СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок тема: "Упражнения на умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока разработан с национнально-региональным компонентом, интегрированный.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок тема: "Упражнения на умножение десятичных дробей"»

Тема: Упражнения на умножение десятичных дробей ( 3 час)


  • Цели: упражняться умножать десятичные дроби на разрядную единицу; умножать десятичные дроби на натуральное число, умножать десятичные дроби; сформировать чётное представление о различиях свойств умножения на разрядную единицу; расширить представление учащихся о выполнении действий с десятичными дробями.

  • продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частичного поискового исследовательского характера; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

  • воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.

Ход урока.

    1. Организационный момент.

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать!

Все готовы? Тогда повторяем,

Систематизируем, изучаем и обобщаем,

ИТАК, НАЧИНАЕМ!


2. Мотивация урока.

Сегодня урок математики мы проведем , работая в группах. Какие правила работы в группах вы знаете, напомните остальным.( Ответы детей)

- прочитайте правила с доски ( по одному)

1. Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.

2. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.

3. Не бойся высказывать своё мнение.

4. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.

5. Думай сам, а не рассчитывай на других.

6. Отвечай у доски громко, чётко, кратко.


3. Актуализация опорных знаний.


- Молодцы, а теперь поиграем вместе в игру, и вы назовете тему урока.

Игра «Расшифруй слово».

На доске записаны примеры. Рядом с каждым – буква-код. Ниже - таблица. Выполняя вычисления, вы должны соотнести букву-код с числом в таблице.

Ж 3,7 ∙ 10 =

М 7,02 ∙ 10 =

У 0,067 ∙ 1000 =

Н 0,08 ∙ 10 =

О 34,06 ∙ 0,1 =

Н 123,1 ∙ 10 =

Е 0,34 ∙ 100 =

И 0,034 ∙ 10 =

Е 0,037 ∙ 10 =


67

70,2

1231

3,406

37

34

0,8

0,34

0,37

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

В результате выполнения упражнений, получилось слово «умножение».

Назовите тему урока, цели.

Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

  • Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

  • Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.


4. Постановка сюжета урока.

- У нас необычный урок, мы совершим заочную экскурсию в заповедники Калмыкии.

- А что такое заповедник? ( Ответы детей)

- Заглянем в толковый словарь и уточним. (Читает учитель)

- В Калмыкии несколько заповедников. Отправившись туда , вы узнаете много нового и интересного об этих местах.

- На каждой остановке нас ждут интересные задания, выполнив которых мы будем получать в награду ТЮЛЬПАНЧИК. В конце работы, соберем букет.

-Но перед тем как отправиться , надо приобрести БИЛЕТЫ. Для этого каждая команда должна решить задание, выполнив его вы узнаете название своей команды.


5. Повторение .

1 команда: Расположите в порядке возрастания:


0,01

0,05

0,17

0,27

0, 29

0,293

0,6

0,88

1,5

2,1

5,87

ч

Ё

р

н

ы

е

з

е

м

л

и

2 команда:

0,25

0,4

0,65

0,724

0,99

1, 23

1,78

2,5

3,01

п

я

т

и

с

о

т

к

а


3 команда:

0,3

0,39

0,504

0,554

0,6

0,699

0,8

0,98

1,45

1,55

с

А

р

п

и

н

с

к

и

й


4 команда:


1,5

1, 59

1, 789

2, 65

2,695

3,6

4, 67

5,67

5,99

15, 15

х

А

р

б

и

н

с

к

и

й

- Итак, ребята. Все справились, теперь мы можем отправляться. Я вручаю ваши билеты, на обратной стороне дана информация о вашем заповеднике. Зачитайте. Пожалуйста ПЕРВАЯ команда, ВТОРАЯ и т.д.


«Черные земли»:

Название «Черных земель» появилось в связи с тем, что зимой степь здесь не покрывается снегом и земля остается черной, находится он в Яшкульском и Черноземельском районах.

- Молодцы, ваша команда принесла тюльпан в нашу вазу.


«Пятисотка» :

«Тюльпановый остров» еще называют ПЯТИСОТКА, он является частью заповедника «Черные земли» , находится на озере Маныч Гудило.

-- Молодцы, ваша команда принесла тюльпан в нашу вазу.


«Сарпинский»:

Государственный природный заказник «Сарпинский» федерального значения. Площадь заказника располагается в трёх районах республики Калмыкии – Кетченеровского, Яшкульского, Юстинского.

-- Молодцы, ваша команда принесла тюльпан в нашу вазу.


«Харбинский»:

Государственный природный заказник "Харбинский" создан 7 июля 1987. Заказник расположен на Сарпинской низменности, на территории Яшкульского и Юстинского районов Республики Калмыкия.


-- Молодцы, ваша команда принесла тюльпан в нашу вазу.

- Итак, мы отправляемся.

6. Упражнения на умножение десятичных дробей.

- А сейчас откройте Дневники наблюдения, то есть ваши тетрадки.

-Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я , друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу

С яду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Запишите число, классная работа.

7. Работа по учебнику.

- По пути к заказникам и заповедникам сделаем остановку для заправки, чтобы продолжить путь. Для этого мы решим примеры из учебника стр 233, № 926

- Решаем все вместе, один у доски, остальные в тетрадях.


