СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 4 классе"Склонение имен существительных множественного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с поэтапно прописанными формируемыми УУД, составленная по структуре урока Т.И. Шамовой.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 4 классе"Склонение имен существительных множественного числа"»

Лицевая сторона

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 В классе, педагог Спиридонова А.В. Дата__________

Тема урока: Склонение имен существительных множественного числа

Тип урока (по Т.И.Шамовой) 4 тип____

Оборудование Макроструктура урока:

Ноутбук

Жк-телевизор

Доска


Цель урока:

(по Т.И.Шамовой)

Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний по теме «Склонение имен существительных множественного числа»

Задачи урока

Обучающая: создать условия для достижения предметных планируемых результатов:

Развивающая: создать условия для достижения метапредметных УУД:

Воспитывающая: создать условия для достижения личностных УУД:

Этап

Организация деятельности

Планируемые результаты

учителя

ученика

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные (УУД)


Организационный этап



1.Приветствие

2.Проверка готовности к уроку

3 сказали себе

У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ

Сколько ножек у ежа

Дважды два

Ехали медведи на ?

Переходим дорогу на

Какое сегодня число?

Открываем тетради и записываем число

Ребята сегодня на контроле у нас буква «А»








4

4

Велосипеде

Зеленый

17.11.2015




Учащийся получит возможность научиться каллиграфически писать букву «А»

Р. Обучающийся научится контролировать свои действия

У учащегося будут сформированы

Положительное отношение к курсу «Русский язык»




Этап актуализации субъектного опыта учащихся

На доске записано существительное

Победы

И.п

Р.п

Д.п.

В.п

Т.п

П.п.

Ребята посмотрите на доску и попробуйте сформулировать тему урока .




Как мы будем работать?

Словарная работа

Чистота – лучшая красота

Болезнь с грязью в дружбе

Чистота – залог здоровья

Что объединяет все эти пословицы

Записываем слово чистота и проговариваем опасные места.












Склонение имен существительных множественного числа.

Цель: обобщить знания о склонении имен существительных множественного числа


По учебнику, в паре, индивидуально



Все они относятся к чистоте






Учащийся получит возможность научиться находить главную мысль предложения

Р- Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу;


Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,

представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;


.




этап обобщения и систематизации

Парная работа на карточках по рядам

Победы

Слова 2 скл:

.Солдат,

Слова 3 скл

медаль

Ребята что мы получили?

Что вы заметили?


Не все окончания нами внесены.

Ребят а в каком падеже?

Эти слова которые мы склоняли одушевленные*? Какие 2 вопроса мы задавали в винительном падеже, а если взять неодушевл слово например войско

Значит окончание в В.П зависит от чего?


Выполняют в тетради



1 склонения



Дети вносят по очереди



Дети выполняют работу на карточках.




Таблицу окончаний


То в 1,2 ,3 склонениях окончания совпадают.

Т. Е существительные во множественном числе не различаются по склонениям

В винительном

Да

Кого? Что?

Чего ? что?

Одушевленное или неодушевл имя существит.

Учащийся научится склонять имена существительные множественного числа разных склонений

Р- Обучающийся научится:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;


к. Обучающийся научится:

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации

- учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;


У учащегося будут сформированы

интерес к предметно-исследовательской деятельности

Обучающийся получит возможность научиться:

на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений

Этап применения изученного

С.91 упр 160 .б

Выписываем словосочетания, определяем падеж, окончания, грамматические признаки


(Если останется время)

Карточки с индивидуальным заданием

Определи падеж и вставь окончания

Работаем на доске

Учащийся научится определять падеж имен существительных множественного числа и вставлять пропущенные окончания

К. обучающийся научится

– формулировать собственное мнение и позицию;

П . обучающийся научится

строить сообщения в устной и письменной

форме


Обучающийся получит возможность научиться

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;


Этап

Информации о домашнем задании

Домашнее задание будет по выбору

Обязательное для всех

1)Выучить таблицу окончаний

2)Выбрать 1 словарное слово любого падежа и просклонять его во множ..числе

3)Выбрать 3 словарных слова разных склонений и просклонять их во множественном числе



Учащийся научится применять полученные на уроке знания

Регулятивные:

-осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня сложности, материал для подготовки творческих работ;



этап подведения итогов учебного занятия;

Какую цель мы ставили на уроке, достигли мы ее?

Кто работал активно?


Называют цель и достигли ли мы ее.

Ребята оценивают по алгоритму. Ребенок которого выделяют проводит самоооценку по алгоритму и учитель оценивает



Р. Учащийся научится

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

К. обучающийся научится

– формулировать собственное мнение и позицию;


учащийся получит возможность для формирования:







- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности


Рефлексия

Я понял, я запомнил, я научился.

Ответы детей


Р. Учащийся получит возможность научиться

– различать способ и результат действия.


учащийся получит возможность для формирования:


- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности