СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока для 6го класса "Действия с десятичными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока для 6го класса "Действия с десятичными дробями".

  1. Место и роль урока в изучаемой теме: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) – обзорный урок по теме «Действия с десятичными дробями»
  2. Цели урока: совершенствование навыков сложения, вычитания, умножения и деления дробей в процессе выполнения различных упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для 6го класса "Действия с десятичными дробями"»

Технологическая карта урока



  1. Учитель: Заболотная Ирина Павловна

  2. Класс: Дата: 02 декабря 2016 года

  3. Предмет: математика

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) – обзорный урок по теме «Действия с десятичными дробями»

  5. Цели урока: совершенствование навыков сложения, вычитания, умножения и деления дробей в процессе выполнения различных упражнений.

  6. Дидактические средства:

    • для учителя – презентация;

    • для учащихся – учебник, карточки для индивидуальной работы.

  1. Характеристика этапов урока













Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

Организационный этап

Приветствие, пожелание плодотворной работы.

Проверяет готовность детей к уроку, желает плодотворной работы.

Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество.

Фронт.





Включение каждого ученика в учебную деятельность (Л)

Устный счет

Организует устный счет.

Устно решают примеры.

Фронт.

Включение в учебную деятельность (Л)

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прочитайте ребус.

Какого рода урок нам с вами сегодня предстоит?

Напомните, обобщение и повторение какой темы?

Организует подводящий к теме диалог.

Решают ребус, формулируют тему, цель урока.



Фронт.

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную (Р)

Умение оформлять свои мысли в устной форме (К)

3.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Ребята, перед вами лежит таблица – наша сегодняшняя транспортная карта. Подпишите каждый свою карту. В тетрадях запишите число, классная работа.

Итак. Во время изучения темы «Действия с десятичными дробями» мы с вами овладели рядом новых умений. Разделим их условно на три группы: обязательные, достаточные и продвинутые.

К первой группе обязательных умений мы отнесли умение…(1.Складывать и вычитать десятичные дроби в столбик. 2.Умножать и делить на 10, 100, 1000 и т.д. 3.Умножать десятичные дроби в столбик.)

Формулирует план работы на уроке, координирует деятельность учащихся.

Подписывают транспортную карту, подготавливают тетрадь к началу работы.

Формулируют умения, которыми овладели в процессе изучения темы.

Фронт.


Умение ориентироваться в своей системе знаний (П)

Давайте вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей. Расскажите как складывают и вычитают десятичные дроби?

По какому правилу десятичную дробь умножают на 10, 100, 1000 и т.д.? А по какому делят?

Сформулируйте правило, по которому определяют положение запятой при умножении дроби на десятичное число?

Проводит фронтальный опрос ранее изученного материала, чтобы учащиеся повторили операции, которые им предстоит выполнять.

Повторяют правила.



Фронт.

Повторение правил выделения целую часть из дроби и из дробной части смешанного числа и, наоборот, представлять в виде неправильной дроби смешанное число или его дробную часть (П)

Умение точно и последовательно выражать свою мысль (К)

Оцените свою работу: в графе оценка ученика, колонка умения, все, кто отвечал, и отвечал ПРАВИЛЬНО обведите в кружок 5ку, все кто не смог ответить, но уверен в своих знаниях, оцените свои знания по 5ти бальной шкале

Направляет и координирует деятельность учащихся.

Оценивают свои знания и умения в карточках.

Выставляют отметку в оценочную карточку.



Развитие самооценки (Л)


4.

Первичное закрепление в знакомой ситуации.

А теперь попробуем свои силы в решении этих примеров.

Решаем 1й блок заданий. Время работы 5 минут.

Проверяем решения по эталону.

Оцените в графе оценка ученика правильность решенных вами примеров.

Направляет и координирует деятельность учащихся.

Самостоятельно решают примеры первого блока.

Самост.

Умение применять приобретённые знания и умения (П)

Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им (Р)

Кто допустил ошибки? Какой пример вы бы хотели, чтобы вам объяснили? (Объясняем примеры, проговаривая правила).

Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам.

Организует проверку.

Объясняют решение примеров, вызвавших затруднение.

Инд.

Оценка правильности выполнения своих действий по образцу на доске (Р)


Оцените в графе оценка ученика правильность решенных вами примеров.

