СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 3 классе по теме С.Есенин "Поёт зима аукает..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет хорошим дополнением к открытому уроку.

Просмотр содержимого презентации
«С.Есенин»

Звуки и краски зимы.  С.Есенин «Поёт зима, аукает…»

Звуки и краски зимы. С.Есенин «Поёт зима, аукает…»

   «Урок – был, есть и в обозримом
  •   «Урок – был, есть и в обозримом

будущем останется основной формой

организации обучения и воспитания

учащихся.»

Подласый И.П.

Цель: способствовать формированию у учащихся целостного образного восприятия лирического произведения.

Цель: способствовать формированию у учащихся целостного образного восприятия лирического произведения.

Задачи:  1) Способствовать совершенствованию навыка выразительного чтения учащихся, как результата понимания текста, образного мышления, умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.  2) Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать и сопоставлять всё увиденное и услышанное.  3) Стремиться к формированию чувства сострадания, заботливого отношения к живому, к родной природе.

Задачи: 1) Способствовать совершенствованию навыка выразительного чтения учащихся, как результата понимания текста, образного мышления, умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения. 2) Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать и сопоставлять всё увиденное и услышанное. 3) Стремиться к формированию чувства сострадания, заботливого отношения к живому, к родной природе.

С неба падают снежинки!

С неба падают снежинки!

Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному, формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
  • Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному, формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

5) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Метод работы Формы работы

Метод работы

Формы работы

  • Прблемный
  • Фронтальная
  • Индивидуальная
  • Парная
  • Групповая
Оргмомент. Мотивация к уроку. Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – а они учат вас!

Оргмомент. Мотивация к уроку.

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – а они учат вас!

Почему художник изобразил зиму как живое существо?

Почему художник изобразил зиму как живое существо?

Зима – красавица,  Зима – рукодельница, Зима-царица, кружевница, мастерица, матушка-Зима .

Зима – красавица,

Зима – рукодельница,

Зима-царица,

кружевница, мастерица,

матушка-Зима .

С.А.Есенин В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Синь берёзы И синь – рассвет. Что-то есть в нём и от весенней Грусти, юности, чистоты… Только скажут – «Сергей Есенин», Всей России встают черты… Николай Браун

С.А.Есенин

В этом имени – слово «есень».

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нём от русских песен –

Поднебесье, тихие веси,

Синь берёзы

И синь – рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней

Грусти, юности, чистоты…

Только скажут –

«Сергей Есенин»,

Всей России встают черты…

Николай Браун

Словарная работа.

Словарная работа.

  • Поет – сильно дует
  • Аукает – перекликается
  • Сосняк - сосновый лес
  • Метелица  - ласково метель (буран, вьюга) — перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли.
  • Стозвоном – звон 100 сосен (автор.)
  • Ковром шелковым – мягким ковром
  • Сиротливые – без родителей
Олицетворение  метафора Сравнение  эпитет

Олицетворение метафора

Сравнение эпитет

Работа в группах. Девочки Мальчики

Работа в группах.

Девочки

Мальчики

  • Найдите слова, которые помогают услышать звуки зимы.
  • Найдите слова, которые помогают увидеть цвет зимы.
Заботливая мать мягкая добрая снежная грустная Снежная королева красивая холодная суровая Злая мачеха сердитая ворчливая

Заботливая мать

мягкая

добрая

снежная

грустная

Снежная королева

красивая

холодная

суровая

Злая мачеха

сердитая

ворчливая

Заполните пропуски   Поет зима - аукает,  Мохнатый лес ____________  Стозвоном сосняка.  Кругом с тоской глубокою  Плывут в страну далекую  ______________ облака.  А по двору метелица  Ковром __________ стелется,  Но больно холодна.  Воробышки игривые,  Как детки ______________ ,  Прижались у окна.

Заполните пропуски

Поет зима - аукает, Мохнатый лес ____________ Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую ______________ облака.

А по двору метелица Ковром __________ стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки ______________ , Прижались у окна.

«Поет зима - аукает...» Сергей Есенин   Поет зима - аукает,  Мохнатый лес баюкает  Стозвоном сосняка.  Кругом с тоской глубокою  Плывут в страну далекую  Седые облака.  А по двору метелица  Ковром шелковым  стелется,  Но больно холодна.  Воробышки игривые,  Как детки сиротливые ,  Прижались у окна.

«Поет зима - аукает...» Сергей Есенин

Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.

А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые , Прижались у окна.

Самооценка.

Самооценка.

Итог

Итог

  • Сегодня на уроке я………
  • Мне запомнилось……….
  • Мне понравилось ……………
Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1. Выучить стихотворение наизусть.
  • 2. Нарисовать портрет Зимы.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Спасибо за внимание!

Творческих успехов!