СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 1 классе "Виды транспорта. Кто работает на транспорте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕК»

Раздел: ТРУД ЛЮДЕЙ

Тип урока: Изучение нового

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 1 классе "Виды транспорта. Кто работает на транспорте"»

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕК»

Раздел: ТРУД ЛЮДЕЙ

Тема: Виды транспорта. Кто работает на транспорте.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Нужно для счастья порою немного:

Шофёру – прямая дорога,

Лётчику – ясное небо,

Прохожему – больше улыбок,

Учителю меньше…(ошибок)

Я знаю, что вы сегодня постараетесь и не сделаете ни одной ошибки. Желаю удачи.

Улыбнитесь друг другу

Улыбнитесь гостям

Присаживайтесь


  1. Вызов.

  1. Мотивация к учебной деятельности. Прием «Тонких и толстых вопросов»

Возьмите таблицу, прочитайте слова про себя

Емеля

велосипед

лошадь

Леопольд

печь

олень

кот

ковёр-самолёт

северный

Баба-Яга

верблюд

ослик

телега

погонщик

извозчик

снежная

каюр

нарты

королева

санки

слон

гора

пустыня

собаки

воз

ступа

сани

Золушка

летает

Алладин


Прочитайте слова первого столбца, третьего

Прочитайте слова второй строки, пятой

Прочитайте непонятные слова

Слова действия, признаки…

Прочитайте пару или несколько слов, которые взаимосвязаны между собой по какому-то признаку

Найдите и зачитайте транспортное средство, на котором можно кататься, заниматься спортом, дышать свежим воздухом.

Как называют человека, который управляет велосипедом

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: Виды транспорта. Кто работает на транспорте

Слайд

Сформулируем задачи:

Мы познакомимся…

Мы узнаем…

Я согласна с вами действительно в ходе урока постараемся выяснить, какие виды транспортных средств существует в мире, для чего транспортные средства нужны человеку, кто работает на транспорте.

II.Осмысление. Работа по теме урока.

  1. Речевая разминка. Приём «Логические цепочки»

Я люблю ездить на…, а ты?

Корабль плавает, а самолёт…(летает)

У человека дом, а автомобиля…(гараж)

У рыбы заводь, а у корабля…(порт)

У человека сердце, а у автобуса…(мотор)

Электропоезд возит пассажиров, а товарный поезд…(грузы)

Автомобиль быстрый, а черепаха…(медлительная)

Экскаватор копает, а подъёмный кран…(поднимает)

У птицы клюв, а у корабля…(нос)

У машины руль, а у самолёта…(штурвал)

Кошка лакает молоко, а автомобиль…(заглатывает бензин)

Утка крякает, а пароход …(гудит)

  1. Игра «Ассоциации»

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово транспорт? (ответы детей)

Слайд

  1. История возникновения транспорта

Слово транспорт пришло в русский язык из Греции. В переводе на русский оно обозначало перемещать.

Первые транспортные средства появились очень давно:

Телега, сани, карета (закрытый конный экипаж – закрытая пассажирская повозка)

(сравнение)

С помощью кого передвигались эти транспортные устройства?

Слайд

Ответить на данный вопрос вам поможет загадка.

Не землепашец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь.)

Почему в этой загадке лошадь называют первым на селе работником?

(На селе на лошади пахали землю, перевозили грузы, ездили на ней.)

Слайд

Одним из первых видов общественного транспорта была конка.

Конка – это небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади.

Слайд

Вместе с конкой появилась и железная дорога, по которой ходили паровозы.

В середине XIX века появился первый велосипед.

А в конце XIX века появились первые автомобили.




Слайд

Лишь одним ветрам послушным,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год –

Появился самолет!


Физкультминутка

Возьмите желтые карточки, прочитайте

Подойдите к тому виду транспорта, где работают люди этой профессии

У вас образовались группы

  1. Классификация транспорта по признаку передвижения. Работа в группах

Каждой группе даю набор картинок. Ваша задача выбрать и приклеить транспортные средства:

1 группа которые относятся к воздушному транспорту

2 группа– к наземному транспорту,

3 группа – к водному транспорту. Написать вывод

Я прошу выйти по одному человеку от группы к доске, озвучить и прикрепить

Слайд

Прочитайте загадку

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)

Назовите признак, который помог вам отгадать транспортное средство

К какому виду транспорта отнесем метро (подземный)

Назовите города, где есть метро (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск, Самара)

Слайд

  1. Первичное закрепление. Работа на карточках по 4 человека «Что здесь лишнее?» Почему?

Назовите действия ракеты


  1. Классификация по признаку назначения

Слайд

Внимание на экран

Что объединяет эти транспортные средства (перевозят людей)

Как называют людей, которые пользуются транспортными средствами? (пассажиры)

А транспорт? (пассажирский)

Что объединяет эти транспортные средства (перевозят грузы)

А транспорт? (грузовой)

Слайд

Прочитайте загадку

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три...

И приедет...(Скорая помощь)

Какие еще автомобили специального назначения вы знаете?

(Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, спортивные и другие.

Это специальный транспорт.


Вывод: пассажирский транспорт перевозит людей

грузовой – перевозит грузы

специальный транспорт предназначен для конкретных задач


7. Работа в паре. Соотнесите транспортное средство с профессией людей, которые трудятся на транспорте

Возьмите карточки белого цвета. Ваша задача соединить транспортное средство с профессией людей, которые трудятся на транспорте

автобус – водитель автобуса

ракета - космонавт

корабль – капитан

поезд – машинист

самолёт – лётчик

трактор – тракторист

подъемный кран – крановщик

трамвай – вагоновожатый

автомобиль – шофёр

Слайд

  1. Проверка по презентации

  2. Работа с учебником с.76

Слайд

  1. Классификация транспорта по признакам топлива

Внимание на экран. Ваша задача соединить транспорт со станцией, в зависимости от того при помощи чего работает средство.


К какому транспорту вы не провели ни одной дорожки? Почему?

(К велосипеду. Ему не нужно топливо, он приводится в движение силой нажатия на педали. Телегу везёт лошадь, ей топливо тоже не нужно)

IV.Рефлексия

  1. Игра «Где чья машина»

Мужчина с портфелем – автомобиль

Пожарные – пожарные машины

Доктор и медсестра – скорая помощь

Космонавт –ракета

Учитель и дети – автобус

  1. Игра «Найди чужака»

  2. «Снежный ком»

Слайд

V. Итог урока

Мы познакомились...

Мы узнали..

Что возьму с собой

Мельница, рюкзак, корзина

Слайд № 15

Я научился…

Я узнал…

Я подумаю о том, …

какие виды транспортных средств существует в мире

Дома нарисовать транспорт, который ездит по улицам твоего поселка






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!