СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 6 классе на тему "Десятичные дроби и метрическая система мер"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие умения обучающихся применять знания по теме «Десятичные дроби и метрическая система мер» в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе на тему "Десятичные дроби и метрическая система мер"»

Сценарий

урока математики, 6 класс

Тема: Десятичные дроби и метрическая система мер.

Цель: развитие умения обучающихся применять знания по теме «Десятичные дроби и метрическая система мер» в повседневной жизни.

Задачи:

  • проверить знания учащихся по теме “Все действия с десятичными дробями”, «Единицы длины, площади и массы»;

  • раскрыть связь десятичных дробей с метрической системой мер;

  • закрепить умение выражать единицы метрической системы мер десятичными дробями;

  • закрепить умение использовать знания при решении задач;

  • развивать умение анализировать и систематизировать знания;

  • формировать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • формировать основы функциональной грамотности.

Формируемые УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

1) Предметные: обучающиеся научатся использовать десятичные дроби при переводе одной единицы измерения в другую, смогут решать задачи, имеющие практическую значимость и применимые в реальной жизни,

2) Метапредметные: овладеют базовыми исследовательскими действиями; научатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; смогут осуществлять самоорганизацию и самоконтроль.

3) Личностные: положительно относиться к познавательной деятельности, ценность научного познания. Дети вспомнят, все действия с десятичными дробями, как переводить из одних единиц измерения в другие, узнают, связь десятичных дробей с метрической системой мер, научатся применять свои знания при решении задач, которые пригодятся в повседневной жизни.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; по внешним признакам деятельности – беседа, демонстрация, реальные задачи; по источнику получения: словесные, наглядные, практические.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор,

Дидактические средства: собственная презентация, видеоролик, сайт «Учи.Ру», учебник, карточки с заданиями, таблица единиц длины, площади и массы.



Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД для обучающихся

Время


1

Организационный момент


Дидакт.задача:

подготовить обучающихся к работе на урок

Приветствует учеников, задаёт вопросы об эмоциональном настрое перед началом урока. Определяет готовность ребят к уроку, выясняет количество отсутствующих, организует внимание.


Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок – на уроке присутствуют гости – поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей! Присаживайтесь.

- Я уверен, что сегодня на уроке всем будет комфортно, отношения будут теплые.

- Ребята, помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных.

- Прочитайте число 10112023 Поставьте точки после единиц миллионов и десятков тысяч. Что получилось? – –10.11.2023 сегодняшнее число – дата.

-Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число, классная работа.

Определяют свою готовность к уроку и настроение перед его началом

Коммуникат: уважительное отношение ко сверстникам, учителю.

Личностные: формирование навыков самоорганизации.

Регулятивные: контроль и оценка собственной готовности к деятельности на уроке

1

2

Проверка домашнего задания


Дидакт.задача: установить правильность и осознанность выполнения дом.задания, устранить в ходе проверки пробелы

-Вы все сдали тетради с письменным домашним заданием на проверку, а что еще нужно было выполнить?


Раздает карточки с заданием, с последующей самопроверкой.


-Сформулируйте правило умножения и деления на 10, 100 и т.д.

-Повторить правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, и т.д.


Выполняют задания в карточке Самостоятельная работа с самопроверкой, проверяют, выставляют оценки.

Рассказывают правило.

Коммуникат:

умение слушать собеседника.

Личностные: формирование навыков самоорганизации.

Регулятивные: контроль и оценка процесса результата действий


6

3

Актуализация знаний


Дидакт.задача:проверить знания обучающихся

Вызывает к доске двух учеников с индивидуальными заданиями.

  1. записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби: , , , , , ,

  2. выразить в метрах: 25см, 3м2см, 345см, 5дм, 12мм; выразите в тоннах 456кг, 8045кг, 2т5кг, 5г.

Проводит диктант:

а) запишите десятичные дроби 2,8; 3,05; 12,013; 0,0001; 25,203; 7,00015.

б) выразите в кг 755г, 2480г, 5кг45г, 1кг1г.

Предоставляет ученикам ответ на доске.

Собирает на проверку результаты индивидуальной работы.

2 ученика у доски с карточками (базовый уровень);

3 ученика за партами с карточками (повышенный уровень);

остальные пишут математический диктант (базовый уровень).


Пишут диктант и проверяют и оценивают работу соседа по парте (взаимопроверка).


Оценивают работу учащихся, работавших у доски.


Познавательные: структуирование знаний.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, аргументировать свое мнение.

