СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии"»

Тема урока: «Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии»

Дата: 07.02.2019.

Класс: 6

Предмет: история

Цель урока: формирование представления о завершающем этапе образования централизованных государств во Франции и Англии.

Задачи:

Образовательная:

способствовать формированию навыков работы с дополнительным материалом, исторической картой; умения систематизировать информацию, составлять схемы; характеризовать вклад личности в истории.

Развивающая:

развивать интерес к истории, мотивацию к учению

Воспитательная:

воспитание интереса к предмету, к учению; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя, в сочетании с требовательностью, его педагогический такт;

Планируемые результаты:

Предметные: указывают признаков централизованного государства; определяют и объясняют свое отношение к Людовику XI и Карлу Смелому; читают историческую карту с опорой на легенду; рассказывают об усилении королевской власти во Франции в конце XV в., указывают хронологические рамки Войны Алой и Белой розы; систематизируют исторический материал; определяют исторического значения объединения государств и их последствия;


Метапредметные:

Познавательные: иллюстрируют усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами, представляют информацию в табличной форме, анализируют и обобщают факты, воспроизводят материал в сокращенном виде, выделяют необходимую информацию из иллюстративного материала, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, структурируют знания, используя знаково-символические средства.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, используют ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, осуществляют итоговый и пошаговый контроль своих действий по результату, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, вступают в речевое общение, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные:проявляют положительное отношение к учебной деятельности, соотносят свои действия и поступки окружающих с исторически возникшими формами социального поведения, проводят осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Форма урока: урок-исследование.

Тип урока: урок формирования новых ЗУН.

Понятийный аппарат, используемый на уроке:

раздробленное государство, централизованное государство, сословная монархия, монархия, междоусобные войны, Генеральные штаты, парламент.

Даты: 1455-1485 – война Алой и Белой розы в Англии



ХОД УРОКА 

I. Сообщение темы урока (3 мин) (слайд 1, определяют ключевые слова на основе ассоциаций, формулируют тему)

II. Целеполагание учащихся по теме: (2 мин) знания, умения и навыки, полученные сегодня на уроке пригодятся вам при изучении аналогичной темы по истории России, когда речь пойдет о формировании централизованного Московского государства. Умения анализировать исторический материал, устанавливать причинно-следственные связи помогают в понимании процессов, происходящих в современном мире. Ведь как говорили, выдающиеся личности: История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. Сервантес История повторяется. Это один из ее недостатков. К. Дарроу

Инструктаж по оформлению рабочего листа

III. Актуализация знаний (15 мин)

Чтобы понять, как завершилось объединение Франции, что надо вспомнить?

- причины объединения Франции;

- ранее отношения между королем и крупными феодалами строились по принципу «король первый среди равных» ?! запись принципов:

1

2

3

4

5


Учащиеся исследуют эмпирический прием - ролевую игру.

Вопросы к учащимся для исследования ролевой игры (работа в группах). Тянут листики с принципами:

Самооценка (1)

Учитель: Могла такая ситуация устраивать обе стороны?!

Что делать королю в этой ситуации!?

Вспоминаем: король «делится» властью с сословно-представительными органами ??







В Англии 1265 Во Франции 1302

(прием исследования схемы):

  1. В итоге монархия становится сословно-представительной ??? ( когда власть короля опирается на собрание представителей сословий…, т.е он вынужден считаться с решениями парламента.

  2. Также ход и итоги 100-летней войны ??? показали, что королевская власть в Англии и Франции еще недостаточно независимая.

Оценивание учителем наиболее активных учащихся (2)

IV. Новая тема (20 мин)

  1. Просмотр эпизода о последствиях войны для Франции. 0,27—1,27 ( время на ролике)

!!! Какие земли оставались еще не присоединенными к королевским владениям? Как они были присоединены? ( просмотр фрагмента видеоурока, Работа с контурной картой ): обозначают территории, из-за которых началось противостояние

Оценивание учителя (3)

  1. Завершение объединения Франции мы рассмортим на примере противостояния короля Людовика XI и герцога Бургундии Карла Смелого. 

- Давайте, мы с вами поближе познакомимся с этими людьми. (Работаем с доп. материалом и заполняем таблицу с дифференцированными заданиями)


Людовик XI

Карл Смелый.

