хотите учиться? - Значит можно за парты садиться. Запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя и гостей. - Да! - Да! - Да! - Нет! -Да! -Да - Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. Дети записывают число, вид работы | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Включать в учебную деятельность Создать благоприятную обстановку «хочу»+ «могу». |
II. | Актуализация знаний и мотивация. | Индивиду альная Практи ческий. Письмо. Коллектив ная: коммуника тивное общение, беседа. | Момент чистописания. - Ребята, посмотрите на доску и прочтите запись. - Какая буква в стихотворении встречается чаще всего? - Что нужно сделать, чтобы стихотворение стало понятным? - Какие буквы пропущены? - Как они называются? - Как называется слово с безударной гласной - Как проверить безударную гласную? Давайте выясним лексическое значение одинаково написанных слов. Подберем родственные слова. Определим, в какой части слова пропущена буква. - Что означают слова «очень поседел»? - Что означают слова «сел и посидел»? -Назовите корень в проверяемых словах? - Подберите проверочные слова? - Молодцы! А теперь разделите проверочные слова по способу проверки. | Читают стих. - К старости наш дедушка Очень пос…дел. Он в с…ду под ябл…ней Сел и пос…дел. - Сс Сосус - Вставить пропущенные буквы. (Ученики спорят: Одни считают, что надо вставить е, другие – и). -Безударные гласные. - Проверяемое слово. - Подобрать проверочное слово -Значит, волосы у него стали седыми. Седой, седина, поседел. - Сидеть на чём-либо. Сидим, сидя, посидим. Поседел – сед, посидел- сидя, Саду – сад, яблоней – (сл.сл.) | Воспроизводят ЗУН. Активизируют соответствующие мыслительные операции. Отрабатывают навык каллиграфии. Строят полные ответы на имеющихся знаниях. Выявляют пробелы и осуществляют коррекцию при подготовке домашнего задания. | Контроль за посадкой для формирования правильной осанки Создание проблемной ситуации. Формировать собственное мнение учащихся, умение отстаивать свою точку зрения. Сравнивают слова, анализируют. Предлагаемое индивидуальное задание вызвало затруднение. |