Оценивают свои знания и умения в карточках

Выставляют отметку в оценочную карточку

Самост.

Развитие самооценки.(Л)

5

Физкультминутка.


Выполнение упражнений под фонограмму песни из мультфильма «Зарядка для хвоста»

Показывает движения.

Выполняют движения.

Груп.

Эмоциональная и физическая разгрузка учащихся (Л)

6.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Закрепление в знакомой ситуации.

Продолжаем работу. Какими достаточными умениями, из второго блока мы с вами овладели, ребята? (Делить десятичные дроби уголком на натуральное число и на десятичную дробь. Округлять десятичные дроби. Делить и округлять бесконечные десятичные дроби. Выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями.)

Проводит фронтальный опрос ранее изученного материала.

Формулируют умения, которыми овладели в процессе изучения темы.


Умение ориентироваться в своей системе знаний (П)

Умение точно и последовательно выражать свою мысль (К)

Хорошо, оцените, пожалуйста, насколько хорошо вы владеете этими умениями в графе оценка ученика, колонка умения по 5ти бальной шкале.

Направляет и координирует деятельность учащихся.

Выставляют отметку в оценочную карточку.

Фронт.




Развитие самооценки (Л)

Снова попробуем свои силы в решении этих примеров.

Решаем 2й блок заданий. Время работы 8 минут.

Обменяйтесь карточками и проверьте правильность выполненных заданий по эталону.

Оцените в графе оценка ученика правильность решенных вашим соседом примеров.

Обменяйтесь обратно карточками и проанализируйте свою работу и проверку вашего соседа.
Кто допустил ошибки? Какой пример вы бы хотели, чтобы вам объяснили? (Объясняем примеры, проговаривая правила).

Направляет и координирует деятельность учащихся.

Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам.

Организует проверку.


Самостоятельно решают примеры второго блока.

Осуществляют проверку работы соседа по эталону.

Оценивают работу соседа.

Самост.

Парная

Умение применять приобретённые знания и умения (П)

Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им (Р)

Оценка правильности выполнения действий соседа по образцу на доске (Р)

Развитие умения объективно оценивать работу товарища (Л)



7.

Закрепление знаний и умений в новой ситуации.

Вы, конечно, обратили внимание, что у нас остался последний блок заданий. И это задачи. Последнее умение, о котором мы сегодня поговорим – эту умение решать задачи. Прежде чем приступить к решению, как обычно, оцените ваши умения. Насколько хорошо вы умеете решать задачи?

Перед вами три задачи. Я приглашаю к доске троих ребят, каждый решит по одной задаче, а вы в своих тетрадях решите, пожалуйста, одну, любую задачу на выбор, по возможности самостоятельно.

Направляет и координирует деятельность учащихся.

Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам.

Решают задачи на сложение и вычитание смешанных чисел по вариантам.

Выставляют отметку в оценочную карточку.


Самост.

Работа у доски

Умение применять приобретённые знания и умения в новой ситуации (П)

Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им (Р)

Развитие самооценки (Л)







Ребята, оцените, пожалуйста самостоятельность своей работы по 5ти бальной шкале в графе оценка ученика, колонка правильность. Если вы решали задачу не опираясь на решение на доске, то обведите 5ку, если были затруднения и вы обращались за подсказкой к решению на доске, то 4, 3 или 2, в зависимости от того, как часто вы обращались к решению; и если задача была для вас очень трудной и вы бы не справились без решения на доске, обведите 1.

Организует проверку.




Осуществляют проверку работы.

Оценивают свою работу и самостоятельность.

Выставляют отметку в оценочную карточку.


Оценка правильности выполнения работы и самостоятельности (Р)

Развитие самооценки (Л)


8.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Т: стр. 57, рубрика «Выполняем тест»

Выясняет, все ли могут справиться с предложенными заданиями. Даёт комментарий к домашнему заданию.

Записывают задание в дневники.



9.

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке в целом.

Если вы легко справились со всеми заданиями в колонке правильность поставьте !, если сомневаетесь в качестве своей работы, то - ?

Подвести итог по оценочным карточкам.

Спасибо за урок, вы можете быть свободны.

Проводит рефлексию.

Оценивают свои знания.

Фронт.

Умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. (Р)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!