СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок: " ТО рулевого управления автомобиля"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный урок, начало презентации  при нажатии кнопки F5 в полноэкранном режиме. Переход на слайды нажатием на гиперссылку - стрелка в углу слайда. Таблицы выполнены в интерактивном режиме, нажатием на раздел таблицы, открывается слайд с описанием работ.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: " ТО рулевого управления автомобиля"»

Государственное бюджетное образовательное Учреждение среднего профессионального Образования города Москвы Колледж градостроительства и сервиса № 38  Презентация к открытому уроку по МДК 01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  Тема урока: «Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля»  Разработка преподавателя спецдисциплин Беловой Натальи Николаевны

Государственное бюджетное образовательное

Учреждение среднего профессионального

Образования города Москвы

Колледж градостроительства и сервиса № 38

Презентация к открытому уроку по МДК 01.02.

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Тема урока: «Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля»

Разработка преподавателя спецдисциплин

Беловой Натальи Николаевны

ЦЕЛИ урока Образовательная – систематизировать и углубить знания учащихся о механизмах рулевого управления автомобилей. Изучить методы технического обслуживания и ремонта рулевого управления Развивающая – развитие у учащихся речи, мышления, наблюдательности и умения аргументировано излагать свою точку зрения. Воспитательная – формировать бережное отношение к технике, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

ЦЕЛИ урока

  • Образовательная – систематизировать и углубить знания учащихся о механизмах рулевого управления автомобилей. Изучить методы технического обслуживания и ремонта рулевого управления
  • Развивающая – развитие у учащихся речи, мышления, наблюдательности и умения аргументировано излагать свою точку зрения.
  • Воспитательная – формировать бережное отношение к технике, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Кейс – технология

  • Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
  • Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
  • Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
 МЕХАНИЗМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С электро- усилителем С Гидро- усилителем Червяк- Ролик Шестерня - рейка

МЕХАНИЗМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

С электро-

усилителем

С

Гидро-

усилителем

Червяк-

Ролик

Шестерня

-

рейка

Объяснение нового материала. Неисправности  рулевого управления О наступающей неисправности рулевого управления свидетельствуют, как правило, различные внешние признаки: основными из которых являются:  - стуки в рулевом управлении; - биение на рулевом колесе; - увеличенный люфт рулевого колеса; - тугое вращение рулевого колеса; - шум в усилителе рулевого управления; - подтекание рабочей жидкости.

Объяснение нового материала. Неисправности

рулевого управления

О наступающей неисправности рулевого управления

свидетельствуют, как правило, различные внешние признаки:

основными из которых являются:

- стуки в рулевом управлении;

- биение на рулевом колесе;

- увеличенный люфт рулевого колеса;

- тугое вращение рулевого колеса;

- шум в усилителе рулевого управления;

- подтекание рабочей жидкости.

Диагностирование рулевого управления Определение свободного хода рулевого колеса Определение люфта в шарнирах рулевых тяг Проверка гидроусилителя

Диагностирование рулевого управления

  • Определение свободного хода рулевого колеса
  • Определение люфта в шарнирах рулевых тяг
  • Проверка гидроусилителя
Ежедневное обслуживание При ежедневном обслуживании проверяют действие рулевого управления на ходу, снаружи осматривают состояние уплотнений картера рулевого механизма и шарнирных сочленений, герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления, проверяют свободный ход рулевого колеса., состояние рулевого механизма и рулевого привода

Ежедневное обслуживание

  • При ежедневном обслуживании проверяют действие рулевого управления на ходу, снаружи осматривают состояние уплотнений картера рулевого механизма и шарнирных сочленений, герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления, проверяют свободный ход рулевого колеса., состояние рулевого механизма и рулевого привода
При ТО-1 проверяют: крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, поворотных цапф, продольных и поперечных рулевых тяг; состояние уплотнителей шаровых пальцев; крепление рулевого колеса и рулевого механизма; люфт рулевого механизма, а также люфт в шарнирах рулевых тяг. Смазывают сочленения рулевого управления, где предусмотрена возможность пополнения смазки.

