СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 3 классе "Формулирование обобщенного правила написания проверяемых согласных в корне слова."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 3 классе "Формулирование обобщенного правила написания проверяемых согласных в корне слова."»



Директор МКОУ «Тарумовская «СОШ»

________________ /Гайтемирова М.Н./





Учитель Абдуллаева Р.М.

2017 -2018 учебный год





Тема: Формулирование обобщенного правила написания проверяемых согласных в корне слова.

Цель: развитие умений различать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать их, объяснять выбор написаний.

Формировать УУД:


Личностные:

широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;


Регулятивные:

умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.


Коммуникативные:

умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.


Познавательные:

умение осуществлять логическое действие обобщение.

Планируемые результаты:


Предметные:

Представить в виде модели обобщенное правило проверки букв согласных в корне


Личностные:

имеет широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;


Регулятивные УУД:

Сознательно строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.


Коммуникативные УУД:

Сознательно строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.


Познавательные УУД:

Осуществляет логическое действие обобщение.

Задачи урока:


Образовательные:

Развитие умений различать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать их, объяснять выбор написания.


Способствовать развитию:

умений сравнивать и выводить общие закономерности для отдельных правил правописания.


Воспитывать:

нравственные качества личности; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; культуру речи.


Ход урока.

1 .Орг.момент.


На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить!

Правила посадки при письме.



2. Актуализация знаний.

- Запишем дату.

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Минутка чистописания


Пп ппп Ппп па По по пр

1. Индивидуальная работа.

гиган ∙ ский сла ∙ кий

звёз ∙ ная моро ∙

грус ∙ ный зага ∙ка

мес ∙ ный стару ∙ ка

наез ∙ ник пиро ∙

чес ∙ ный бли ∙ кий

ярос ∙ ный кни ∙ ка


- На какие орфограммы пропущены буквы?

- Как вы действовали при выборе буквы?


2. Словарная работа.

Контрольное списывание

Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.


Словарное слово

Характер – психические и духовные качества человека.

Подберите однокоренные слова. Запишите их. Выделите в них орфограммы :



характерный, охарактеризовать, характеристика.

(свойственный кому – нибудь, чему – нибудь, описать, дать характеристику, описание достоинств и недостатков кого – л.)


II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

На слайде запись:

Какой может быть характер?

Характер (какой ?) властный, мягкий, чудесный

Назовите орфограммы.

- Что общего в зтих орфограммах?

- Чем отличаются?

– Как доказать, нужно или не нужно писать букву непроизносимого согласного? (Подобрать проверочные слова.)

Сегодня на уроке мы будем сравнивать эти орфограммы.

Сформулируйте цель урока.

(Научиться различать разные виды орфограмм-букв согласных, правильно писать слова с этими орфограммами.


ΙII. Развитие умений – применение знания.

Работа с учебником.

Упр. 93. стр. 68

  1. Непроизносимые согласные.

Солнце, чудесный, прелестный, прекрасно, праздник,

  1. Проверяемые согласные на конце слова.

Мороз, друг, долговяз, увяз, ночлег.

  1. Проверяемые согласные в середине слова.

Коротко, близко, киска.

  1. Удвоенные согласные.

Троллейбусы, Филипп.

  1. Безударные гласные.

Ночлег, спешат, тигрёнок, в саду, посадил.

- Какое слово мы написали два раза? Почему?

- Какие слова мы не написали? Почему?



- Как вы действовали, когда проверяли орфограммы в словах 1, 2, 3, группы? (Одинаково)

- Прочитайте вывод на странице 69.

Составление алгоритма.

Алгоритм

  1. Произнеси слово. Определи, есть ли в нём парный согласный звук или непроизносимый согласный звук.

  2. Подбери однокоренное проверочное слово.

  3. Напиши слово.

  4. Обозначь орфограмму.

Физминутка для глаз



-Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков.

Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник,

зарядка, земля, зависть,

соседка, яростный, устный



Проверка


Вестник , тростник , участник , яростный, устный


Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

И что писать , неясно нам…

Что же делать, как нам быть?

Как проблему – то решить?


Физминутка


Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.


Он всё ниже, ниже, ниже.
Всё к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок
Лист поднимется с дорог.



Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете.


Работа в парах

Вот веселая наука

Говорит теперь : «А ну-ка!

Если понял и запомнил

Пропуски смелей запомни»


Со…..е, ме.….ый,

се…..е, радо..…ый

Взаимопроверка и самооценка

ΙV. Итог урока.

- Какую цель ставили?

- Удалось ли достичь поставленной цели ?

- Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке?

- Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!