№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | Организационный этап | Приветствие, пожелание плодотворной работы. | Проверяет готовность детей к уроку, желает плодотворной работы. | Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. | Фронт. | Включение каждого ученика в учебную деятельность (Л) |
Устный счет | Организует устный счет. | Устно решают примеры. | Фронт. | Включение в учебную деятельность (Л) |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Прочитайте ребус. Какого рода урок нам с вами сегодня предстоит? Напомните, обобщение и повторение какой темы? | Организует подводящий к теме диалог. | Решают ребус, формулируют тему, цель урока. | Фронт. | Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную (Р) Умение оформлять свои мысли в устной форме (К) |
3. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Ребята, перед вами лежит таблица – наша сегодняшняя транспортная карта. Подпишите каждый свою карту. В тетрадях запишите число, классная работа. Итак. Во время изучения темы «Действия с десятичными дробями» мы с вами овладели рядом новых умений. Разделим их условно на три группы: обязательные, достаточные и продвинутые. К первой группе обязательных умений мы отнесли умение…(1.Складывать и вычитать десятичные дроби в столбик. 2.Умножать и делить на 10, 100, 1000 и т.д. 3.Умножать десятичные дроби в столбик.) | Формулирует план работы на уроке, координирует деятельность учащихся. | Подписывают транспортную карту, подготавливают тетрадь к началу работы. Формулируют умения, которыми овладели в процессе изучения темы. | Фронт. | Умение ориентироваться в своей системе знаний (П) |
Давайте вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей. Расскажите как складывают и вычитают десятичные дроби? По какому правилу десятичную дробь умножают на 10, 100, 1000 и т.д.? А по какому делят? Сформулируйте правило, по которому определяют положение запятой при умножении дроби на десятичное число? | Проводит фронтальный опрос ранее изученного материала, чтобы учащиеся повторили операции, которые им предстоит выполнять. | Повторяют правила. | Фронт. | Повторение правил выделения целую часть из дроби и из дробной части смешанного числа и, наоборот, представлять в виде неправильной дроби смешанное число или его дробную часть (П) Умение точно и последовательно выражать свою мысль (К) |
Оцените свою работу: в графе оценка ученика, колонка умения, все, кто отвечал, и отвечал ПРАВИЛЬНО обведите в кружок 5ку, все кто не смог ответить, но уверен в своих знаниях, оцените свои знания по 5ти бальной шкале | Направляет и координирует деятельность учащихся. | Оценивают свои знания и умения в карточках. Выставляют отметку в оценочную карточку. | | Развитие самооценки (Л) |
4. | Первичное закрепление в знакомой ситуации. | А теперь попробуем свои силы в решении этих примеров. Решаем 1й блок заданий. Время работы 5 минут. Проверяем решения по эталону. Оцените в графе оценка ученика правильность решенных вами примеров. | Направляет и координирует деятельность учащихся. | Самостоятельно решают примеры первого блока. | Самост. | Умение применять приобретённые знания и умения (П) Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им (Р) |
Кто допустил ошибки? Какой пример вы бы хотели, чтобы вам объяснили? (Объясняем примеры, проговаривая правила). | Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам. Организует проверку. | Объясняют решение примеров, вызвавших затруднение. | Инд. | Оценка правильности выполнения своих действий по образцу на доске (Р) |
Оцените в графе оценка ученика правильность решенных вами примеров. | Оценивают свои знания и умения в карточках | Выставляют отметку в оценочную карточку | Самост. | Развитие самооценки.(Л) |
5 | Физкультминутка. | Выполнение упражнений под фонограмму песни из мультфильма «Зарядка для хвоста» | Показывает движения. | Выполняют движения. | Груп. | Эмоциональная и физическая разгрузка учащихся (Л) |
6. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Закрепление в знакомой ситуации. | Продолжаем работу. Какими достаточными умениями, из второго блока мы с вами овладели, ребята? (Делить десятичные дроби уголком на натуральное число и на десятичную дробь. Округлять десятичные дроби. Делить и округлять бесконечные десятичные дроби. Выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями.) | Проводит фронтальный опрос ранее изученного материала. | Формулируют умения, которыми овладели в процессе изучения темы. | | Умение ориентироваться в своей системе знаний (П) Умение точно и последовательно выражать свою мысль (К) |
Хорошо, оцените, пожалуйста, насколько хорошо вы владеете этими умениями в графе оценка ученика, колонка умения по 5ти бальной шкале. | Направляет и координирует деятельность учащихся. | Выставляют отметку в оценочную карточку. | Фронт. | Развитие самооценки (Л) |
Снова попробуем свои силы в решении этих примеров. Решаем 2й блок заданий. Время работы 8 минут. Обменяйтесь карточками и проверьте правильность выполненных заданий по эталону. Оцените в графе оценка ученика правильность решенных вашим соседом примеров. Обменяйтесь обратно карточками и проанализируйте свою работу и проверку вашего соседа. Кто допустил ошибки? Какой пример вы бы хотели, чтобы вам объяснили? (Объясняем примеры, проговаривая правила). | Направляет и координирует деятельность учащихся. Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам. Организует проверку. | Самостоятельно решают примеры второго блока. Осуществляют проверку работы соседа по эталону. Оценивают работу соседа. | Самост. Парная | Умение применять приобретённые знания и умения (П) Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им (Р) Оценка правильности выполнения действий соседа по образцу на доске (Р) Развитие умения объективно оценивать работу товарища (Л) |
7. | Закрепление знаний и умений в новой ситуации. | Вы, конечно, обратили внимание, что у нас остался последний блок заданий. И это задачи. Последнее умение, о котором мы сегодня поговорим – эту умение решать задачи. Прежде чем приступить к решению, как обычно, оцените ваши умения. Насколько хорошо вы умеете решать задачи? Перед вами три задачи. Я приглашаю к доске троих ребят, каждый решит по одной задаче, а вы в своих тетрадях решите, пожалуйста, одну, любую задачу на выбор, по возможности самостоятельно. | Направляет и координирует деятельность учащихся. Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам. | Решают задачи на сложение и вычитание смешанных чисел по вариантам. Выставляют отметку в оценочную карточку. | Самост. Работа у доски | Умение применять приобретённые знания и умения в новой ситуации (П) Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им (Р) Развитие самооценки (Л) |
Ребята, оцените, пожалуйста самостоятельность своей работы по 5ти бальной шкале в графе оценка ученика, колонка правильность. Если вы решали задачу не опираясь на решение на доске, то обведите 5ку, если были затруднения и вы обращались за подсказкой к решению на доске, то 4, 3 или 2, в зависимости от того, как часто вы обращались к решению; и если задача была для вас очень трудной и вы бы не справились без решения на доске, обведите 1. | Организует проверку. | Осуществляют проверку работы. Оценивают свою работу и самостоятельность. Выставляют отметку в оценочную карточку. | | Оценка правильности выполнения работы и самостоятельности (Р) Развитие самооценки (Л) |
8. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Т: стр. 57, рубрика «Выполняем тест» | Выясняет, все ли могут справиться с предложенными заданиями. Даёт комментарий к домашнему заданию. | Записывают задание в дневники. | | |
9. | Рефлексия | Оцените свою работу на уроке в целом. Если вы легко справились со всеми заданиями в колонке правильность поставьте !, если сомневаетесь в качестве своей работы, то - ? Подвести итог по оценочным карточкам. Спасибо за урок, вы можете быть свободны. | Проводит рефлексию. | Оценивают свои знания. | Фронт. | Умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. (Р) |