СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок Тема: «Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- Вспомнить с учащихся виды посуды, кухонными принадлежностями, приборами, правилами ухода за ними;

- развивать речь, память;

 - корригировать зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Задачи:

-знакомить с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением;

- формировать умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами;

- корригировать речемыслительную деятельность;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, экономность, взаимопомощь в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Тема: «Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды».»

Тема: «Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды».

Цели:

- Вспомнить с учащихся виды посуды, кухонными принадлежностями, приборами, правилами ухода за ними;

- развивать речь, память;

- корригировать зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Задачи:

-знакомить с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением;

- формировать умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами;

- корригировать речемыслительную деятельность;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, экономность, взаимопомощь в коллективе.


Оборудование: карточки с изображением предметов посуды, металлическая мочалка, губка, полотенце, тряпочка, тазик для мытья посуды, просмотр мультфильма «Федорино горе».

 1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо дети за парту сели,
На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех. Сегодня у нас на уроке гости, которые посмотрят как умеете работать дружно и активно.



2. Сообщение темы и целей урока.

- Тема урока «Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды».

3. Повторение материала.

- Ребята, а где по-вашему готовят пищу?

- Что необходимо для приготовления пищи?

- Назовите посуду, которую я вам покажу. Показ карточек с изображением предметов посуды

- Что стоит на столе?

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся во время еды? (ложка, вилка, нож).

- В какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковородка, противень)

- Как называется эта посуда? (кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

- Как называется эта посуда? (чайная)

- А как называется посуда, из которой мы едим? (столовая)

- Назовите столовую посуду (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница)

- Какая посуда бывает по назначению?

Кухонная посуда – посуда, в которой готовят пищу (кастрюля, сковорода, чайник), столовая посуда – посуда, из которой едят и которой сервируют стол (сервизы столовые, чайные, кофейные).


А попробуйте-ка отгадать загадки:

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Нож.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (Кастрюля.)

На железный блин похожа,

Все пожарить я могу.

Чтоб хозяйке не обжечься,

Руку я ей подаю. (Сковорода.)

Не держу в себе воды,

Дырки у меня внутри.

Я умею промывать,

Воду в дырки пропускать. (Дуршлаг.)

4. Физкультминутка

Кран с водою мы открыли

Всю посуду перемыли.

(положите одну ладонь на другую и делайте круговые движения, как будто моете тарелку).

Терли, терли, мыли, мыли —

Все вокруг в воде и мыле.

(разведите руки и стороны, выражая недоумение).


Игра «Волшебный сундучок».

У меня на столе стоит красивый сундучок. Хотите узнать, что в нем лежит? Давайте я буду доставать, а вы называйте, что это? (металлическая мочалка, губка, полотенце и тряпочка). Как можно назвать все эти предметы? Приспособления для мытья посуды.


5. Рассказ учителя о правилах мытья посуды.

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Беседа.

- Как вы, думаете, для чего нам нужны эти вещи? (для мытья посуды).

Кто из вас догадался, что мы будем делать на уроке?

Сегодня на уроке мы будем учиться правильно мыть посуду.

-Чтобы лучше вымыть посуду, что для этого необходимо?

- Моющие вещества.

- Чем моют посуду?

-Скажите, в какой сказке убежала посуда от хозяйки? Почему она от неё убежала?

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Федорино горе»

-А, вы же не хотите, чтобы посуда убежала от вас?

Поэтому её нужно содержать в чистоте.

Игра последовательность мытья посуды (2 учащихся выходят к доске, остальные выполняют за партами)

- Очистить посуду от пищевых отходов.

- Рассортировать посуду.

- Посуду моют горячей водой при помощи моющих средств.

- Споласкивают посуду большим количеством воды.

- Ставят посуду сушить или вытирают сухим полотенцем.

Мытьё посуды:

1.включить тёплую воду;

2.намочить губку водой и нанести на неё средство;

3.обработать губкой посуду с внутренней, а затем с внешней стороны;

4.тщательно прополоскать посуду в чистой воде;

5.поставить сушиться;

6.сухую посуду убрать в шкаф.

7. ополосни губку, отожми и положи сушить;

8. тряпочку для стола выстирай, отожми и положи сушить.


6. Объяснения учителя «Как мыть столовую посуду».

Посуду надо мыть сразу же после еды. Сначала ее надо рассортировать. Первой моют чистую, нежирную посуду. Если на чашке остался желтый налет от чая или кофе – потри их солью или пищевой содой. Чайную посуду надо насухо вытирать полотенцем. Столовую посуду моют в двух водах, сначала теплой, потом споласкивают в горячей воде и ставят сушить.


Ребята мы разобрали, как правильно мыть посуду.

После каждого приготовления посуду освободить от остатков пищи.

Вымыть посуду с содой или моющим средством изнутри и снаружи.

Сполоснуть теплой водой.

Вымытую посуду вытереть полотенцем.

А теперь давайте поиграем Игра «Чудесный мешок».

Ребята, вам нужно на ощупь узнать, что лежит в мешке (посуда: чайная, столовая, кухонная). Дети узнают на ощупь предмет, который находится в мешке.

7. Итоги урока.

-Ребята давайте вспомним о чём мы говорили на уроке?

- Как нужно относиться к посуде?

- Чему научились на уроке?















Раскрась столовую посуду красным карандашом.

Кухонную посуду – синим карандашом.

Чайную - зеленым карандашом.














Очистить посуду от пищевых отходов








Рассортировать посуду










Посуду моют горячей водой при помощи моющих средств.





















- Споласкивают посуду большим количеством воды.








- Ставят посуду сушить или вытирают сухим полотенцем.