Личностные: нравственно-этического оценивания усваимого усваимого материала

4

4

Мотивация и целеполагание


Дидакт.задача:организовать и направить на постановку и достижение цели и задач учебной деятельности обучающихся

-Посмотрите какие инструменты у меня на столе

- Для чего они предназначены?


На доске висят 8 карточек с таким содержанием: 2,75; 0,8; 15,001; 9,0245; 3 км, 2,5м; 420см; 1/2дм; 7мм.


Предлагает детям назвать тему урока. В случае необходимости наводящие вопросы: Какие числа находятся в 1 группе? Ответ: десятичные дроби.

Какие во 2-ой? Ответ: единицы длины.

Как называется система, выражающая одну единицу меры через другую с помощью приставок кило, деци, санти и т. д.? Ответ: метрическая система мер.


Какую цель урока мы сегодня поставим?


Какие задачи? Как мы достигнем нашу цель?

-Рулетка, микрокалькулятор

-Измерять длину, вычислять.



Два ученика у доски разбивают на две группы по определенному свойству: в одной- десятичные дроби, а в другой-единицы измерения длины.

Ученики называют тему урока: «Десятичные дроби и метрическая система мер».


Ученики предлагают: Повторить, закрепить, обобщить знания. Правильно читать и записывать десятичные дроби, выражать одни единицы мер через другие.

С помощью учителя проговаривают тему и цель урока.

Записывают в тетрадь.

Познавательные: действия постановки и решения проблем, развитие умения формулировать тему, цель и задачи урока

Коммуникативные: умение слушать собеседника, аргументировать свое мнение.

Регулятивные: выработка у обучающегося внутренней готовности к учебной деятельности.

Личностные: действия смыслообразования

2

5

Усвоение новых знаний


Дидакт.задача: дать обучающимся конкретное представление об изучаемых фактах, основной идее изучаемого материала; добиться от обучающихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения обучающимися способов, путей, средств получения знаний, оперирование ими.


Организует работу по открытию новых знаний.

-Очень важно уметь переходить от одних единиц измерения к другим, это вам понадобиться и в жизни (чуть позже на уроке вы в этом убедитесь) и на уроках физики.

Демонстрирует таблицу приставок к названиям единиц. Показывает как пользоваться таблицей.


Пример:

60см=60·0,01 = 0,6м

0,02км=0,02·1000=20м









Знакомятся таблицей.

Выполняют записи в тетради.


Познавательные: актуализация сведений из личного опыта, развитие грамотности, развитие познавательной активности.

Коммуникативные: развитие диалогической речи, принятие позиции других участников образовательного процесса, умение слушать собеседника.

Регулятивные: управление собственной деятельности.

Личностные: умения применять знания на практике.

6

6

Динамическая пауза


Дидакт.задача: сберечь здоровье обучающихся, выработать положительное отношение к ЗОЖ.


Проводит игровую зарядку

Выполняют упражнения для головы, рук, глаз

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения к одноклассникам и учителю.

Личностные:

психологическая готовность учащихся к работе и формирование навыков эффективного отдыха.

Регулятивные:

контроль и оценка собственной готовности к деятельности на уроке.


7

Проверка понимания обучающимися нового материала


Дидакт.задача:

установить, осмысли ли обучающиеся содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы.

Предлагает желающим у доски выполнить примеры из учебника. 806

Задание 5 из ВПР

Остальные выполняют в тетрадях, сверяются.



Познавательные:действия постановки и решения проблем; структурирование знаний; развитие логического мышления.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

умение слушать собеседника;умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

действие смыслообразования

7

8

Закрепление нового материала


Дидакт.задача:

закрепить у обучающихся знания и умения, необходимые для дальнейшей работы

Разбивает класс на группы: Предлагает каждой группе практико-ориентированные задачи.

Для 1 группы:

Маша и Катя решили сделать две

фигурки по принципу оригами.

Маше необходимо 18,5 см2 бумаги,

а Кате на 13,3 см2 больше. Хватит

ли девочкам три листа бумаги по 20 см2?

Для 2 группы:

Повар решил

приготовить яблочный пирог.

Для этого он взял: 0,57 кг

яблок, 2 стакана муки по 0,25

кг, 0,01 кг сливочного масла,

0,5л молока и 2 яйца по 0,09 кг. Сколько будет весить

пирог, когда повар вытащит его из духовки?


