СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Умножение рациональных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Карточки теоретического опроса»



Закончите предложение:

"Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо...



Закончите предложение:

"Чтобы сложить два отрицательных числа, надо...



Что такое модуль числа?



Закончите предложение:

"Чтобы найти разность двух чисел, можно...



Какие значения может принимать модуль числа?



Чему равен модуль числа ноль?



Закончите предложение:

"Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо...



Закончите предложение:

"Чтобы умножить два отрицательных числа, надо...



Закончите предложение:

"Если два числа а и b имеют одинаковые знаки, то произведение ab .....



Закончите предложение:

"Если два числа а и b имеют разные знаки, то произведение ab .....



Просмотр содержимого документа
«мои слова»

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня занятие у нас будет необычным. Мы отправимся с вами в путешествие в страну с названием "Математика". Путешествовать вы будете в командах, вам нужно сейчас выбрать себе капитана. Подумайте, прежде чем сделаете выбор: капитан должен суметь вам помочь в решении математических задач. Сегодня ваш бланк оценок превращается в путевой лист.

Как вы думаете, с какой целью мы отправляемся в путешествие?

Ученик: на прошлом уроке мы узнали, как нужно умножать рациональные числа, а сегодня нам нужно потренироваться.



Учитель: правильно, и сделаем мы это интересно. Чтобы пройти маршрут без помех, нам предстоит вспомнить сложение, вычитание, умножение рациональных чисел.

Ребята, а что берут с собой в путь путешественники?

Ученик: Карту.

Учитель: Конечно, карту. Сейчас на доске вы видите карту. На этой карте мы увидим все этапы нашего путешествия. Но в начале пути у нас несколько дорог. По какой же нам пойти? Для этого мы должны выполнить задания. Возьмите карточки устного счёта, начните работу, найдите ответ, и мы узнаем по какой дороге нам идти.



Капитаны оценивают работу каждого ученика в команде и заносят набранные баллы в бланк (0-3 балла). Карточка А ответ 100, карточка Б ответ -40, карточка В ответ 80, карточка Г ответ -20. Если участник команды решил всё правильно сам, то он получает 3 балла, если допустил одну ошибку, то 2 балла, если команда оказывала участнику помощь, то 1 балл, ну а тот, кто не работал не получает баллов.



Вот мы определили дорогу



Учитель: Ребята, нужно ли вам что-то взять с собой в дорогу?

Ученик: Да, нужно взять с собой знания по теме "Рациональные числа"

Учитель: Возьмите по две карточки с теоретическими вопросами ответьте на них своему соседу по плечу и оцените ответ соседа от 0 до 3 баллов. У вас 2 минуты. не забывайте, что неправильный ответ - это штрафной балл.



Учитель: Ну что же, знания мы с вами в дорогу собрали. а как вы думаете, кто были первооткрывателями замечательной страны - "математика" ? Кто проложил дорогу, по которой вы сейчас путешествуете?

Ученик: Это сделали учёные-математики.

Учитель: Правильно. Сегодня мы продолжаем слушать сообщения о некоторых из них. Слово Маше. Следующее сообщение нам сделает Диана, и Наташа нам ещё расскажет про великого математика.


Учитель: На прошлом уроке мы с вами изучили, что при умножении отрицательного числа на отрицательное число получается положительное число, Карл Гаусс на основании математической логики смог доказать это. ( слайд с демонстрацией) Если -5 умножить на 7 это... правильно 35, тогда -5 умножить на -7 сколько же будет? Если -35, тогда получится так же, как в предыдущем примере, а такого быть не может. Значит, получится +35. А мы двигаемся дальше по нашей дороге знаний.


Капитаны, не забудьте поставить по баллу нашим докладчикам.


Учитель: Язык математики - это язык чисел и символов математических действий, и мы тоже должны правильно на нём разговаривать. Пусть каждый из вас возьмёт из пачки по три карточки с числом и прочитает число членам команды: правильно прочитанное число добавляет вам балл, ну а если неправильно, то один балл пишется в штраф.


Математика часто задаёт нам задачи, в которых нам приходится сравнивать числа . Выполните самостоятельно задания на зелёных листах листах.

Передайте соседу по правой руке на проверку. Сколько правильных ответов - столько баллов поставьте себе в путевой лист.


Ну вот и позади у нас очередной этап нашего путешествия. Пришло время немного развлечься. Давайте встанем и поиграем. Я буду вам говорить примеры , а вы делайте так: если результатом задания является положительное число, то тянемся вверх, если отрицательное, то хлопаем себя по коленям, ну а если не положительное и не отрицательное, то хлопаем в ладоши.

Молодцы, наш привал закончен, а так как мы сегодня идём по лесным тропам, то не забывайте, что лес - дом для зверей, а мы в нём только гости. Поэтому никогда не оставляйте мусор в лесу и не разводите огонь на привалах.


Ребята, перед вами на экране два примера. Вашим командам нужно быстро и правильно решить оба. Оценивается команда: первая команда, давшая правильный ответ получает по 3 балла на каждого участника, вторая по 2 балла, третья команда по 1 очку. Когда команда будет готова ответить, капитан поднимает руку.

