Открытый урок в 3 классе.
Учитель Зиновьева Т. В.
Тема : Вода и её свойства.
Цель: Закрепление ранее полученные знания о воде, повторение свойств воды.
Тип урока закрепление.
Личностные ууд
Самостоятельно определять, высказывать свою точку зрения, умение делать выбор.
чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
самостоятельно формулировать цель познавательной деятельности;
планировать свои действия при выполнении заданий учебника;
осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.
управлять своими эмоциями.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать цель познавательной деятельности;
планировать свои действия при выполнении заданий учебника;
осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.
Учащиеся могут научиться:
самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;
самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).
Познавательные
Учащиеся научатся:
доказывать свойство воды путем постановки несложных опытов;
получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
выполнять парные и коллективные задания в классе.
совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.
Предметные
устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды,
выполнять основные правила личной гигиены;
Ход урока.
1.Орг. момент. (3 мин.)
Здравствуйте ребята, меня зовут Т. В. И сегодня урок окр. мира у вас проведу я.
Ребята, когда я готовилась к вашему уроку, у меня случилась беда, сломался мой главный помощник ПК. Я сразу начала звонить в разные службы спасения и мне сказали, что в него попала какая-то жидкость и дали несколько подсказок. А помочь смогут, только ученики 3 класса.
Ребята, а я туда попала? Вы ученики 3 класса? Вы мне поможете?
А вот на столе и первая подсказка, давайте посмотрим, что там.
2. Актуализация опорных знаний.(5 мин.)
Подсказка №1
В речках к морю тороплюсь,
Я из крана струйкой льюсь,
В стужу лютую тверда,
Называюсь я... (вода)
А что такое вода? А что вы знаете об этой жидкости?
Ребята, а мы узнали какая жидкость попала в мой ПК? Давайте проверим, может вода уже исчезла и наш Пк заработал ?
Ребята, чтобы мой ПК больше не поломался, нам сегодня на уроке нужно узнать какими свойствами обладает вода
Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? Для того, чтобы дать точное определение этого слова, мы обратимся с вами к толковому словарю Ожегова.
Читает ученик:
Лаборатория — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.
Сегодня у нас необычный урок. Давайте представим, что наш кабинет, это лаборатория, а мы с вами юные исследователи. Представили? Сегодня на уроке я вам предлагаю побывать в роли исследователей, а чем занимаются исследователи?
- Вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты, узнать о свойствах воды и получить ответы на некоторые свои вопросы.
В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.
- Вода занимает 3/4 площади нашей планеты. И, наверное, правильнее было назвать планета Вода.
- Вода- краса природы. Эту красоту мы видим в тихой заводи рек. Ни в одной стране мира нет такого количества рек, как у нас.
Ребята, чтобы узнать какими свойствами обладает вода, предлагаю вам провести опыты.
Прежде, чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности.
- Какие правила работы в лаборатории вы можете предложить?
Ответы детей:
- Быть осторожными с веществами и приборами.
- Следовать чётко по инструкции.
- А теперь сравните свои версии и те, которые вы видите на экране.
Чтобы наши опыты прошли успешно, нам нужно быть очень внимательными, слушать учителя и уметь работать в парах. На столе у вас стоят приборы для опытов, а также лежат листы исследований.
Ребята, пришло время нам найти вторую подсказку. Она находится на спинки стула у одного из вас. Давайте её поищем. Читайте.
3. Практическая часть урока (15 мин)
Подсказка №2
Вода, белое вещество, ложка.
Что нам понадобиться для след. Опыта? Давайте поставим перед собой 1 стакан с чистой водой, коробочки с веществом и ложку. А теперь прочитаем, что нам нужно сделать. Выполняем опыт №1.
Какой вкус у воды? А что теперь стало с водой? А какая она сейчас? Какой вывод мы можем сделать? Давайте запишем его под опытом №1.
Уберите коробочки с веществами и ложки на место, а стакан с водой оставьте.
Ребята, а вы наверное заметили, что на столе у вас лежат карточки с картинками, что на них изображено? Если вы успешно справились с опытом, поднимите (солнышко), если были затруднения( солнышко спрятанное за тучкой), а если ничего не получилось, то вот такую (тучку). Будьте внимательнее и у вас обязательно всё получиться.
А теперь вернемся к нашим карточкам. Если вы успешно справились с опытом, поднимите (солнышко), если были затруднения( солнышко спрятанное за тучкой), а если ничего не получилось, то вот такую (тучку). Будьте внимательнее и у вас обязательно всё получиться.
Интересно, а где же спряталась наша 3 подсказка, давайте поищем её под крышками ваших столов. Прочитайте.
Подсказка №3
Вода, духи, ложка.
Что нам понадобиться для след. Опыта? Давайте поставим перед собой 1 стакан с чистой водой и возьмём пробник с духами. Понюхайте воду. Какой запах? А теперь откройте пробник и добавьте несколько капель в воду. Размешайте воду аккуратно ложкой. обмакните крышку в воду. Понюхайте воду. Что стало с водой? Какой вывод мы можем сделать? Давайте запишем его под опытом №2. Поставьте приборы на место.
