СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 5 классе " Треугольники. Сумма углов треугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены различные формы и методы работы на уроке по теме "Треугольники. Сумма углов треугольника".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе " Треугольники. Сумма углов треугольника"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦВЕТОЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ






Открытый урок математики в 5 классе



по теме


«Треугольники, виды треугольников. Сумма углов треугольника.»







Выполнила:

Учитель математики

1 квалификационной категории

Охрименко Наталия Викторовна













2017 год


Цели урока:

 Создание условий для формирования представления о геометрической фигуре – треугольник

  • Определить виды треугольников;

  • Повторить правила нахождения периметра;

  • Вывести свойства углов треугольника;

  • Сформировать умение использовать эти свойства при решении задач.

Задачи урока:

  1. формировать вычислительную культуру учащихся;

  2. способствовать развитию умений работать самостоятельно;

  3. развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

  4. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

  5. способствовать повышению внимания учащихся на уроке;

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока:

предметные:

ЗНАТЬ:Определение треугольника, классификацию треугольников по сторонам и углам. УМЕТЬ: Находить периметр треугольников, измерять с помощью транспортира углы треугольников, решать задачи на нахождение углов треугольника.

Метапредметные

Познавательные:

Актуализация знаний по теме “Треугольники, виды треугольников”; формирование умений решать задачи на нахождение периметра и углов треугольника.

Регулятивные:

Совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.

Коммуникативные: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Личностные:

Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков рефлексии, самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.


Тип урока: комбинированный

Оборудование: карточки, мультимедийная доска, учебник, учебные принадлежности, треугольники из цветного картона.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах


Ход урока

1. Организационный момент …

2.. Актуализация знаний. Проверка домашней работы. Устный опрос.

1.С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника, стороны треугольника. К каких единицах измеряются стороны и углы?

2.Как найти периметр треугольника?

3.Назовите элементы треугольника, изображенного на доске.

На столе у учителя лежат треугольники, по очереди ученики выходят , вытягивают треугольник и определяют его вид.

4.Назовите виды треугольников ( по сторонам)

5.Назовите виды треугольников ( по углам)

6.Примеры различных треугольников из жизни ( сообщения учащихся)

Приложение 1.

7.Что такое треугольник?

А чего мы ещё не знаем о треугольнике? Сегодня на уроке мы с вами установим очень интересный факт о треугольниках. Давайте вместе определим тему нашего урока.


а) Устный счет (учащиеся сами определяют тему урока)

(54 : 9 + 12 ) : 2 = 9 - С

( 25 : 5 + 7 ): 4 = 3 - У

( 16 + 16 ) : 4 = 8 - М

4² — 2³ = 8 - М

( 25 — 9 ) : 4 = 4 - А

( 100 : 5 — 11 ) : 3 = 3 - У

25*16*4 = 1600 -Г

44*111 — 44*11 = 4400 - Л

( 19 + 16 ) : 5 = 7 -О

11*3 — 4*7 = 5 - В


Слово учителя

Ты на него, ты на него
На всех их посмотри.
У них всего, у них всего,
У их всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды-трудные дела
Мы трижды совершим.

Часто знает и дошкольник,

что такое треугольник.

А уж вам- то, как не знать …

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело

Величины все углов

В треугольнике узнать

Сумму всех их сосчитать.


б) Знаю, понимаю , использую. Работа у доски и на местах самостоятельно.

Три человека у доски, остальные учащиеся — по вариантам.

1) Постройте тупоугольный треугольник., обозначьте его, назовите его элементы. Измерьте величину тупого угла.

2)Постройте прямоугольный треугольник АВС, Угол С = 90º, обозначьте его, назовите его элементы, Измерьте величину угла А.

3) С помощью циркуля постройте равнобедренный треугольник АОВ с боковой стороной АВ=ВС = 3 см и основанием АС= 4 см. Обозначьте его, назовите его элементы. Измерьте углы А и С. Сделайте вывод.

4.Устно : 1) Сторона равностороннего треугольника равна 3 см. Найдите периметр.

2) Периметр равностороннего треугольника равен 36 см. Найдите, чему равна его одна сторона.

3) Можно ли построить треугольники со сторонами: а)3 см, 4 см, 7 см;

б) 10 см, 12 см, 15 см;

в) 7 см, 8 см, 18 см?

5) Заполнить таблицу ( рисунки)


Тупоугольный

Остроугольный

Прямоугольный

Разносторонний




Равнобедренный




Равносторонний




Ответ на мультимедийной доске
















Учащиеся задают вопросы ученикам у доски и оценивают учащихся.

Физкультминутка

а)Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

б)Рисуй глазами треугольник ( На экране мультимедийной доски учащиеся видят изображение треугольника и знака бесконечности)
Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!

3. Первичное усвоение знаний - Открытие новых знаний.

Работа в парах. Каждой паре дан треугольник и нужно найти сумму его углов двумя способами:


1) Измерить все углы с помощью транспортира и сложить.


2) Отрезать углы и сложить из них развернутый угол.


4.. Первичная проверка понимания Теперь ответьте на вопросы:

Чему равна сумма углов любого треугольника?

Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?

Могут ли в треугольнике быть два тупых угла?

Чему равен угол равностороннего треугольника?

Чему равны углы при основании равнобедренного треугольника?

Может ли треугольник, в котором два угла 40 и 60, быть тупоугольным?

Может ли треугольник с градусными мерами углов 10 и 20 быть остроугольным?

Является ли треугольник прямоугольным, если градусные меры двух углов 35 и 55?


5..Первичное закрепление полученных знаний и умений —

а) Самостоятельная работа по карточкам с взаимопроверкой.

1) Существует ли треугольник с углами:

а) 30о , 60о , 90о;

б) 46о , 160о , 4о?

Ответ:__________________________

2) Найдите периметр треугольника, имеющего стороны 2 см 5 мм, 3 см, 4 см 7мм.

Ответ: __________________________

3) Может ли в треугольнике быть:

а) два тупых угла;

б) тупой и прямой углы?

Ответ: __________________________

4) Определите вид треугольника,

а) если углы равны 400, 500, 900;

б) если стороны равны 3 см, 5см, 3см?

Ответ: ___________________________

5) В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике?

Ответ: _______________________________

Количество верных ответов: ______ Оценка: ________

б) Дополнительное задание ( на мультимедийной доске) — осознанное применение материала

























6..Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция


V Итог урока - рефлексия


Ребята ответьте на вопросы:


Сегодня на уроке я узнал …

Было интересно …

Было труднее всего …

Я знал плохо, а теперь разобрался лучше...

Я выполнил задание...

Я понял, что …

Мне понравилось на сегодняшнем уроке …

Теперь я самостоятельно могу …

Меня удивило то, что …

Я научился …

Урок дал мне …

Я приобрёл ...


VI Домашнее задание

п. 2.7 № 449( в, г); 451, карточки
































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!