СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 3 классе «Курить – здоровью вредить»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Воспитание у детей ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.

2.  Расширение знаний о вреде курения.

3. Показать вредное влияние табачного дыма на организм человека.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 3 классе «Курить – здоровью вредить»»

Открытый урок в 3 классе «Курить – здоровью вредить»


Цели:

1. Воспитание у детей ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.

2. Расширение знаний о вреде курения.

3. Показать вредное влияние табачного дыма на организм человека.


Форма. Беседа с элементами тренинга.


Подготовительный этап.

1. Классному часу предшествует конкурс рисунков, плакатов о вреде курения.

2.Подготовка докладов (1-2 чел.)


Оборудование: плакаты с антикотиновым содержанием, модель курения (пластиковая бутылка, вата или марля, сигарета без фильтра, спички)

Ход классного часа.

1. Вступительное слово классного руководителя.

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет нации»

Оноре де Бальзак

К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше.

- Почему же они пробуют курить? (Ответы детей)

- Что нужно для того, чтобы разгадать загадку или тайну?

Подводим детей к мысли, что для разгадки тайны надо собрать информацию и проанализировать её. Детективы собирают информацию, чтобы раскрыть преступление.

- Ребята, сегодня вам предстоит выступить в роли детективов и разгадать загадку.

- Сейчас группа ребят прочтёт вам пьесу «Случай с Папироскиным». Ваша задача как частным детективам расследовать этот случай и выделить наиболее важные улики, что же случилось с Папироскиным.

(Подготовленные ребята читают пьесу, остальные слушают и записывают на доске наиболее важные улики)

  • Отсутствие аппетита.

  • Нервное состояние.

  • Пожар в квартире.

  • Сильный кашель.

  • Неприятный запах изо рта.

  • Пальцы грязно – жёлтого цвета.

  • Зубы жёлтого цвета.

  • Лёгкие закопчённые.

- Что случилось с Папироскиным?

- Что делал Папироскин?

- Почему Папироскин заболел?

(Приведите класс к заключению, что Папироскин был курильщиком табака и заболел от отравления никотином – вещество, вызывающее привыкание.)

3.Беседа по данной теме.

- Ребята, знаете ли вы какие вещества содержатся в табачном дыме?

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

4.Эксперимент, демонстрирующий действие курения на организм.

Возьмите пустую пластиковую бутылку большого размера. Вымойте и высушите её. Обмотайте один конец сигареты без фильтра ватой или марлей и вставьте в горлышко бутылки свободным концом наружу. Зажгите сигарету и начните «раскуривать её», нажимая на бутылку, как на резиновую грушу. «Выкурите» сигарету до конца вблизи окна. Достаньте вату из бутылки и покажите детям её цвет. Предложите понюхать.

- Представьте, что происходит с лёгкими курильщика, если выкуривается по 10-20 и больше сигарет в день в течение многих лет.

- Курильщикам трудно бросить курить из – за привыкания к никотину, особенно быстро привыкание возникает у подростков.

5.Доклады детей.

О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.

Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади. Но курильщики только посмеивались: «Видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив!» Утешали себя: табачный дёготь остаётся на фильтре.

А как врачи? Разве они не боролись против курения? Исследования показали, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10- 19 сигарет – то на 5,5 года; если выкурено от 20 до 39 сигарет – на 6,2 года. Установили, что люди начавшие курить до 15 – летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка и в 30 раз – раком лёгких. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если выкурить сразу, а для подростков – в половине пачки.

В течении нескольких лет учёные проводили наблюдения над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. Вот какими оказались результаты.


Болезни

Курящие

Не курящие

1. Нервные

14%

1%

2. Понижение слуха

13%

1%

3. Плохая память

12%

1%

4. Плохое физическое состояние

12%

2%

5. Плохое умственное состояние

18%

1%

6. Нечистоплотны

12%

1%

7. Плохие отметки

18%

3%

8. Медленно соображают

19%

3%


6. Подведение итогов. Тренинг.

- Предлагали ли вам курить?

- Кто?

- Каким образом вы отказывались?

- Почему вы не курите?

Учусь говорить «нет».

  • Старший брат просит тебя: «Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне»

Ты отвечаешь: (варианты ответов детей)

  • На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: «Закуривай!»

Ты отвечаешь: (варианты ответов детей)

7. Слово классного руководителя.

Послушайте притчу о мудреце. В далёком прошлом, когда табак только начал своё распространение, это растение привезли к подножию Арарата, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошёл к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать об этом великолепном листе. Мудрец продолжал: «Вор не войдёт в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где человек не спит. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой; как собака укусит человека, если у него в руках палка? И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости».

К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!