При ТО-1 проверяют:

  • крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, поворотных цапф, продольных и поперечных рулевых тяг; состояние уплотнителей шаровых пальцев; крепление рулевого колеса и рулевого механизма; люфт рулевого механизма, а также люфт в шарнирах рулевых тяг. Смазывают сочленения рулевого управления, где предусмотрена возможность пополнения смазки.
 При ТО-2 проверяют: в дополнение к перечисленным выше работам проверяют зазоры в рулевом механизме и, если они выходят за допустимые пределы, проводят необходимые регулировочные работы. Снимают и промывают фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.

При ТО-2 проверяют:

  • в дополнение к перечисленным выше работам проверяют зазоры в рулевом механизме и, если они выходят за допустимые пределы, проводят необходимые регулировочные работы. Снимают и промывают фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.

Устройство рулевого управления

Устройство рулевого управления

Ролик- червяк 4

Ролик- червяк

4

Шестерня - рейка

Шестерня - рейка

Гидроусилитель

Гидроусилитель

 Электроусилитель 1 – электродвигатель;  2 – червяк; 3 – червячное колесо;  4 – скользящая муфта;  5 – потенциометр;  6 – кожух; 7 – рулевой вал;  8 – разъем датчика момента на рулевом валу ; 9 — разъем питания электродвигателя.

Электроусилитель

  • 1 – электродвигатель;
  • 2 – червяк;
  • 3 – червячное колесо;
  • 4 – скользящая муфта;
  • 5 – потенциометр;
  • 6 – кожух;
  • 7 – рулевой вал;
  • 8 – разъем датчика момента на рулевом валу ;
  • 9 — разъем питания электродвигателя.
Проверка люфта рулевого колеса Чтобы проверить люфт, лучше всего пользоваться люфтомером. Для этого управляе­мые колеса установить в положе­ние, соответствующее движению по прямой, люфтомер закрепить на кожухе колонки, а его стрелку 2 на ободе колеса. Рулевое колесо следует поворачивать влево до начала увеличения сопротивления дальнейшему поворачиванию и в этом положении установить нуль шкалы 1 против стрелки. После этого рулевое колесо поворачивать вправо. Шкала люфтомера покажет свободный ход рулевого колеса.

Проверка люфта рулевого колеса

Чтобы проверить люфт, лучше всего пользоваться люфтомером. Для этого управляе­мые колеса установить в положе­ние, соответствующее движению по прямой, люфтомер закрепить на кожухе колонки, а его стрелку 2 на ободе колеса. Рулевое колесо следует поворачивать влево до начала увеличения сопротивления дальнейшему поворачиванию и в этом положении установить нуль шкалы 1 против стрелки. После этого рулевое колесо поворачивать вправо. Шкала люфтомера покажет свободный ход рулевого колеса.

               Свободный ход рулевого колеса и силу трения определяют универсальным прибором модели НИИАТ К-402. Прибор состоит из шкалы 3, закрепленной на динамометре, указательной стрелки 2, которая жестко прикреплена к рулевой колонке с помощью зажимов 1. Зажимами 4 динамометр крепят к ободу рулевого колеса. Шкалы динамометра расположены на рукоятках 5 и обеспечивают отсчет прикладываемого к рулевому колесу усилия в диапазонах до 20Н.  При замере свободного хода рулевого колеса через рукоятку динамометра  прикладывают усилие 10Н, сначала  действующее вправо, а затем влево.  Перемещение стрелки из положения «о» в левое  и правое крайние положения укажет суммарный  свободный ход рулевого колеса. . Общую силу  трения в рулевом управлении проверяют при  полностью вывешенных передних колесах  путем приложения усилия к рукояткам 5  динамометра. Замеры проводят в  прямолинейном положении колес и в  положениях максимального поворота вправо и  влево.          

Свободный ход рулевого колеса и силу трения определяют универсальным прибором модели НИИАТ К-402. Прибор состоит из шкалы 3, закрепленной на динамометре, указательной стрелки 2, которая жестко прикреплена к рулевой колонке с помощью зажимов 1. Зажимами 4 динамометр крепят к ободу рулевого колеса. Шкалы динамометра расположены на рукоятках 5 и обеспечивают отсчет прикладываемого к рулевому колесу усилия в диапазонах до 20Н. При замере свободного хода рулевого колеса через рукоятку динамометра прикладывают усилие 10Н, сначала действующее вправо, а затем влево. Перемещение стрелки из положения «о» в левое и правое крайние положения укажет суммарный свободный ход рулевого колеса. . Общую силу трения в рулевом управлении проверяют при полностью вывешенных передних колесах путем приложения усилия к рукояткам 5 динамометра. Замеры проводят в прямолинейном положении колес и в положениях максимального поворота вправо и влево.      

