1. | Организационный момент. 1 минуты. | Проверка подготовленности к работе. Приветствие. Организация внимания обучающихся | Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места. Личностные: настрой на работу, уважение к окружающим. | Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Я желаю вам плодотворной работы. | Приветствуют учителей и гостей, настраиваются на работу. Отвечают на вопрос учителя: «Здравствуйте!». | Внутренняя и внешняя готовность | Словесное поощрение учителя |
2. | Целеполагание, планирование. 2 минуты. | Подведение обучающихся к теме урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Личностные: мобилизация внимания. Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Как я вам уже говорила на предыдущем уроке, мы отправляемся в увлекательное путешествие по странам. Урок сегодня я хочу начать со стихотворения: На плите, на саркофаге, на папирусной бумаге И на всем, что видит взгляд, иероглифы пестрят. Рыбы, звери, птицы, точки, загогулины, кружочки… Все знакомое почти, а попробуй-ка, прочти! О какой стране идет речь? (Древний Египет) Правильно. Эта страна – родина одной из самых древних культур. Именно с неё мы начнем изучать историю древних государств. Что вы знаете о Древнем Египте? (Эта страна пирамид-усыпальниц фараонов царей Древнего Египта). Давайте вспомним, что означает слово декор? ( Украшение) А египтяне украшали все вокруг себя? (Да) Как Вы думайте, какова тема нашего урока? («Зачем людям украшения (в эпоху Древнего Египта)». слайд 1) Что мы должны узнать на сегодняшнем уроке? 1. Чему поклонялись египтяне в древности? 2. Какие символы использовали египтяне для украшения предметов? 3. Как отличалась украшения египтян по сословиям? | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, приходят к выводу, что им необходимо узнать. Просмотр видеофрагмента. | Осознание значимости новых знаний | Словесная оценка учителя работы уч-ся. |
3. | Изучение нового материала. 20 минуты. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Познавательные: -извлекать необходимую информацию из прослушанного и увиденного. -самостоятельное выделение в тексте необходимой информации, - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: - владение монологической и диалогической речью. -вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы. | В Египте люди поклонялись большому количеству богов, многие из которых были похожи на животных (слайды). Особую роль играла религия в искусстве, в эстетических представлениях людей. Именно поэтому множество символов Древнего Египта имеют отношение к живой природе. У египтян существовала четкая система декоративной символики. Работа с учебником и индивидуальная работа со справочной литературой. В это время на слайдах появляются изображения этих символов (слайды). Самый знаменитый символ – это лотос. Он символизировал бессмертие, красоту, вечную жизнь (Слайд). Око-уаджет – защита от беды, воскрешение после смерти (Слайд). Священная змея – символ власти (слайд). Кошка – радость, плодородие (слайд). Скарабей – символ утреннего солнца. (Слайд). Ястреб с распростертыми крыльями – воодушевление, стремление (слайд). Анх – знак жизни (слайд). Эти символы египтяне использовали в декоре украшений (слайды). Все эти символы, собранные в единый орнамент на украшениях и предметах быта, как бы выражали идею могущества и бессмертие египетского царя. Давайте посмотрим украшения древних египтян(выступление с презентацией) Какие символы здесь использованы? Подумайте о значении цвета? Ведь цвета также имели свои значения. Давайте найдем в тексте символическое значение цветов.желтый – Солнце, белый – Луна, зеленый – воскрешение природы и плодородия, синий – небо и вода. Мы продолжаем наше путешествие по древнему Египту. Управлял древним Египтом фараон. Он олицетворял силу и могущество государства, и эта идея выражена в декоре, костюме и украшениях. Работа в группах. На некоторых партах лежат картинки с украшениями. На других нет. 1-группа исследователи, 2- группа представители учёного совета по Древнему Египту. Необходимо выяснить кому принадлежали украшения какой социальной группе. Именно в Египте возникли все виды украшений – перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы. Браслеты носили на ногах и руках; распространены были кольца, бусы, серьги, диадемы, пояса. Серьги носили и мужчины, в обоих ушах. Работа со справочной литературой учащихся по группам. | Слушают, рассматривают слайды презентации. Рассказывают подготовленные сообщения о древнеегипетских символах.
Обращаются к параграфу учебника на странице 116, читают, рассматривают иллюстрацию. Просмотр видеофрагмента. | Готовность к восприятию новых знаний | Словесная оценка учителя |
4. | Закрепление изученного материала. 3 минуты | Проводится проверочный тест. | Познавательные: проверка результатов усвоения пройденного материала. | Учитель выводит на экран проектора вопросы теста. Для проверки результатов, учитель выводит на экран правильные ответы. | Отвечают на вопросы, отмечают правильные ответы. Подсчитывают результаты | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Заполнение листа самооценки |
5. | Творческий этап, работа в группах. 10минут. | Выполнение практической работы. | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: оценка деятельности группы, самооценка. | А теперь приступаем к выполнению практического задания. Учитель дает инструкции по выполнению практического задания. Сегодня мы создадим декоративные модели украшений в египетском стиле. На партах у вас лежат фольга , нить, бусины. Используя и фантазию выполним модели украшений. По окончанию работы проведем выставку работ. Инструктаж по выполнению задания( демонстрация с помощью документ камеры) | Сотрудничают в группе, выполняют задание, оценивают свою работу в листе самооценки. | Творческий подход к выполнению коллективной работы. | Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся. Заполнение листа самооценки. |
6. | Подведение итогов уроков. 2минуты
| Подвести итог проделанной работы на уроке. | Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: анализ объектов, обобщение, построение логической цепочки рассуждений | Учитель задает вопросы: Какова была тема урока? Узнали ли вы для себя что-то новое? Кто доволен своей работой? Что было трудно? Какой же у нас получился урок? Делаются выводы. | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Учащиеся формулирует выводы | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | |
7. | Рефлексия. 2 минуты. | Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Личностные: осознавать успешность своей деятельности. | Для того, чтобы оценить свою деятельность, поставьте соответствующий балл в своем листе самооценки. Учитель выставляет оценки за работу на уроке. - В завершении хотелось бы сказать, что народ Древнего Египта внес неоценимый вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. Давно умерли мастера и ученые, художники и поэты, но то, что было ими создано, будет всегда удивлять и восхищать людей. И, возможно, нас еще ждут большие открытия. Может быть, эти открытия сделаете вы сами. | Оценивают уровень усвоенного материала, производят самооценку. Подача дневников учителю для выставления оценок. | | Заполнение листа самооценки. Оценка учителя. |