(Экологический слайд)

Ребята, леса - это лёгкие планеты, благодаря деревьям мы можем дышать чистым воздухом. Поэтому наша задача сохранить лес для жизни людей на Земле. Люди знают о важности лесов, поэтому многие страны, наравне с такими государственными символами, как герб, флаг, гимн, имеют ещё и национальные символы - деревья.

Возьмите задание на большом белом листе, выполните вычисления, используйте найденные ответы, определите название дерева и узнайте символом какой страны является это дерево.

Капитан оценивает работу каждого в команде 1-3 балла. Команде, которая первой выполнит задание даются дополнительно по 1 баллу для каждого участника команды.

Итак, ребята, сегодня мы прошли длинный путь, и дошли до назначенного пункта - Математика, где вас ожидают награды за работу на уроке. Подчитайте свои баллы:

12-15 баллов - оценка "3",

16-20 баллов - оценка "4",

21-23 балла - оценка "5".

Поднимите руку те, кто получил оценки 5, а кто получил 4? Я вас поздравляю с успешным прохождением нашего маршрута.



10. Сегодня наше путешествие подошло к концу.

Что вы вспомнили сегодня на уроке?

Достигли ли вы цели урока?

Что узнали нового и интересного?

Вам понравилось наше путешествие?



Просмотр содержимого презентации
«Умножение рациональных»

Тема урока: «Умножение рациональных  чисел» 12 марта 2020года

Тема урока: «Умножение рациональных чисел»

12 марта 2020года

Поляна «Страноведение» Сравнительная полянка Экологическая полянка Историческая  полянка Уголок физкультурника

Поляна

«Страноведение»

Сравнительная

полянка

Экологическая

полянка

Историческая

полянка

Уголок

физкультурника

-35 -5•7= ? 35 -5•(-7)=

-35

-5•7=

?

35

-5•(-7)=

Поляна «Страноведение» Сравнительная полянка Экологическая полянка Историческая  полянка Уголок физкультурника

Поляна

«Страноведение»

Сравнительная

полянка

Экологическая

полянка

Историческая

полянка

Уголок

физкультурника

" width="640"

самопроверка

Поляна «Страноведение» Сравнительная полянка Экологическая полянка Историческая  полянка Уголок физкультурника

Поляна

«Страноведение»

Сравнительная

полянка

Экологическая

полянка

Историческая

полянка

Уголок

физкультурника

5 - ( 14 • (-2,5) – 3,75 • 8)= (-129,3) • (-3) – (-12,1)=

5 - ( 14 • (-2,5) – 3,75 • 8)=

(-129,3) • (-3) – (-12,1)=

На нужды одного человека за всю его жизнь расходуется примерно деревьев среднего размера. Древесина используется на постройку жилья, мебель, бумагу и другие нужды.  Однако деревья растут достаточно медленно. Например, ель за первые десять лет вырастает на 1-2 метра, а к годам достигает высоты 25-30 метров. Поэтому необходимо расходовать лесные запасы бережно.  Так же из кг макулатуры, которую мы собираем и сдаём на переработку, получается столько же бумаги, сколько из одного дерева! 400 70 70

На нужды одного человека за всю его жизнь

расходуется примерно деревьев среднего

размера. Древесина используется на постройку

жилья, мебель, бумагу и другие нужды.

Однако деревья растут достаточно медленно.

Например, ель за первые десять лет вырастает

на 1-2 метра, а к годам достигает высоты

25-30 метров. Поэтому необходимо расходовать

лесные запасы бережно.

Так же из кг макулатуры, которую мы

собираем и сдаём на переработку, получается

столько же бумаги, сколько из одного дерева!

400

70

70

В каждой стране есть государственные символы: флаг, герб, гимн. В некоторых странах есть и другие символы: деревья. 1 команда 3 команда 5 команда 2 команда 4 команда

В каждой стране есть государственные

символы: флаг, герб, гимн.

В некоторых странах есть и другие

символы: деревья.

1 команда

3 команда

5 команда

2 команда

4 команда

ЛИПА Национальный символ ЛАТВИИ

ЛИПА

Национальный символ

ЛАТВИИ

СОСНА Национальный символ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ

СОСНА

Национальный символ

СЕВЕРНОЙ КОРЕИ

КЕДР Национальный символ ЛИВАНА

КЕДР

Национальный символ

ЛИВАНА

КЛЁН Национальный символ КАНАДЫ

КЛЁН

Национальный символ

КАНАДЫ

ХИНА Национальный символ ПЕРУ

ХИНА

Национальный символ

ПЕРУ

ПОДСЧЁТ БАЛЛОВ И ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ 12-15 баллов – оценка «3» 16-20 балов – оценка «4» 21-23 балла – оценка «5»

ПОДСЧЁТ БАЛЛОВ И ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

12-15 баллов – оценка «3»

16-20 балов – оценка «4»

21-23 балла – оценка «5»

Спасибо за интересное путешествие!

Спасибо за интересное путешествие!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!