А теперь вернемся к нашим карточкам. Если вы успешно справились с опытом, поднимите (солнышко), если были затруднения( солнышко спрятанное за тучкой), а если ничего не получилось, то вот такую (тучку). Будьте внимательнее и у вас обязательно всё получиться.
Ребята, я заметила, что некоторые из вас уже устали. Предлагаю вам немного отдохнуть. (Физминутка)
Пока вы делали зарядку, я нашла последнюю подсказку. Давайте прочитаем её.
Подсказка №4
Вода, кисточка, гуашь. ( разбираем устно)
Ребята, как вы думаете, какой опыт мы можем провести?
Какое свойство воды мы сможем узнать?
Откройте лист иссл. И давайте прочитаем, что нам нужно делать. Давайте посмотрим какого цвета вода в стакане? А теперь проделаем 3 опыт. Что стало с водой? Какой вывод мы можем сделать? Давайте запишем его под опытом №3. Уберите кисть и гуашь на место.
Теперь вернемся к нашим карточкам. Если вы успешно справились с опытом, поднимите (солнышко), если были затруднения( солнышко спрятанное за тучкой), а если ничего не получилось, то вот такую (тучку). Будьте внимательнее и у вас обязательно всё получиться.
Ребята, я заметила, что некоторые из вас уже устали. Предлагаю вам немного отдохнуть. (Физминутка)
Пока вы делали зарядку, я нашла последнюю подсказку. Давайте прочитаем её.
Ребята, скажите, с какой жидкостью мы проводили опыты? А что мы смогли определить в ходе наших опытов? Что мы узнали из первого опыта? Второго? Третьего? Давайте запишем нашу тему на листе исслед. Какие свойства воды вы знаете ещё?
А теперь вспомните и скажите, а какое значение имеет вода в природе и в жизни человека.
Ответы детей:
- Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям.
- Вода не только «поит», она еще и кормит – по морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов.
- Вода «добывает» электрический ток, вода моет всех людей, города, машины.
- А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров.
- Без воды не приготовить пищи, не сделать бумагу, не приготовить бетон для стройки и др.
- Правильно, ребята! Но, все, о чем вы говорили, стало доступно человеку только после того, как он изучил воду, ее свойства. Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать сказку, чтобы ответить на вопрос "Какая проблема стоит перед человечеством?"
В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы.
Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие – купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.
"Какая проблема стоит перед человечеством?"
Почему нужно беречь и охранять ВОДУ? Почему вода находится в опасности?
- Чем опасно загрязнение воды? (От загрязнения воды страдает всѐ живое.)
- Какой сделаем вывод? (Воду нужно беречь)
У.Ребята, беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы.
Наш урок подходит к концу. ...................
5. Подведение итогов, рефлексия (5 мин)
Как я уже сказала в начале, наш урок сегодня не совсем обычный. Сначала мы с вами были исследователями, а сейчас я предлагаю стать вам учителями, давайте попробуем оценить друг друга. На обратной стороне у вас есть оценочная таблица. Поменяйтесь листами с соседом по парте и оцените работу друг друга, посмотрите правильно ли вы сделали выводы. Поставьте оценку.
Мы проделали большую работу. Верно назвали свойства воды.
- Что еще нового и полезного для себя вы сегодня узнали на уроке?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Какое задание показалось трудным?
- Какие, вопросы вы хотели бы еще затронуть и обсудить по этой теме?
- На следующих уроках вы со своим учителем продолжите работать по теме «Вода», будем говорить о круговороте воды в природе, о бережном отношении к этому объекту и о многом другом.
А теперь давайте каждый оценит свою работу, вернемся к нашим карточкам. Если вы успешно справились с опытами, заберите домой (солнышко), если были затруднения( солнышко спрятанное за тучкой), а если ничего не получилось, то вот такую (тучку). Встаньте кто выбрал (солнышко, …..)
Дифференцированное домашнее задание. (по группам, с учетом выбора карточки.
Ребята, вы наверное заметили, что на рабочих листах у вас есть место для домашнего
1. Ребята, которые выбрали солнышко письменно отвечают на вопрос "Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах?"
2 Ребята, которые выбрали солнышко спрятанное за тучкой записывают 3 пословицы про воду.
3. Тучка- рисунок на тему "Берегите воду!"
В заключении хочу напомнить.
Человек, запомни навсегда –
Символ жизни на земле ВОДА!
Экономь её и береги
Мы ведь на планете Не одни!
Сегодня вы все были активными и целеустремлёнными. Спасибо вам за работу на уроке. Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания.
Подсказка №1
В речках к морю тороплюсь,
Я из крана струйкой льюсь,
В стужу лютую тверда,
Называюсь я...
Подсказка №2
Вода, белое вещество, ложка.
Подсказка №3
Вода, духи, ложка.
Подсказка №4
Вода, кисточка, гуашь.