СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 11 А 2021 год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники приема и передачи мяча.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 11 А 2021 год»

«Самоанализ открытого урока по физической культуре»

Урок проводился в 11 классе. Присутствовало, согласно списочному составу, 16 человек. Из них: 7 юношей и 9 девушек. Их физическая и психологическая подготовка соответствует возрасту. Учащиеся готовы к уроку: все одеты в спортивную форму, владеют необходимой терминологией.

Весь необходимый спортивный инвентарь в наличии. Зал проветрен. Температура и освещение соответствуют требованиям.

Данный урок относиться к разделу «Спортивные игры» (волейбол).

При его планировании были учтены медицинские группы обучающихся (основная), их физическое, психо-эмоциональное состояние и индивидуальные способности.

По типу урок комбинированный:

- изучение нового материала (подвижные игры на базе техники игры в волейбол);

- закрепление, повторение ранее пройденного (технические приемы).

Технологическая карта урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Урок начался вовремя, с построения. Ясно и четко были объявлены цель и задачи урока.

Цель занятия: Обучение игре «Волейбол».

Задачи:

Предметные:

  • Закрепить навыки обучающихся в технике приема и передач мяча сверху и снизу двумя руками через игровые упражнения;

  • Способствовать развитию координационных качеств, быстроты реакции и ловкости  при выполнении технических приемов в волейболе.

Метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям;

  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

Личностные:

  • Воспитывать дисциплинированность, настойчивость, самостоятельность, силу воли, взаимовыручку, чувство коллективизма.

В структуре урока можно выделить три основных этапа, каждый из которых имеет свою целевую установку:

1. Вводно – подготовительный этап. Цель: обеспечение психологической и морфофункциональной готовности обучающихся к решению задач основной части занятия. Эта часть урока длилась 8 минут. Используемые в разминке общеразвивающие упражнения проводились в движении. В процессе их выполнения были задействованы все основные группы мышц. Далее, обучающиеся работали с набивными мячами, что способствовало развитию координационных способностей и укреплению мышечно-связочного аппарата кистей и пальцев рук.

2. Основная часть урока. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся. Эта часть урока продолжалась 20 минут. Обучающиеся работали с волейбольными мячами в парах, тройках, группой, индивидуально, выполняя разнообразные игровые задания – это и были подготовительными упражнениями для нападающего удара.

Учитель объясняет новый материал, демонстрирует его учащимся.

Учащиеся пробуют повторить прием, выполняют тренировочные упражнения.

Затем состоялась учебная игра с подачей, с розыгрышем мяча, с переводом мяча двумя руками сверху или снизу, с нападающем ударом- закрепление нового материала и повторение пройденного.

3. Заключительная часть урока. Цель: постепенное снижение функциональной активности организма, приведение его в относительно спокойное состояние. Длительность этой части урока - 2 минут. На этом этапе: был проведен разбор игровых заданий; отмечены обучающиеся, демонстрирующие лучшие технико-тактические умения и указаны допущенные ими ошибки; выставлены оценки; проведена рефлексия. Обучающимися было получено домашнее задание.

Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

На уроке применялись современные образовательные технологии:

здоровьесберегающая технология стимулирующего (адекватные физические нагрузки) и защитно-профилактического (соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований, страховка и самостраховка) направлений, игрового моделирования, уровневой дифференциации, личностно-ориентированного и проблемного обучения, обучения в сотрудничестве.

На уроке использовались следующие методы: наглядного восприятия (показ, демонстрация), практический, частично-регламентированный (выполнение игровых заданий), метод стимулирования и мотивации и др.

Предлагались разнообразные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

В процессе проведения урока были применены основные принципы организации обучения: деятельностного подхода (активное обучение, проявление инициативы); опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; саморазвития; гуманных отношений (доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в решении поставленной задачи) и др.

Использовались следующие средства обучения: демонстрационное оборудование, учебно-наглядные пособия (технологическая карта урока) спортивный инвентарь (мячи волейбольные, набивные, сетка, свисток, секундомер).

В процессе урока наблюдалась мотивация обучающихся на занятие: им нравится волейбол, они хорошо освоили технические и тактические действия, умело используют полученные умения и навыки, с желанием включаются в учебный процесс с целью их дальнейшего совершенствования. Контроль над выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Стиль общения с обучающимися - доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся продемонстрировали умение взаимодействовать в группах.

Разнообразие форм и методов построения уроков повышает у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом.

Считаю, что активность обучающихся на уроке была на достаточно высоком уровне. Это, на мой взгляд, обусловлено тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все, что планировалось, выполнено в полном объеме. Результаты, на мой взгляд, оптимальны. Считаю, что урок поставленной цели достиг, задачи решены, и они работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки могут быть использованы в дальнейшей соревновательной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!