Регулировка люфта рулевого колеса Если люфт больше нормы, то, покачивая рулевое колесо 8, убеждаются в прочности крепления картера 6 руле­вого механизма к лонжерону 9, кронштейна 4 маятникового рычага  15  к лонжерону  5,  край­них 12 и средней  14  тяг рулевого колеса на валу 7, поворотных рыча­гов 3 к соответствующим цапфам 1 и  11,  рулевой сошки 13 к сред­ней  14  и крайней  12  рулевым тя­гам, гаек болтов стяжных хому­тов  10  и гаек пальцев  шаровых шарниров 16 и 2. При необходимости подтянуть болты и  гайки резьбовых соединений.   Обычно надежность крепления рулевого колеса на валу прове­ряют  покачиванием его в направлении, перпендикулярном к плоскости вращения.   Если рулевое колесо качается, необходимо туго затянуть гайку его крепления на валу.

Регулировка люфта рулевого колеса

Если люфт больше нормы, то, покачивая рулевое колесо 8, убеждаются в прочности крепления картера 6 руле­вого механизма к лонжерону 9, кронштейна 4 маятникового рычага  15  к лонжерону  5,  край­них 12 и средней  14  тяг рулевого колеса на валу 7, поворотных рыча­гов 3 к соответствующим цапфам 1 и  11,  рулевой сошки 13 к сред­ней  14  и крайней  12  рулевым тя­гам, гаек болтов стяжных хому­тов  10  и гаек пальцев

шаровых шарниров 16 и 2. При

необходимости подтянуть болты и

гайки резьбовых соединений.

  Обычно надежность крепления

рулевого колеса на валу прове­ряют

покачиванием его в направлении,

перпендикулярном к плоскости

вращения.

  Если рулевое колесо качается,

необходимо туго затянуть гайку

его крепления на валу.

Проверка гидроусилителя Проверка усилителя рулевого управления сводится к измерению давления в системе гидроусилителя. Для этого в нагнетательную магистраль устанавливают манометр с краном. Доливают в бачок гидроусилителя масло до требуемого уровня, пускают двигатель на малых оборотах и, полностью  открыв кран манометра, поворачивают колеса в крайние  положения. При этом давление,  развиваемое насосом, должно составлять не менее 6 Мпа. Если Давление не увеличивается, то это свидетельствует о неисправности насоса.

Проверка гидроусилителя

Проверка усилителя рулевого управления сводится к измерению давления в системе гидроусилителя. Для этого в нагнетательную магистраль устанавливают манометр с краном. Доливают в бачок гидроусилителя масло до требуемого уровня, пускают двигатель на малых оборотах и, полностью

открыв кран манометра,

поворачивают колеса в крайние

положения. При этом давление,

развиваемое насосом, должно

составлять не менее 6 Мпа. Если

Давление не увеличивается, то это

свидетельствует

о неисправности насоса.

Проверка люфта в шарнирах рулевых тяг: Оценка состояния шарниров рулевых тяг при диагностике проводится визуально или на ощупь в момент резкого приложения усилия к рулевому колесу. При этом люфт в шаровых шарнирах будет проявляться взаимным  относительным перемещением соединенных рулевых тяг и ударами в шарнирах.

Проверка люфта в шарнирах рулевых тяг:

  • Оценка состояния шарниров рулевых тяг при диагностике проводится визуально или на ощупь в момент резкого приложения усилия к рулевому колесу. При этом люфт в шаровых шарнирах будет проявляться взаимным

относительным

перемещением соединенных

рулевых тяг и ударами в

шарнирах.

Проверка люфта в шарнирах рулевых тяг: Обнаруженный даже малейший люфт в шарнире необходимо устранить затяжкой гаек или заменить шарнир. Люфт в шарнире иногда можно устранить подтяжкой резь­бовой пробки на тех автомобилях, где она имеется: пробку завернуть до упора, а затем отпустить на 1—1,5 оборота до совпадения паза пробки с отверстием под шплинт в шарнирах наконечника тяги. При большом износе сферического пальца заменять только палец не рекомендуется, так как сфера в кор­пусе изнашивается неравномерно и при установке нового пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и корпуса.