ВЫВОД: как умножаем две десятичные дроби? Каким свойством умножения вы пользовались? (сочетательным)

- Молодцы, получаете тюльпаны.( 4 штуки)

ФИЗМИНУТКА – ИГРА «ДА- НЕТ»

- Я показываю выражение, если оно решено верно, ХЛОПАЕТЕ

Если решено не верно -ТОПАЕТЕ

  1. 0,5*0,5=25 (нет)

  2. 3,3*10=330 (нет)

  3. 6*0,2=1,2 (да)

  4. 7* 0,07 = 4,9 (нет)

  1. 0,01*1000= 10 (да)

  2. 2,5* 10 = 25 (да)

  3. 0,1*2 = 2 (нет)

  4. 0,2*1000= 200 (да)


8.Работа в группе. Решение составного выражения с десятичными дробями.

- Каждая команда получает выражение, решив его , вы узнаете площадь своего заповедника. Запишите решение в тетрадях. Не забывайте о правилах работы в группе, помогайте друг другу.

1 команда:

12,1 га * 10 000 +0,9 га * 1 000 ( 121 900 га)

2 команда:

79,1 га *10 – 2,91 га* 100 ( 500 га)

3 команда:

19,5 га * 10+ 0,925 га * 1000 ( 195 925 га)

4 команда:

16, 3га * 10 000 + 9,34 га * 100 ( 163 934 га)


- Команда «Черные земли» назовите площадь вашего заповедника. И т.д.

- ( НЕ забывать раздавать тюльпаны)


7. Решение задачи.

- А сейчас мы решим все вместе задачу. После правильного решения задачи, вы получите конверты и узнаете кто или что находится под охраной в ваших заповедниках.

- Итак, прочитайте задачу на экране.:

Верблюд бежит со скорость 9,5 км\ч, а сайгак на 69,7 км/ч быстрее, чем верблюд. Сколько км пробегут верблюд и сайгак за 2 часа вместе?

  1. 9,5+69,7=79,2(км\ч)- скорость сайгака

  2. 79,2+9,5=88,7(км\ч)-пробегут вместе за 1 час

  3. 88,7*2 = 177,4 км

Ответ: 177,4 км пробегут верблюд и сайгак за 2 часа вместе.

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

- Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, потому что не знаем скорость сайгака)

- А как узнать узнать скорость сайгака?

- Бадма, иди к доске, решаешь за доской, остальные самостоятельно. Не забудьте сделать краткую запись, решение и ответ.


( РЕШАЕТ У ДОСКИ 1 УЧЕНИК, ОСТАЛЬНЫЕ - САМИ)


- Проверка.

- Получаете конверты и каждая команда расскажет остальным, кто или что находится под охраной в ваших заповедниках.


1 команда:

Символ заповедника – антилопа-сайгак, один из редчайших видов антилоп в России. А знаете ли вы, что многие растения, которые поедает сайгак является ядовитыми. Однако, животное без последствий способно употреблять такую пищу. Носовая полость покрыта слизистыми железами, которые задерживают большое количество пыли. Он при беге развивает скорость до 70-80 км/ч.


2 команда:


Здесь растут и радуют нас тюльпаны. В степи можно встретить три вида тюльпанов. А знаете ли вы, что самыми первыми зацветают белые тюльпаны , мы их называем подснежниками . Чуть позднее –желтые и красные тюльпаны БИБЕРШТЕЙНА и ШРЕНКА,

Тюльпан Шренка занесен в Красную книгу .


3 команда:


Здесь охраняются исчезающие лекарственные растения, а также к объектам охраны относят: сайгака, дрофу, степного орла, журавля-красавку и грызуны.

А знаете ли вы, что сон суслика такой крепкий во время зимней спячки, что его можно вынуть из норки, потормошить, но он не проснется. Он находится в спячке 9 месяцев в году.

- Молодцы, ( раздать тюльпаны)


4 команда:

Здесь произрастают растения, подлежащие охране: василёк Талиева, тюльпан Шренка, ковыли Залесского, солодка голая и др.

Животный мир заказника небогат. Из млекопитающих :сайгак, лисица, хорь светлый, заяц-русак, малый суслик, , малый тушканчик, земляной заяц, ушастый ёж. Встречается журавль-красавка, дрофа, стрепет, степной орёл, курганник. Также встречаются каменка-плясунья.


8. Итог урока

- У нас получился красивый и пышный букет. А правильно ли мы поступили, собрав такой букет. Ведь тюльпаны находятся под охраной и занесены в Красную книгу. Что будем делать?

-Да, перечеркнем наше действие и превратим в плакат с призывом.

-Какие слова призыва вы предложите. ( Дети дают варианты)

- Молодцы, ваши варианты призыва все верные, но я вам предлагаю на калмыцком языке, прочитайте хором:


Йиртмжян хамдан саглый! –( Сбережем природу вместе)


9. Оценивание. Рефлексия ( плакат в руках учителя)

- Подведем итог уроку.

-Поднимите руки те дети, кто всё понял на уроке, кто может решить такие же задания сам и помочь другому.(Учитель показывает верхнюю лесенку)

- Теперь поднимите руки те дети, кому было интересно на уроке, но сам еще справится с аналогичными заданиями не сможет ( Средняя лесенка)

-Поднимите руки те, кому было очень трудно и вам нужна помощь.

- спасибо всем за ответы, а тем кто оказался на нижней лесенке, на следующих уроках мы вам будем помогать и я надеюсь, что вы преодолеете свои трудности.



7. РЕЗЕРВ. Разноуровневые задания:


I уровень: 9,54*10=95,4

9,54*100=954

9,54*1000=9540


II уровень: 1,53  8,3 = 12,699 1,26  8,4 =1,584

4,08  0,7 =2,856


III уровень: 14,3*0,6-5,7*1,4=8,58+7,98=16,56

(54-23,42)*0,08= 30,58*0,08=24,464





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!