4 балла: каким был человеком, какими методами действовал






5 баллов: объяснить почему их называли

«всемирным пауком»

«последним рыцарем»










Из романа Вальтера Скотта «Квентин Дорвард» о Людовике XI

Достаточно смелый, когда этого требовала выгода или политическая цель. Расчетливый и хитрый, он прежде всего ставил свои личные интересы, и умел ради них жертвовать не только своей гордостью, но и своими страстями. Он тщательно скрывал истинные мысли, намерения и чувства даже от своих приближенных и нередко говорил: «Кто не умеет притворяться – тот и не умеет царствовать; что касается меня, то, узнай я, что моя шапка проведала мои тайны, я в ту же минуту бросил бы ее в огонь». Никто – ни до него, ни после – не умел лучше подмечать слабости ближних и пользоваться ими для своих выгод, в то же время ловко скрывая от всех собственные недостатки и слабости.



« Ф. Де Коммин « Мемуары» о Карле Смелом

С ранней юности он страстно занимался рыцарскими играми и военными упражнениями; получил хорошее образование, так что без труда читал латинских писателей. Уже 19-летним юношей в битве выказал ту упрямую, доходившую до безрассудства отвагу, которая на всю жизнь осталась основной чертой его характера. Жил просто, чуждаясь роскоши и волокитства, царивших при дворе его отца. Всю свою жизнь он пытался жить по законам рыцарской чести. Он презирал интриги, коварство, притворство, но при этом был храбр, высокомерен и упрям.



Проговаривание содержания заполнения таблицы Самооценка (4)

Всегда ли цель оправдывает средства? Каждый делает выбор для себя? Но мы должны помнить, что история все расставляет на свои места? Да, в этом противостоянии Людовик XI выиграл, но и потомки наградили его не очень лестными отзывами. Хотя для Франции формирование централизованного государства сыграло положительное значение.

а) Государство управляется из единого центра;

б) Имеет единые органы управления;

в) Имеет единые законы и налоги;

г) Постоянная армия;

  1. Война Алой и Белой Розы в Англии.

Просмотр эпизода о последствиях войны для Англии. 5:56-6:45

Сценка: король слабый, представитель Ланкастеров с алой розой, представитель Йорков с белой розой, делят класс (общество Англии) на два лагеря (раздают гербы)

Просмотр далее до 7:35

Проблемное задание: как закончить такую войну?! Предположения

Продолжение просмотра 8:00-8:10

( в одну вазу)

Первичное закрепление: ( на основе просмотренного эпизода, или учебник стр.183 вставить пропущенные слова)

Через два года после Столетней войны в Англии началась междоусобная война, продолжавшаяся ______ лет. Феодалы разделились на две враждующие группы ---------- и ----------------, по гербу каждой из сторон эта война получила название _______________________Война закончилась после того, как почти все знатные дворяне истребили друг друга. В борьбу за престол вступил дальний родственник Ланкастеров, который женился на представительнице рода Йорков и впоследствии стал королем Англии ---------------------------.

Самооценка (5)

Подведём итоги.

К концу XV века во Франции и в Англии оформились централизованные государства.

Прекратились междоусобицы.

Это дало стимул к развитию экономики стран.

Объединение положительно сказалось на развитии науки, культуры и самосознания населения этих стран.

V. Д/З п.21, в рабочей тетради выписать реформы Людовика XI и Генриха VII.

VI. Рефлексия

Что узнали сегодня, выполнены ли цели (да полностью / частично / ничего нового)

Способы изучения были для вас (понятны, интересны / сложные, но понятные / ничего не понял)

Испытывали трудности, были обнаружены пробелы в знаниях (да, нужно обратить внимание на пройденный материал / нет, я хорошо ориентируюсь в материале)

Моя работа на уроке:

1

2

3

4

5

оценка учителя

0бщая оценка










Своей работой на уроке я… (доволен / могу лучше / недоволен).

Материал урока мне был… (полезен / бесполезен, интересен / скучен).



Рабочие листы сдать, спасибо за урок, надеюсь время, проведенное вместе было для всех полезным и приятным. Всего доброго, до свидания.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!