Проверка люфта в шарнирах рулевых тяг:

Обнаруженный даже малейший люфт в шарнире необходимо устранить затяжкой гаек или заменить шарнир.

Люфт в шарнире иногда можно устранить подтяжкой резь­бовой пробки на тех автомобилях, где она имеется: пробку завернуть до упора, а затем отпустить на 1—1,5 оборота до совпадения паза пробки с отверстием под шплинт в шарнирах наконечника тяги. При большом износе сферического пальца заменять только палец не рекомендуется, так

как сфера в кор­пусе изнашивается

неравномерно и при установке нового

пальца не удается добиться хорошего

сопряжения сфер пальца и корпуса.

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма накидным ключом «на 19» ослабляем гайку регулировочного винта вала сошки и поддеваем шлицевой отверткой стопорную шайбу Шлицевой отверткой поддеваем колпачок гайки регулировочного винта вала сошки… Приподняв шайбу (освобождаем ее из зацепления с приливом), … пластиной (согнутой под прямым углом) заворачиваем регулировочный винт до устранения зазора в зацеплении ролика с червяком Стопорная шайба усиком входит в паз регулировочного винта. Повороту шайбы препятствует прилив на крышке картера рулевого механизма … и снимаем колпачок. 4

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

накидным ключом «на 19» ослабляем гайку регулировочного винта вала сошки и поддеваем шлицевой отверткой стопорную шайбу

Шлицевой отверткой поддеваем колпачок гайки регулировочного винта вала сошки…

Приподняв шайбу (освобождаем ее из зацепления с приливом),

… пластиной (согнутой под прямым углом) заворачиваем регулировочный винт до устранения зазора в зацеплении ролика с червяком

Стопорная шайба усиком входит в паз регулировочного винта. Повороту шайбы препятствует прилив на крышке картера рулевого механизма

… и снимаем колпачок.

4

Люфт в шарнирах рулевых тяг 4. Для проверки осевого перемещения наконечников рулевых тяг нанесите на заглушки всех шаровых шарниров метки в местах, удобных для замеров. 1.Очистите все шарниры со всех сторон от ржавчины и грязи щеткой, а затем тряпкой. Будьте осторожны – не повредите резиновые защитные колпачки. 2.Осмотрите защитные колпачки шарниров тяг. Трещины, разрывы или отслоение резины от окантовки не допускаются. 3. Сдавите колпачок пальцами. Выход смазки наружу не допускается. Повторите операцию для всех шарниров. Дефектные колпачки замените.

Люфт в шарнирах рулевых тяг

4. Для проверки осевого перемещения наконечников рулевых тяг нанесите на заглушки всех шаровых шарниров метки в местах, удобных для замеров.

1.Очистите все шарниры со всех сторон от ржавчины и грязи щеткой, а затем тряпкой. Будьте осторожны – не повредите резиновые защитные колпачки.

2.Осмотрите защитные колпачки шарниров тяг. Трещины, разрывы или отслоение резины от окантовки не допускаются.

3. Сдавите колпачок пальцами. Выход смазки наружу не допускается. Повторите операцию для всех шарниров. Дефектные колпачки замените.

Люфт в шарнирах рулевых тяг 6. Оперев монтажную лопатку на рычаг подвески, нажмите на тягу около наконечника, перемещая его вдоль оси пальца. Не снимая усилия, определите высоту шарнира в тех же точках, что и в свободном состоянии. Разница двух высот и будет осевым перемещением наконечника. 5.Определите высоту наружного шарнира левой боковой тяги в свободном состоянии.

Люфт в шарнирах рулевых тяг

6. Оперев монтажную лопатку на рычаг подвески, нажмите на тягу около наконечника, перемещая его вдоль оси пальца. Не снимая усилия, определите высоту шарнира в тех же точках, что и в свободном состоянии. Разница двух высот и будет осевым перемещением наконечника.

5.Определите высоту наружного шарнира левой боковой тяги в свободном состоянии.

