СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 6 классе по теме "Не с существительными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления  знаний, приобретенных на предыдущем уроке. Урок отвечает требованиям ФГОС.Были проведены групповые,парные работы, самооценка учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе по теме "Не с существительными"»

Тема: «Не с существительными». Закрепление.

Цель урока.

Обучающие:

  • формирование лингвистической и языковой компетенций (знать правило о правописании не с существительным; уметь при помощи алгоритма применять данное правило на практике; закрепить орфограмму "Не с существительными");

Развивающие:

  • развитие коммуникативных умений (формулировать вопрос и давать ответ на грамматическую тему; осуществлять речевое взаимодействие); уметь работать в паре.

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к слову.


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Подготовка учащихся к уроку.

Организует


Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Слово учителя:


1,2 слайдыЗдравствуйте, ребятаСегодня мы с вами продолжим открывать тайны правописания слов Ведь, по утверждению Льва Толстого, «Слово – дело великое… Словом можно служить людям, словом же можно служить вражде и ненависти»

.


Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы



Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока


Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.



3слайд

1. Орфографический диктант. Запишите слова, вставить пропущенные буквы,раскрыть скобки и объяснить правописание слов.

Касание,заря,пригородный,невежа,невнимательность,прекратить,ненависть,невнимательность,презабавный.-О каких словах мы с вами говорили на прошлом уроке? (существительные с НЕ).

-Есть ли такие слова в диктанте?

-Скажите, о чём мы будем сегодня говорить?( о написании НЕ с существительными).

- Чем будем заниматься на уроке? Как мы будем закреплять наши знания? (повторять правила, работать по учебнику, по карточкам).

4 слайд Цель урока- уметь применять данное правило на практике.



Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .целеполагание


IV.Закрепление нового (20 мин)

Цель:- освоение


способа действия с полученными знаниями в практической деятельности



Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух





Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся квыводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке



5,6слайды

2. Вспомним правило написание НЕ с существительными.

- Молодцы, ребята.

Слайд 7

3. Работа в парах. Игра «Корректор»

Задание:найдите неверное написаниене с существительными. Исправитьошибки,как учитель

1 пара

  1. Не друг учит быть мудрее.Жизнь красна

  2. не днями, а делами. Он относится ко мне с не приязнью.Видно не ряху по грязной рубахе

  3. .2 пара

  4. Говорить не правду некрасиво.

Ум определяется не возрастом, а головой.

Каждая (не)удача прибавляет ума.

(Не)вежество - орудие невежды



Проверка Слайд8




Слайд9

4.Самостоятельная работа. Подберите к словам синонимы, используя слова для справок

Сомнение, болезнь, ложь, беда,

противник, глупость, рабство,

слякоть, рассеянность,

возмущение, подозрительность

Слова для справок: негодование, непогода,

нездоровье, невнимательность, неправда,

неприятель, несчастье, неволя,

невежливость, неуверенность, нелепость

проверка-Слайд10



5.Физминутка.Слайд11

Поиграем в игру. Если я называю слово, где в корне пишется а , вы приседаете; если я называю слово ,где в корне пишем о ,то вы хлопаете в ладоши над головой.



Орфограмма "Не с существительными"









Лексическое значение слов

Темы пословиц











































Синтаксический разбор предложения

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (15 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.


Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.








Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.



Слайд12

6.Групповая работа1.


1 группа

  • 1.Постарайтесь в своей группе дать ответ на вопрос «При каком условии не с существительными пишется слитно, а при каком - раздельно?»

  • 2.Для этого исследуй примеры и выясни, как и почему не

  • с существительными пишется слитно или раздельно.

  • 3Впереди был (не)приятель

  • Он сказал (не)лепость.

  • Друг познаётся в ( не)счастье.





2группа

  • Постарайтесь в своей группе дать ответ на вопрос «При каком условии не с существительными пишется слитно, а при каком – раздельно?»

  • 2.Для этого исследуй примеры и выясни, как и почему не с существительными пишется раздельно или слитно.

  • Говорить (не)правду ,а ложь.

  • (Не)везение преследовало меня.

  • Учение-красота, а (не)учение-слепота



7.Этимология слов слайд13

Учитель: А сейчас посмотрите на доску, где записаны два слова – “невежа” и “невежда”. Обратимся к этимологическому словарю за разъяснением их значений

Невежа. Образовано в древнерусском языке посредством добавления приставки не к слову вежа – “знаток”. Буквально – “грубый, невоспитанный человек”.

Невежда. Это слово, имеющее значение “малосведущий человек”, было заимствовано из старославянского, где образовано, как и слово невежа

8. Синтаксическая пятиминутка.слайд14

синтаксический разбор.

Невежды судят точно так:в чем толку не поймут,то все у них пустяк.


Написание не с существительными



























































Творческая работа










Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;



9. Обобщение слайд15

Чем пополнили вы сегодня багаж своих знаний?

Когда НЕ с существительными пишется слитно, когда раздельно?

Выполнили мы сегодня то, что запланировали?

С каким настроением вы работали сегодня на уроке? Поднимите один из листочков: если вам было интересно и легко – зелёный, если сложновато и что-то не поняли – жёлтый, если ничего не поняли и от этого настроение плохое – красный.

10. Оценивание.

Оцените свою работу, учитывая ваши оценки на листочке, поставьте на карточке.

Не везение, а труд и настойчивость привели вас к этому успеху. Труд и воля помогут вам добиться успехов в учении. Я желаю вам этого.

11. Задание на дом

Материал учебника (всем) п. Упражнение



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность



Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!