Учитель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня занятие у нас будет необычным. Мы отправимся с вами в путешествие в страну с названием "Математика". Путешествовать вы будете в командах, вам нужно сейчас выбрать себе капитана. Подумайте, прежде чем сделаете выбор: капитан должен суметь вам помочь в решении математических задач. Сегодня ваш бланк оценок превращается в путевой лист.
Как вы думаете, с какой целью мы отправляемся в путешествие?
Ученик: на прошлом уроке мы узнали, как нужно умножать рациональные числа, а сегодня нам нужно потренироваться.
Учитель: правильно, и сделаем мы это интересно. Чтобы пройти маршрут без помех, нам предстоит вспомнить сложение, вычитание, умножение рациональных чисел.
Ребята, а что берут с собой в путь путешественники?
Ученик: Карту.
Учитель: Конечно, карту. Сейчас на доске вы видите карту. На этой карте мы увидим все этапы нашего путешествия. Но в начале пути у нас несколько дорог. По какой же нам пойти? Для этого мы должны выполнить задания. Возьмите карточки устного счёта, начните работу, найдите ответ, и мы узнаем по какой дороге нам идти.
Капитаны оценивают работу каждого ученика в команде и заносят набранные баллы в бланк (0-3 балла). Карточка А ответ 100, карточка Б ответ -40, карточка В ответ 80, карточка Г ответ -20. Если участник команды решил всё правильно сам, то он получает 3 балла, если допустил одну ошибку, то 2 балла, если команда оказывала участнику помощь, то 1 балл, ну а тот, кто не работал не получает баллов.
Вот мы определили дорогу
Учитель: Ребята, нужно ли вам что-то взять с собой в дорогу?
Ученик: Да, нужно взять с собой знания по теме "Рациональные числа"
Учитель: Возьмите по две карточки с теоретическими вопросами ответьте на них своему соседу по плечу и оцените ответ соседа от 0 до 3 баллов. У вас 2 минуты. не забывайте, что неправильный ответ - это штрафной балл.
Учитель: Ну что же, знания мы с вами в дорогу собрали. а как вы думаете, кто были первооткрывателями замечательной страны - "математика" ? Кто проложил дорогу, по которой вы сейчас путешествуете?
Ученик: Это сделали учёные-математики.
Учитель: Правильно. Сегодня мы продолжаем слушать сообщения о некоторых из них. Слово Маше. Следующее сообщение нам сделает Диана, и Наташа нам ещё расскажет про великого математика.
Учитель: На прошлом уроке мы с вами изучили, что при умножении отрицательного числа на отрицательное число получается положительное число, Карл Гаусс на основании математической логики смог доказать это. ( слайд с демонстрацией) Если -5 умножить на 7 это... правильно 35, тогда -5 умножить на -7 сколько же будет? Если -35, тогда получится так же, как в предыдущем примере, а такого быть не может. Значит, получится +35. А мы двигаемся дальше по нашей дороге знаний.
Капитаны, не забудьте поставить по баллу нашим докладчикам.
Учитель: Язык математики - это язык чисел и символов математических действий, и мы тоже должны правильно на нём разговаривать. Пусть каждый из вас возьмёт из пачки по три карточки с числом и прочитает число членам команды: правильно прочитанное число добавляет вам балл, ну а если неправильно, то один балл пишется в штраф.
Математика часто задаёт нам задачи, в которых нам приходится сравнивать числа . Выполните самостоятельно задания на зелёных листах листах.
Передайте соседу по правой руке на проверку. Сколько правильных ответов - столько баллов поставьте себе в путевой лист.
Ну вот и позади у нас очередной этап нашего путешествия. Пришло время немного развлечься. Давайте встанем и поиграем. Я буду вам говорить примеры , а вы делайте так: если результатом задания является положительное число, то тянемся вверх, если отрицательное, то хлопаем себя по коленям, ну а если не положительное и не отрицательное, то хлопаем в ладоши.
Молодцы, наш привал закончен, а так как мы сегодня идём по лесным тропам, то не забывайте, что лес - дом для зверей, а мы в нём только гости. Поэтому никогда не оставляйте мусор в лесу и не разводите огонь на привалах.
Ребята, перед вами на экране два примера. Вашим командам нужно быстро и правильно решить оба. Оценивается команда: первая команда, давшая правильный ответ получает по 3 балла на каждого участника, вторая по 2 балла, третья команда по 1 очку. Когда команда будет готова ответить, капитан поднимает руку.
(Экологический слайд)
Ребята, леса - это лёгкие планеты, благодаря деревьям мы можем дышать чистым воздухом. Поэтому наша задача сохранить лес для жизни людей на Земле. Люди знают о важности лесов, поэтому многие страны, наравне с такими государственными символами, как герб, флаг, гимн, имеют ещё и национальные символы - деревья.
Возьмите задание на большом белом листе, выполните вычисления, используйте найденные ответы, определите название дерева и узнайте символом какой страны является это дерево.
Капитан оценивает работу каждого в команде 1-3 балла. Команде, которая первой выполнит задание даются дополнительно по 1 баллу для каждого участника команды.
Итак, ребята, сегодня мы прошли длинный путь, и дошли до назначенного пункта - Математика, где вас ожидают награды за работу на уроке. Подчитайте свои баллы:
12-15 баллов - оценка "3",
16-20 баллов - оценка "4",
21-23 балла - оценка "5".
Поднимите руку те, кто получил оценки 5, а кто получил 4? Я вас поздравляю с успешным прохождением нашего маршрута.
10. Сегодня наше путешествие подошло к концу.
Что вы вспомнили сегодня на уроке?
Достигли ли вы цели урока?
Что узнали нового и интересного?
Вам понравилось наше путешествие?