1.Организационный момент | Здравствуйте, меня зовут Капитонова Марина Николаевна, сегодняшний урок математики проведу для Вас Я. Для урока нам понадобятся цветные ручки (красного, зеленого, синего цвета) У каждого на столе лежит бланк самоконтроля для заполнения | Готовят необходимые ручки |
2.Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка Слайд №2 | Организует устный счет с целью актуализации знаний Индивидуальная работа. (Электронная доска) Для работы на уроке нам нужно повторить правило умножения двух и трёхзначного числа на однозначное 60*…+50=230 …*4+80=360 30*…-90=150 40*…+90=410 70*…-60=570 …*8+90=650 …*9-40=770 50*…+80=430 Объясните, как нужно выполнить умножение | Устно объясняют правило умножения. 60*3+50=230 70*4+80=360 30*8-90=150 40*8+90=410 70*9-60=570 70*8+90=650 90*9-40=770 50*7+80=430 |
3.Открытие новых знаний Групповая работа (2 группы) | А) создание проблемной ситуации (Дети разделены на 2 группы, каждая группа сидит отдельно. Перед детьми на столах у первой группы емкость, у второй группы кастрюля. В каждой ёмкости налито 1л воды) Учитель:- Что вы видите перед собой на столах? Какие задания вы можете предложить для работы с тем, что видите? . Учитель:- Как вы предлагаете сравнить количество воды в каждой емкости? - Учитель:- Вот мы с вами и пришли к выводу, что нужно измерить только воду в емкостях. А чем мы всегда пользуемся для измерения? Б) самостоятельная работа в группах Учитель: - Сейчас я раздам вам мерки. 1 группа вам – стакан, 2 группа вам мензурка. Ребята, когда вы будете измерять старайтесь воду не проливать, так же необходимо наливать полную мерка, а не половину. Приступаем к измерению. Учитель:- Давайте проверим, как вы измерили.(учитель записывает данные на доске) 1 группа 5 мерок 2 группа 10 мерок Учитель: - У кого воды больше? Учитель:- Молодцы! А может быть, кто-нибудь знает, какую мерку используют в повседневной жизни для измерения жидкости Учитель:- Правильно! Вместимость этой банки 1 литр. Аккуратно перелейте воду из ведерка в эту банку. Что вы можете сказать о количестве воды у каждой группы? Учитель:- Вы где-нибудь встречались с единицей измерения жидкости? | -Можно узнать, сколько воды в каждом сосуде. - А еще можно узнать, сколько воды всего налили. - Я предлагаю сравнить, где воды больше, а где меньше. -Можно взвесить. - Давайте поставим посуду в ряд и посмотрим, где воды выше, там и больше. - Но ведь так тоже не получится, банки разной ширины. Будет не правильно. - Надо воду перелить куда-то -Нужна какая-то мерка. 1 группа 5 мерок 2 группа 10 мерок -У второй группы 10 мерок, значит у них воды больше. -Но у них мерка самая маленькая, а у нас банка самая большая, поэтому всего 5 мерок. - Так нечестно, надо, чтобы у всех мерки были одинаковые. - Это литр -Воды сразу было одинаково на каждом столе, только мы не смогли ее сравнить, потому что посуда была разная, а единой мерки у нас не было -Сок в магазине продают в пакетах по1 литру и по 2 литра. -В литровых пачках продают молоко и кефир. -Папа на заправке покупает бензин в литрах. |
3.Сообщение темы урока Определение целей урока Слайд №3 Слайд № 4-8 | Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока Учитель:- Кто догадался и может нам назвать тему урока сегодня? Учитель:- Правильно! (открывается запись на доске) 1 литр – единица измерения жидкости. Вместимость (емкость) сосудов измеряется в литрах | -Новая единица измерения жидкости. - Жидкость измеряют в литрах. |
