СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе. Спортивные игры "Баскетбол".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок требует достаточного колличества спортивного инвентаря. Хорошей физической подготовленности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе. Спортивные игры "Баскетбол".»

План - конспект урока по физической культуре в 3 классе.


Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).

Тема: « Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".

Тип урока: комбинированный.

Цель для учителя: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.

Цель для ученика: Совершенствовать умения и навыки владения мячом.

Задачи урока:


Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола (перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.

Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

Развивать память и внимание, быстроту реакции.

Расширять  кругозор учащихся.

Развивать координацию движений.

Воспитательная – формировать умения, организовывать свою деятельность, и работать в группе.

Прививать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Планируемый результат:

  • Учащиеся узнают: как правильно выполнить основные технические приёмы баскетбола, научатся их выполнять.

  • Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности.

Методы: Словесный (объяснение, беседа, распоряжение, команда); наглядные (показ упражнений, демонстрация техники выполнения упражнений); практические (практическое выполнение упражнений), игровой, групповой, соревновательный.

Оборудование: Свисток, мячи.

Место проведения: Спортивный зал.

Время: 40 мин.

Учитель: Куксевич В.В.







Части

урока

Этапы работы

Содержание

Время

Мин.

Организационно-методические указания


I.



Подготовительная часть


1.Организационный момент.


Цель:


Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.




2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.



Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.








Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.


Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

Цель:

Развитие и укрепление

Всех групп мышц.

Подготовить организм к основной нагрузке.





1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.


2.Инструктаж по технике безопасности.


1. сколько человек играет в команде - 5

2. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр - входит

3.Строевые приемы и повороты на месте.



Упражнения с мячом


4. Передвижения:

- ходьба обычная, разминка кистей рук

- ходьба на носках, мяч над головой

- ходьба на пятках, мяч за голову

- ходьба с ведением мяча 1 рукой

5. Бег по кругу с ведением мяча, обводка контуров на площадке.

Упражнения на восстановление дыхания.

6. Общеразвивающие упражнения в колонне с мячами.

1. Передача мяча с боку: прием мяча двумя руками справа, передача одной рукой слева, также в противоположном порядке.

2. Передача мяча над головой двумя руками, прием мяча двумя руками.

3. Передача мяча снизу двумя руками, между ног.



Перестроение в две шеренги





1 мин.






1 мин.






3 мин.









5 мин.







Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.



Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».






Согласованность действий, четкое выполнение команд.

Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.







Упражнения выполняются в движении по кругу.


Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью рук.

Следить за координацией движения.











Методическая записка


В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.

Правила и двигательные действия подвижной игры, закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.

Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.

Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.

Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана, с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.

К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.

При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.






Самоанализ.

Тема урока: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".


На урок мною были поставлены следующие цели:

Цели: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере­движений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Место: Спортивный зал

Инвентарь: мячи, свисток.

Время: 40 минут.

Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера. Обучающимся задавались вопросы проблемной направленности.

Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и исключающие возможность травм на занятии.

Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовал фронтальный, поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствовали более высокой плотности урока.

С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча в движении и броска по кольцу от плеча одной рукой, двумя руками от груди.

Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств обучающихся: быстрота, ловкость, координация движений.

Я провел урок с обучающимися, уровень физической подготовленности которых мне известен. Поэтому, с целью здоровье сбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.

Считаю, что урок поставленных целей достиг.