МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦВЕТОЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Открытый урок математики в 5 классе
по теме
«Треугольники, виды треугольников. Сумма углов треугольника.»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c3bd571db1/768235_1.png)
Выполнила:
Учитель математики
1 квалификационной категории
Охрименко Наталия Викторовна
2017 год
Цели урока:
Создание условий для формирования представления о геометрической фигуре – треугольник
Определить виды треугольников;
Повторить правила нахождения периметра;
Вывести свойства углов треугольника;
Сформировать умение использовать эти свойства при решении задач.
Задачи урока:
формировать вычислительную культуру учащихся;
способствовать развитию умений работать самостоятельно;
развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
способствовать повышению внимания учащихся на уроке;
Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока:
предметные:
ЗНАТЬ:Определение треугольника, классификацию треугольников по сторонам и углам. УМЕТЬ: Находить периметр треугольников, измерять с помощью транспортира углы треугольников, решать задачи на нахождение углов треугольника.
Метапредметные
Познавательные:
Актуализация знаний по теме “Треугольники, виды треугольников”; формирование умений решать задачи на нахождение периметра и углов треугольника.
Регулятивные:
Совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.
Коммуникативные: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Личностные:
Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков рефлексии, самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки, мультимедийная доска, учебник, учебные принадлежности, треугольники из цветного картона.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Ход урока
1. Организационный момент …
2.. Актуализация знаний. Проверка домашней работы. Устный опрос.
1.С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника, стороны треугольника. К каких единицах измеряются стороны и углы?
2.Как найти периметр треугольника?
3.Назовите элементы треугольника, изображенного на доске.
На столе у учителя лежат треугольники, по очереди ученики выходят , вытягивают треугольник и определяют его вид.
4.Назовите виды треугольников ( по сторонам)
5.Назовите виды треугольников ( по углам)
6.Примеры различных треугольников из жизни ( сообщения учащихся)
Приложение 1.
7.Что такое треугольник?
А чего мы ещё не знаем о треугольнике? Сегодня на уроке мы с вами установим очень интересный факт о треугольниках. Давайте вместе определим тему нашего урока.
а) Устный счет (учащиеся сами определяют тему урока)
(54 : 9 + 12 ) : 2 = 9 - С
( 25 : 5 + 7 ): 4 = 3 - У
( 16 + 16 ) : 4 = 8 - М
4² — 2³ = 8 - М
( 25 — 9 ) : 4 = 4 - А
( 100 : 5 — 11 ) : 3 = 3 - У
25*16*4 = 1600 -Г
44*111 — 44*11 = 4400 - Л
( 19 + 16 ) : 5 = 7 -О
11*3 — 4*7 = 5 - В
Слово учителя
Ты на него, ты на него
На всех их посмотри.
У них всего, у них всего,
У их всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды-трудные дела
Мы трижды совершим.
Часто знает и дошкольник,
что такое треугольник.
А уж вам- то, как не знать …
Но совсем другое дело –
Очень быстро и умело
Величины все углов
В треугольнике узнать
Сумму всех их сосчитать.
б) Знаю, понимаю , использую. Работа у доски и на местах самостоятельно.
Три человека у доски, остальные учащиеся — по вариантам.
1) Постройте тупоугольный треугольник., обозначьте его, назовите его элементы. Измерьте величину тупого угла.
2)Постройте прямоугольный треугольник АВС, Угол С = 90º, обозначьте его, назовите его элементы, Измерьте величину угла А.
3) С помощью циркуля постройте равнобедренный треугольник АОВ с боковой стороной АВ=ВС = 3 см и основанием АС= 4 см. Обозначьте его, назовите его элементы. Измерьте углы А и С. Сделайте вывод.
4.Устно : 1) Сторона равностороннего треугольника равна 3 см. Найдите периметр.
2) Периметр равностороннего треугольника равен 36 см. Найдите, чему равна его одна сторона.
3) Можно ли построить треугольники со сторонами: а)3 см, 4 см, 7 см;
б) 10 см, 12 см, 15 см;
в) 7 см, 8 см, 18 см?
5) Заполнить таблицу ( рисунки)
| Тупоугольный | Остроугольный | Прямоугольный |
Разносторонний | | | |
Равнобедренный | | | |
Равносторонний | | | |
Ответ на мультимедийной доске![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c3bd571db1/768235_2.png)
Учащиеся задают вопросы ученикам у доски и оценивают учащихся.
Физкультминутка
а)Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
б)Рисуй глазами треугольник ( На экране мультимедийной доски учащиеся видят изображение треугольника и знака бесконечности)
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
3. Первичное усвоение знаний - Открытие новых знаний.
Работа в парах. Каждой паре дан треугольник и нужно найти сумму его углов двумя способами:
1) Измерить все углы с помощью транспортира и сложить.
2) Отрезать углы и сложить из них развернутый угол.
4.. Первичная проверка понимания Теперь ответьте на вопросы:
Чему равна сумма углов любого треугольника?
Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?
Могут ли в треугольнике быть два тупых угла?
Чему равен угол равностороннего треугольника?
Чему равны углы при основании равнобедренного треугольника?
Может ли треугольник, в котором два угла 40 и 60, быть тупоугольным?
Может ли треугольник с градусными мерами углов 10 и 20 быть остроугольным?
Является ли треугольник прямоугольным, если градусные меры двух углов 35 и 55?
5..Первичное закрепление полученных знаний и умений —
а) Самостоятельная работа по карточкам с взаимопроверкой.
1) Существует ли треугольник с углами:
а) 30о , 60о , 90о;
б) 46о , 160о , 4о?
Ответ:__________________________
2) Найдите периметр треугольника, имеющего стороны 2 см 5 мм, 3 см, 4 см 7мм.
Ответ: __________________________
3) Может ли в треугольнике быть:
а) два тупых угла;
б) тупой и прямой углы?
Ответ: __________________________
4) Определите вид треугольника,
а) если углы равны 400, 500, 900;
б) если стороны равны 3 см, 5см, 3см?
Ответ: ___________________________
5) В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике?
Ответ: _______________________________
Количество верных ответов: ______ Оценка: ________
б) Дополнительное задание ( на мультимедийной доске) — осознанное применение материала
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c3bd571db1/768235_3.png)
6..Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
V Итог урока - рефлексия
Ребята ответьте на вопросы:
Сегодня на уроке я узнал …
Было интересно …
Было труднее всего …
Я знал плохо, а теперь разобрался лучше...
Я выполнил задание...
Я понял, что …
Мне понравилось на сегодняшнем уроке …
Теперь я самостоятельно могу …
Меня удивило то, что …
Я научился …
Урок дал мне …
Я приобрёл ...
VI Домашнее задание
п. 2.7 № 449( в, г); 451, карточки
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c3bd571db1/768235_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c3bd571db1/768235_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c3bd571db1/768235_7.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c3bd571db1/768235_8.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c3bd571db1/768235_9.png)