4.Открытие нового знания способа действия Работа по учебнику задание №1 стр 78 №2 стр 78 №5 стр 79 Слайд № 11 | Организует работу по открытию нового знания. Обеспечивает контроль за выполнением задания -рассмотрите рисунки в учебнике, назовите емкость сосудов - на сколько больше литров воды вмещается в канистру, чем в ведро? -Во сколько раз больше воды в бочке, чем в баке? -Где уместится больше воды: в ведре или 4 банках? Сколь литров воды можно налить в 3 ведра и 2 банки? Сколько банок воды нужно налить, чтобы наполнить канистру? Определите, в какую страну поставлено вдвое больше нефти, чем в Чехию?- в какую страну- в трое больше, чем в Венгрию? -вычислите сколько тысяч тонн поставлено в Германию, Польшу и Венгрию? | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение и предположение. 9л, 15л, 3л, 45л. На 6 литров больше в канистре чем в ведре 15-9=6 В 15 раз больше воды в бочке, чем в баке 45/3=15 3*4=12л. В 4 банках 12-9=3-больше в4 банках 9*3+3*2=27+6=33-можно налить в 3 ведра и 2 банки 15/3=5-нужно налить, чтобы наполнить канистру -В Венгрию в 2 больше, чем в Чехию -Польшу в 4 больше, чем в Чехию -в Германиюв3 больше, чем в Венгрию. 282000*2=564000т в Венгрию 282000*4=1128000т в Польшу 564000*3=1692000т в Германию |
6. Включение нового знания в активное пользование. Слайд №12 №6 стр 79 (Самостоятельно. Проверка по эталону) Слайд №13 | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока -один баррель нефти-159 литров. Сколько литров составляет барреля? -бочка вмещает 1000л. Поместятся ли в ней 6 баррелей нефти? | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение и предположение. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. 159*4=636л составляют 4 барреля -в бочке поместятся 6 баррелей нефти 159*6=954л в 6 баррелях 1000л больше 954л |
7.Закрепление нового знания №7 стр 79 Групповая работа (4 группы) Групповая работа (работа в паре) №8 стр 79 №9 стр 79 №3 стр 78 (Самостоятельно. сверили с доской решение) | Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока Два ведра вмещают 5 и 7 литров воды. Как с помощью этих ведер отмерить 2 литра? Как отмерить 1 л Как отмерить 3л Как отмерить 4 л Как отмерить 6 л - прочитайте задачу, что известно? Что требуется узнать? Сколько лекарства выпил кот? - прочитайте задачу, что известно? Что требуется узнать? Каков объем ковша? Каков объем ведра? Какова масса меда налитого в литровую банку? Что легче 2 л меда или 3л воды? Подсолнечное масло легче воды: 1л масла весят900 гр. Что тяжелее 3л масла или 2 литра меда? | Работа в группах: Налить 7 и отлить 5,остпнется 2 Из 7л ведра в 5литровое—1 л в 7 литровом 1л в 5 литровое ---из 7 литрового налить 4 литра в 5 литровое, останется 3 из 7 литровое отлить в 5 л, останется 2 перелить в 5 литровое, снова залить 7 л и отлить в 5 литровую, останется 4 л 1)налить 7 отлить в 5---статок2 литра в 5 литров 2)налить 7 отлить 3л в 5 литровую, останется 4 литра перелить в 5 литровую 3)налить 7 перелить 5 литровое к 4л, останется 6 литров Устно ответили как произвели вычисления 24*6=144мл за 1 день 144*4=57мл за 4 дня Чарка-123мл Ковш-6 чарок Ведро-11 ковшей 123*6=738мл объем ковша 738*11=738(10+1)=7380+738=8118мл объем ведра Легче 3 л воды 2*2=4кг весят 2 л меда 1*3=3кг весят 3 л воды 4кг больше 3кг Тяжелее 2 л меда 900*3=2700гр-весят 3л масла 2*2=4кг-весят 2л меда 4кг больше 2 кг 700 |
7.Итог урока рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Беседа по вопросам. -назовите единицы емкости -что нового узнали на уроке? -какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? -понравилась ли Вам работа на уроке? Оцените себя - Оцените свою работу на уроке Я работал хорошо и продвинулся вперед. Я работал, но не все получи лось. Я приложил мало усилий, поэтому не понял -Графическая рефлексия Рядом с каждым выполненным заданием нарисовать кружок красный - было трудно зеленый - не очень было трудно синий - не трудно | Отвечают на вопросы. Оценивают свое эмоциональное стояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. |