План - конспект урока по физической культуре в 3 классе.
Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).
Тема: « Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".
Тип урока: комбинированный.
Цель для учителя: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.
Цель для ученика: Совершенствовать умения и навыки владения мячом.
Задачи урока:
Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола (перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.
Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.
Развивать память и внимание, быстроту реакции.
Расширять кругозор учащихся.
Развивать координацию движений.
Воспитательная – формировать умения, организовывать свою деятельность, и работать в группе.
Прививать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Планируемый результат:
Учащиеся узнают: как правильно выполнить основные технические приёмы баскетбола, научатся их выполнять.
Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности.
Методы: Словесный (объяснение, беседа, распоряжение, команда); наглядные (показ упражнений, демонстрация техники выполнения упражнений); практические (практическое выполнение упражнений), игровой, групповой, соревновательный.
Оборудование: Свисток, мячи.
Место проведения: Спортивный зал.
Время: 40 мин.
Учитель: Куксевич В.В.
Части урока | Этапы работы | Содержание | Время Мин. | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть 1.Организационный момент. Цель: Мотивация деятельности обучающихся. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием. 2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока. Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки. Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся. Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной. Цель: Развитие и укрепление Всех групп мышц. Подготовить организм к основной нагрузке. | 1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Инструктаж по технике безопасности. 1. сколько человек играет в команде - 5 2. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр - входит 3.Строевые приемы и повороты на месте. Упражнения с мячом 4. Передвижения: - ходьба обычная, разминка кистей рук - ходьба на носках, мяч над головой - ходьба на пятках, мяч за голову - ходьба с ведением мяча 1 рукой 5. Бег по кругу с ведением мяча, обводка контуров на площадке. Упражнения на восстановление дыхания. 6. Общеразвивающие упражнения в колонне с мячами. 1. Передача мяча с боку: прием мяча двумя руками справа, передача одной рукой слева, также в противоположном порядке. 2. Передача мяча над головой двумя руками, прием мяча двумя руками. 3. Передача мяча снизу двумя руками, между ног. Перестроение в две шеренги | 1 мин. 1 мин. 3 мин. 5 мин. | Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд. Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед. Упражнения выполняются в движении по кругу. Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью рук. Следить за координацией движения. |
Методическая записка
В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.
Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.
Правила и двигательные действия подвижной игры, закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.
Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.
Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.
Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана, с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.
К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.
При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.
Самоанализ.
Тема урока: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".
На урок мною были поставлены следующие цели:
Цели: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Место: Спортивный зал
Инвентарь: мячи, свисток.
Время: 40 минут.
Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера. Обучающимся задавались вопросы проблемной направленности.
Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и исключающие возможность травм на занятии.
Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовал фронтальный, поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствовали более высокой плотности урока.
С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча в движении и броска по кольцу от плеча одной рукой, двумя руками от груди.
Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств обучающихся: быстрота, ловкость, координация движений.
Я провел урок с обучающимися, уровень физической подготовленности которых мне известен. Поэтому, с целью здоровье сбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.
Считаю, что урок поставленных целей достиг.