Люфт в шарнирах рулевых тяг Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1 – 1,5 мм, но не более этого. Такое перемещение подтверждает, что вкладыш пальца не заклинивает в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем (сжимая пружину в шарнире).Шарниры с заклиненными вкладышами или имеющие увеличенное осевое перемещение замените. 7. Повторите проверку для внутреннего шарнира левой боковой тяги и для левого шарнира средней тяги.  8. Повторите проверку для шарниров с  правой стороны автомобиля.  9.Для проверки свободного хода (люфта) в  шаровых шарнирах помощник должен  покачивать рулевое колесо в обе стороны.  ПРИМЕЧАНИЕ  Для определения наличия люфта возьмитесь  рукой за корпус шарнира так, чтобы большой  палец находился на поворотном рычаге  (сошке, маятниковом рычаге). Если в шарнире  есть люфт, то при покачивании помощником  рулевого колеса вы ощутите люфт рукой.

Люфт в шарнирах рулевых тяг

Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1 – 1,5 мм, но не более этого. Такое перемещение подтверждает, что вкладыш пальца не заклинивает в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем (сжимая пружину в шарнире).Шарниры с заклиненными вкладышами или имеющие увеличенное осевое перемещение замените.

7. Повторите проверку для внутреннего шарнира левой боковой тяги и для левого шарнира средней тяги.

8. Повторите проверку для шарниров с

правой стороны автомобиля.

9.Для проверки свободного хода (люфта) в

шаровых шарнирах помощник должен

покачивать рулевое колесо в обе стороны.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для определения наличия люфта возьмитесь

рукой за корпус шарнира так, чтобы большой

палец находился на поворотном рычаге

(сошке, маятниковом рычаге). Если в шарнире

есть люфт, то при покачивании помощником

рулевого колеса вы ощутите люфт рукой.

Люфт в шарнирах рулевых тяг 10. Проверьте наличие люфтов шарниров. Шарниры, имеющие ощутимый люфт, замените. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ После замены шарниров проверьте и, при необходимости отрегулируйте схождение колес в мастерской, располагающей соответствующим оборудованием. 11.Для проверки состояния маятникового рычага снизу  автомобиля энергично покачайте маятниковый рычаг вверх

Люфт в шарнирах рулевых тяг

10. Проверьте наличие люфтов шарниров. Шарниры, имеющие ощутимый люфт, замените.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После замены шарниров проверьте и, при необходимости отрегулируйте схождение колес в мастерской, располагающей соответствующим оборудованием.

11.Для проверки состояния

маятникового рычага снизу

автомобиля энергично покачайте

маятниковый рычаг вверх

Замена средней рулевой тяги Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага. Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги Пассатижами вынимаем шплинт… Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней тяги из отверстия маятникового рычага Вынимаем среднюю тягу. Устанавливаем среднюю тягу в обратном порядке. Палец также можно выпрессовать, нанеся снизу (вблизи шарнира) резкий удар зубилом с притупленным концом по маятниковому рычагу. … и ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.

Замена средней рулевой тяги

Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага. Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги

Пассатижами вынимаем шплинт…

Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней тяги из отверстия маятникового рычага

Вынимаем среднюю тягу. Устанавливаем среднюю тягу в обратном порядке.

Палец также можно выпрессовать, нанеся снизу (вблизи шарнира) резкий удар зубилом с притупленным концом по маятниковому рычагу.

и ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса (люфт)   Увеличенный свободный ход рулевого колеса (люфт) износа втулок вала рулевой сошки и оси маятникового рычага увеличения зазоров в шарнирах рулевых тяг ослабления крепления картера рулевого механизма нарушения регулировки в зацеплении червяка с роликом (шестерни-рейки) или износа их рабочих поверхностей

Увеличенный свободный ход рулевого колеса (люфт)

Увеличенный свободный ход рулевого колеса (люфт)

износа втулок вала рулевой сошки и оси маятникового рычага

увеличения зазоров в шарнирах рулевых тяг

ослабления крепления картера рулевого механизма

нарушения регулировки в зацеплении червяка с роликом (шестерни-рейки) или износа их рабочих поверхностей

Стуки в рулевом управлении прослушиваются   Стуки в рулевом управлении При ослаблении крепления картера рулевого механизма.  При наличии При повышенных люфтах в шарнирах рулевых тяг повышенного люфта в маятниковом рычаге , При разрушении рабочих поверхностей ролика с червяком (шестерни-рейки)

Стуки в рулевом управлении прослушиваются

Стуки в рулевом управлении

При ослаблении крепления картера рулевого механизма.