Для 3 группы:




Для 4 группы:

Маляр за 1 день покрасил 18,6 м² забора, а его помощник, на 4,4 м² меньше. Сколько всего м2 забора покрасит маляр и его помощник за рабочую неделю, если она равна пяти дням?

Решение

  • 1) 18,6 – 4,4 = 14,2 (м²) покрасит за 1 день помощник маляра;

  • 2) 14,2 + 18,6 = 32,8 (м²) покрасят за 1 день вместе;

  • 3) 32,8 *5 = 164 (м²).

  • Ответ: за рабочую неделю маляр и его помощник вместе покрасят 164 м² забора.

Для 5 группы:

У дачника было 3 улья. С

первого улья он получил 24,8 кг

мёда. Со второго – на 7,6 кг мёда

меньше, а с третьего половину того,

что собрал с первых двух ульев

вместе. Весь мёд он разложил

в трехлитровые банки. Сколько банок ему потребуется?

Для 6 группы:

Мастер изготовил 100 ящиков для посадки цветов из

дощечек размером 30 см * 30 см. Эти ящики нужно

покрасить снаружи. Сколько банок краски по 1 кг нужно

приобрести мастеру при норме расходования 160 г на

квадратный метр?


1.Выполняют задание в распечатанных листах

2.Демонстрируют решение

Учащимся предлагаются части прямоугольников разного цвета. По цветам они должны разделиться на группы. В каждой группе 4 роли: «Спикер» (самый сильный ученик в математике) – отвечает за правильность решения задания, «Тайменеджер» – следит за временем, «Критик» – следит за правильностью решения, «Вдохновитель» – отвечает за успешность команды. Вдохновитель оценивает деятельность каждого члена группы словесно.

Познавательные:

действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания; логические действия и операции; способы решения задач.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Личностные:

умение применять знания на практике,

развитие внимания, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения.

Коммуникативные:

умение работать в коллективе.

12

9

Подведение итогов урока


Дидакт.задача: обобщить и систематизировать изученный на уроке материал


Задает вопросы с целью обобщения и систематизации изученного материала:

-Что нового узнали на уроке?

-Где в жизни вам пригодятся эти умения и знания?

Отвечают на вопросы

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные:

умение выделить главное на уроке, подвести итог своей работе, сделать выводы

2

10

Информация о выполнении домашнего задания

Дидакт.задача: сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения

Сообщает учащимся домашнее задание, проводит инструктаж по выполнению

807, 901


Знакомятся с домашним заданием, записывают в дневники.

Регулятивные: планирование своей деятельности по выполнению домашней работы.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

1

11

Рефлексия учебной деятельности



Дидакт.задача: сформировать у обучающихся умение анализировать результаты своей учебной деятельности.



Карта островов

Отвечают на вопросы учителя, Знакомятся с оценками.

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.


3


















Ответы

1 вариант 2 вариант

23

53

0,23

0,53

230

530

0,023

0,053

27

37



записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби: , , , , , ,

записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби: , , , , , ,

записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби: , , , , , ,



выразить в метрах: 25см, 3м2см, 345см, 5дм, 12мм;

выразите в тоннах 456кг, 8045кг, 2т5кг, 5г.


выразить в метрах: 25см, 3м2см, 345см, 5дм, 12мм;

выразите в тоннах 456кг, 8045кг, 2т5кг, 5г

выразить в метрах: 25см, 3м2см, 345см, 5дм, 12мм;

выразите в тоннах 456кг, 8045кг, 2т5кг, 5г

выразить в метрах: 25см, 3м2см, 345см, 5дм, 12мм;

выразите в тоннах 456кг, 8045кг, 2т5кг, 5г

выразить в метрах: 25см, 3м2см, 345см, 5дм, 12мм;

выразите в тоннах 456кг, 8045кг, 2т5кг, 5г

выразить в метрах: 25см, 3м2см, 345см, 5дм, 12мм;

выразите в тоннах 456кг, 8045кг, 2т5кг, 5г

выразить в метрах: 25см, 3м2см, 345см, 5дм, 12мм;

выразите в тоннах 456кг, 8045кг, 2т5кг, 5г





Математический диктант

а) запишите десятичные дроби 2,8; 3,05; 12,013; 0,0001; 25,203; 7,00015.

б) выразите в кг 755г, 2480г, 5кг45г, 1кг1г.

Математический диктант

а) запишите десятичные дроби 2,8; 3,05; 12,013; 0,0001; 25,203; 7,00015.

б) выразите в кг 755г, 2480г, 5кг45г, 1кг1г.