СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок технологии во 2 «Б» классе по теме: Мозаика из бумаги (Рыбка).

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследовать свойства бумаги; осмысление алгоритма выполнения мозаичной аппликации; соблюдать в практической работе правила работы ножницами, правила разметки шаблоном, сгибанием; проводить анализ объекта

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок технологии во 2 «Б» классе по теме: Мозаика из бумаги (Рыбка).»

Тема урока: Мозаика из бумаги.(Рыбка)

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цели урока:

Образовательные:

  • расширить знания о мозаичной технике; познако­мить с особенностями мозаики из бумаги; учить выполнять мо­заику из бумаги, совершенствовать навыки создания вырази­тельных композиций;

  • Формировать знания учащихся о мозаике, о различных видах мозаичной аппликации, закрепить умения разметки по шаблону;

  • научиться делать простейшие мозаичные ; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

  • Развивающие: : развивать моторику пальцев;

  • развивать навыки и умения ручного труда;

  • развивать фантазию, мышление учащихся;

  • развивать умения экономно пользоваться бумагой.

развивать воображение и речь;

  • Воспитательные: воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.




Планируемые результаты:

Предметные: знать варианты использования бумаги в практической жизни; использовать в практической работе приемы работы с бумагой; соединять детали при помощи клея; экономно расходовать материал; учить использовать инструменты при рисовании заготовок (карандаш, резинка).

УУД:

Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные: умение составлять композицию из симметричных фигур по образцу; планировать практическую деятельность по слайдам; действовать по плану;

Познавательные: исследовать свойства бумаги; осмысление алгоритма выполнения мозаичной аппликации; соблюдать в практической работе правила работы ножницами, правила разметки шаблоном, сгибанием; проводить анализ объекта .

Коммуникативные: развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли.

Основные термины и понятия: мозаика, мозаичная аппликация,шаблон, правила безопасной работы.

Демонстрационное оборудование: образцы изделий (панно); цветная бумага, картон, клей, кисть, салфетка, ножницы.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, кар­тон, клей, кисть, салфетка, ножницы.

Словарь: мозаика.


Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.




















Подготовка рабочего места.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке? Посмотрите-ка, ребятки.

Вводная часть:

Какая сегодня ждёт нас работа?
Поскорее узнать вам, конечно, охота.

А будем мы клеить, не резать, не шить.

Мы будем, друзья, с вами…


-А что мы будем делать, узнаете сейчас из чтения стихотворения



Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За окном струиться скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко
Машет веером- хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
 (И.Коньков)



Ребята, все мы знаем «Сказку о золотой рыбке» А.С.Пушкина, где рыбка исполняла желания старухи. Сегодня мы с вами сделаем из цветной бумаги золотую рыбку и может быть она тоже сможет исполнить ваше желание. Мы будем пользоваться ножницами для вырезания деталей.

Правила безопасной работы с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.

  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

  4. При работе следи за пальцами руки.

  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.

  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.


Подберите цветную бумагу для вашей работы.. 
Нам для работы нужны:

  1. Цветная бумага

  2. Клей

  3. Ножницы



- Посмотрите внимательно на парту, всё ли вы подготовили к уроку, всё ли лежит на своих местах?

Будем аккуратны и внимательны во время работы.



Введение в тему Сообщение темы урока.

.

Создадим свой маленький подводный мир.
– А вы знаете, что жизнь на земле зародилась много миллионов лет назад. Скорее всего, первые существа появились в океанах. И через много лет эти живые существа изменились и превратились в животных, которых мы называем рыбами. 
– На Земле около 200 тысяч видов разных рыб. Часть из них обитает в прудах, озерах и реках. А остальные морские.

Загадка.

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит, 
Без окошек, но не мрачный.
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.  (Аквариум)     

– Кто знает обитателей аквариума? (Меченосцы, скалярии, петушки, сомики и многие другие.). Слайды 7,8
– А скажите, могут ли аквариумные рыбки прожить без помощи человека?
– Мы создадим свой аквариум при помощи цветной бумаги. Научимся делать рыбок в технике «мозаики».








Слайд











Презентация

Ответы уч-ся

Объяснение работы


































Последовательность работы


Практическая деятельность

– Представьте, что вы очутились на дне моря или океана. Можно увидеть всю красоту, которая находиться на дне. Кроме обитателей подводного мира, мы можем увидеть на дне песок, камни, ракушки и самое главное это растительность. (Водоросли и другие морские травы)

1. Работа учащихся.

2. Конструировать рыб мы будем в технике «мозаики»

– Что же это такое?

    1. Мозаика – особый вид монументальной живописи, которая создаётся из маленьких разноцветных камушек или цветного непрозрачного стекла. (Записать в тетради). (Слайд 7).

    2. История развития.

Мозаика появилась несколько тысячелетий назад. Древние мозаики создавались из разноцветной глины, камня и гальки. Греки и римляне использовали мозаику для оформления интерьера – пол.

Выполнение мозаики «Золотая рыбка»: 
1. Возьмём цветную бумагу жёлтого цвета-нарежем кружочки-шаблоны кружочков у вас на партах.
2. Кружочки для туловища рыбки готовы. Приклеим его на основу.

3. Далее из полосок нарежем треугольники для хвоста, приклеим его.

4. Из полосок нарежем верхний плавник и приклеим его.

5. И в конце нарежем треугольники для двух нижних плавников и приклеим их.

Наша золотая рыбка готово. Можно загадать желание.










Физкультминутка

Рыбки весело резвятся,
В чистой тепленькой воде
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.



Итог урока

1. Уборка рабочих мест

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В портфель все вещи положи.




2.Выставка работ учащихся. Обсуждение работ. Вопросы:

- В какой технике выполнены ваши работы?

- Каким способом вы заготовили детали для бумажной мо­заики?

- Оцените созданную вами композицию. Все ли вам уда­лось? Какие ошибки допущены?

- Какая из работ, по вашему мнению, является лучшей? Объясните почему.

7. Рефлексия

«Лесенка»



«Настроение» /смайлики- «Солнышко»/

Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

У всех поделки получились аккуратные(5, 4)

Урок окончен. Всем спасибо.