При наличии

При повышенных люфтах в шарнирах рулевых тяг

повышенного люфта в маятниковом рычаге ,

При разрушении рабочих поверхностей ролика с червяком (шестерни-рейки)

Биение на рулевом колесе   Биение на рулевом колесе Искривление или деформация ступицы колеса Нарост грязи на диске или искривление диска колеса, нарушает балансировку Искривления рулевых тяг либо расслабление креплений в рулевом механизме , Неисправности и деформации узлов и деталей передней подвески либо рулевого механизма.

Биение на рулевом колесе

Биение на рулевом колесе

Искривление или деформация ступицы колеса

Нарост грязи на диске или искривление диска колеса, нарушает балансировку

Искривления рулевых тяг либо расслабление креплений в рулевом механизме ,

Неисправности и деформации узлов и деталей передней подвески либо рулевого механизма.

Тугое вращение или заедание в рулевом механизме Тугое вращение или заедание в рулевом механизме при перетяжке либо повреждении регулировочного винта плохо натянутый приводной ремень насоса гидроусилителя При неправильной регулировке бокового зазора  в зацеплении червяка с роликом (шестерни-рейки) зажатые поворотные опоры цапф.

Тугое вращение или заедание в рулевом механизме

Тугое вращение или заедание в рулевом механизме

при перетяжке либо повреждении регулировочного винта

плохо натянутый приводной ремень насоса гидроусилителя

При неправильной регулировке бокового зазора

в зацеплении червяка с роликом

(шестерни-рейки)

зажатые поворотные опоры цапф.

Снимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны, затем ослабьте болт натяжного шкива 3.        Снимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны, затем ослабьте болт натяжного шкива 3.      Рис. 5.43. Регулировка натяжения приводного ремня насоса насоса гидроусилителя рулевого управления:  а – натянут; b – ослаблен;  1 – натяжной шкив;  2 – отверстие шкива натяжения;  3 – болт натяжного шкива;  4 – гайка натяжного шкива;  5 – ремень усилителя рулевого управления;  6 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;  7 – шкив коленчатого вала   Чтобы отрегулировать ремень усилителя рулевого управления 5, ослабьте гайку натяжного шкива 4, и затем поверните натяжной шкив 1 против часовой стрелки или по часовой стрелке при помощи специального инструмента (A) (рис. 5.43). Отрегулируйте натяжение ремня, затем затяните болт и гайку натяжного шкива номинальным усилием затяжки. Момент затяжки болтов и гаек натяжного шкива (a): 25 Н·м. Регулировка натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления

Снимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны, затем ослабьте болт натяжного шкива 3.

Снимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны, затем ослабьте болт натяжного шкива 3.

Рис. 5.43. Регулировка натяжения приводного ремня насоса насоса гидроусилителя рулевого управления:

а – натянут; b – ослаблен;

1 – натяжной шкив;

2 – отверстие шкива натяжения;

3 – болт натяжного шкива;

4 – гайка натяжного шкива;

5 – ремень усилителя рулевого управления;

6 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

7 – шкив коленчатого вала

Чтобы отрегулировать ремень усилителя рулевого управления 5, ослабьте гайку натяжного шкива 4, и затем поверните натяжной шкив 1 против часовой стрелки или по часовой стрелке при помощи специального инструмента (A) (рис. 5.43).

Отрегулируйте натяжение ремня, затем затяните болт и гайку натяжного шкива номинальным усилием затяжки.

Момент затяжки болтов и гаек натяжного шкива (a): 25 Н·м.

Регулировка натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления

Далее по плану урока. Ответы на вопросы обучающихся по новой теме. Тестовое задание. Практическое задание для кейса

Далее по плану урока.

  • Ответы на вопросы обучающихся по новой теме.
  • Тестовое задание.
  • Практическое задание для кейса
Проблемная ситуация для кейса ТЕЧЬ САЛЬНИКА РУЛЕВОГО ВАЛА Задания: Признаки неисправности при работе автомобиля? Последствия неисправности? Составить технологическую карту разборки рулевой рейки и замены сальника

Проблемная ситуация для кейса

  • ТЕЧЬ САЛЬНИКА РУЛЕВОГО ВАЛА
  • Задания:
  • Признаки неисправности при работе автомобиля?
  • Последствия неисправности?
  • Составить технологическую карту разборки рулевой рейки и замены сальника


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!