Звуки и краски зимы. С.Есенин «Поёт зима, аукает…»
- «Урок – был, есть и в обозримом
будущем останется основной формой
организации обучения и воспитания
учащихся.»
Подласый И.П.
Цель: способствовать формированию у учащихся целостного образного восприятия лирического произведения.
Задачи: 1) Способствовать совершенствованию навыка выразительного чтения учащихся, как результата понимания текста, образного мышления, умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения. 2) Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать и сопоставлять всё увиденное и услышанное. 3) Стремиться к формированию чувства сострадания, заботливого отношения к живому, к родной природе.
С неба падают снежинки!
- Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному, формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
5) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
Метод работы
Формы работы
- Фронтальная
- Индивидуальная
- Парная
- Групповая
Оргмомент. Мотивация к уроку.
Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – а они учат вас!
Почему художник изобразил зиму как живое существо?
Зима – красавица,
Зима – рукодельница,
Зима-царица,
кружевница, мастерица,
матушка-Зима .
С.А.Есенин
В этом имени – слово «есень».
Осень, ясень, осенний цвет.
Что-то есть в нём от русских песен –
Поднебесье, тихие веси,
Синь берёзы
И синь – рассвет.
Что-то есть в нём и от весенней
Грусти, юности, чистоты…
Только скажут –
«Сергей Есенин»,
Всей России встают черты…
Николай Браун
Словарная работа.
- Поет – сильно дует
- Аукает – перекликается
- Сосняк - сосновый лес
- Метелица - ласково метель (буран, вьюга) — перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли.
- Стозвоном – звон 100 сосен (автор.)
- Ковром шелковым – мягким ковром
- Сиротливые – без родителей
Олицетворение метафора
Сравнение эпитет
Работа в группах.
Девочки
Мальчики
- Найдите слова, которые помогают услышать звуки зимы.
- Найдите слова, которые помогают увидеть цвет зимы.
Заботливая мать
мягкая
добрая
снежная
грустная
Снежная королева
красивая
холодная
суровая
Злая мачеха
сердитая
ворчливая
Заполните пропуски
Поет зима - аукает, Мохнатый лес ____________ Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую ______________ облака.
А по двору метелица Ковром __________ стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки ______________ , Прижались у окна.
«Поет зима - аукает...» Сергей Есенин
Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.
А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые , Прижались у окна.
Самооценка.
Итог
- Сегодня на уроке я………
- Мне запомнилось……….
- Мне понравилось ……………
Домашнее задание
- 1. Выучить стихотворение наизусть.
- 2. Нарисовать портрет Зимы.
Спасибо за внимание!
Творческих успехов!