I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка учащихся к уроку. | Организует Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Слово учителя: 1,2 слайдыЗдравствуйте, ребятаСегодня мы с вами продолжим открывать тайны правописания слов Ведь, по утверждению Льва Толстого, «Слово – дело великое… Словом можно служить людям, словом же можно служить вражде и ненависти» . | | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. | 3слайд 1. Орфографический диктант. Запишите слова, вставить пропущенные буквы,раскрыть скобки и объяснить правописание слов. Касание,заря,пригородный,невежа,невнимательность,прекратить,ненависть,невнимательность,презабавный.-О каких словах мы с вами говорили на прошлом уроке? (существительные с НЕ). -Есть ли такие слова в диктанте? -Скажите, о чём мы будем сегодня говорить?( о написании НЕ с существительными). - Чем будем заниматься на уроке? Как мы будем закреплять наши знания? (повторять правила, работать по учебнику, по карточкам). 4 слайд Цель урока- уметь применять данное правило на практике. | | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание |
IV.Закрепление нового (20 мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся квыводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | 5,6слайды 2. Вспомним правило написание НЕ с существительными. - Молодцы, ребята. Слайд 7 3. Работа в парах. Игра «Корректор» Задание:найдите неверное написаниене с существительными. Исправитьошибки,как учитель 1 пара Не друг учит быть мудрее.Жизнь красна не днями, а делами. Он относится ко мне с не приязнью.Видно не ряху по грязной рубахе .2 пара Говорить не правду некрасиво. Ум определяется не возрастом, а головой. Каждая (не)удача прибавляет ума. (Не)вежество - орудие невежды Проверка Слайд8 Слайд9 4.Самостоятельная работа. Подберите к словам синонимы, используя слова для справок Сомнение, болезнь, ложь, беда, противник, глупость, рабство, слякоть, рассеянность, возмущение, подозрительность Слова для справок: негодование, непогода, нездоровье, невнимательность, неправда, неприятель, несчастье, неволя, невежливость, неуверенность, нелепость проверка-Слайд10 5.Физминутка.Слайд11 Поиграем в игру. Если я называю слово, где в корне пишется а , вы приседаете; если я называю слово ,где в корне пишем о ,то вы хлопаете в ладоши над головой. | Орфограмма "Не с существительными" Лексическое значение слов Темы пословиц Синтаксический разбор предложения | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V. Контролирующее задание (15 мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. | Слайд12 6.Групповая работа1. 1 группа 1.Постарайтесь в своей группе дать ответ на вопрос «При каком условии не с существительными пишется слитно, а при каком - раздельно?» 2.Для этого исследуй примеры и выясни, как и почему не с существительными пишется слитно или раздельно. 3Впереди был (не)приятель Он сказал (не)лепость. Друг познаётся в ( не)счастье. 2группа Постарайтесь в своей группе дать ответ на вопрос «При каком условии не с существительными пишется слитно, а при каком – раздельно?» 2.Для этого исследуй примеры и выясни, как и почему не с существительными пишется раздельно или слитно. Говорить (не)правду ,а ложь. (Не)везение преследовало меня. Учение-красота, а (не)учение-слепота 7.Этимология слов слайд13 Учитель: А сейчас посмотрите на доску, где записаны два слова – “невежа” и “невежда”. Обратимся к этимологическому словарю за разъяснением их значений Невежа. Образовано в древнерусском языке посредством добавления приставки не к слову вежа – “знаток”. Буквально – “грубый, невоспитанный человек”. Невежда. Это слово, имеющее значение “малосведущий человек”, было заимствовано из старославянского, где образовано, как и слово невежа 8. Синтаксическая пятиминутка.слайд14 синтаксический разбор. Невежды судят точно так:в чем толку не поймут,то все у них пустяк. | Написание не с существительными Творческая работа | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | . Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию; | 9. Обобщение слайд15 Чем пополнили вы сегодня багаж своих знаний? Когда НЕ с существительными пишется слитно, когда раздельно? Выполнили мы сегодня то, что запланировали? С каким настроением вы работали сегодня на уроке? Поднимите один из листочков: если вам было интересно и легко – зелёный, если сложновато и что-то не поняли – жёлтый, если ничего не поняли и от этого настроение плохое – красный. 10. Оценивание. Оцените свою работу, учитывая ваши оценки на листочке, поставьте на карточке. Не везение, а труд и настойчивость привели вас к этому успеху. Труд и воля помогут вам добиться успехов в учении. Я желаю вам этого. 11. Задание на дом Материал учебника (всем) п. Упражнение | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |