План-конспект открытого урока в 6 классе.
Тема урока: « Вышивка - история и современность».
Тема урока: « Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».
Цель урока: создать условия для
знакомства с историей возникновения вышивки крестом;
изучения опыта применения вышивки крестом в современном творчестве;
освоение технических условий и приёмов выполнения вышивки крестом;
овладения приёмами и способами работы по технологии вышивки крестом.
Задачи урока:
1. Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике выполнения болгарского креста.
2. Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе ; развивать воображение эстетический вкус.
3. Воспитательная - воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.
Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.
Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,
Практические упражнения.
Наглядные пособия: образцы вышивки, эскизы, расположение узоров, стилизованные рисунки, рабочие материалы, виды швов.
Материалы и инструменты: рабочая тетрадь ,учебник, карандаши, нитки мулине, пяльцы, канва, гобеленовые иглы, схемы рисунков, ножницы.
Оборудование: Экран, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Вышивание крестом».
Тип занятия: Комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент ( 2 мин. )
2. Повторение модуля уроков «Машинные швы» (5 мин.)
1. Вспомните, какие машинные швы вы знаете (стачной вразутюжку, стачной взаутюжку, накладной с открытым срезом, накладной с закрытым срезом, вподгибку с закрытым срезом)
(слайд №3)
3. Изучение нового материала (10 мин.)
1. Что такое ручные швы?( слайд №4)
2 .История появления русской вышивки (городской и крестьянской)
(слайд №5)
3. Вышивка русских народных костюмов (слайд №6)
4. Современность вышивки. (слайд №7)
5. Применение вышивок в жизни человека. ( слайды №8-9)
6. Что такое – вышивка крестом (слайд №10)
7.Вышивка крестом (инструменты и материалы, виды канвы).
(слайд №11).
8. Что такое КАНВА (слайд № 12)
9. Методы вышивания (слайды 13-14)
10. Закрепление ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ во время ручных работ (слайд № 15)
4. Практическая работа (10мин.)
Прошить болгарским крестом несколько рядков) (слайды №16-19)
Просмотр способов прошивания столбиком и по диагонали
5. Физкультминутка (5мин.) (слайд № 20)
6. Формирование новых знаний.(10-15 мин.)
Перечислить и показать разные швы крестом ( слайды №21-23)
Почему швы крестом называют СЧЕТНЫМИ? Показать схемы для вышивания крестом (слайд № 24)
7. Тренировочные упражнения на канве (10 мин.) (слайд № 25)
8. Закрепление изложенного материала (10мин.)
Работа в парах над кроссвордом . (слайд №26-27)
6. Итог урока (2 мин.)
Учитель проводит обсуждение результатов урока, даёт оценку тренировочным упражнениям с показом лучших работ.
Рефлексия - « Ваше впечатление об уроке». (слайд №28)
Детский самоанализ урока (слайд №29).
Учитель благодарит учащихся за работу на уроке. (слайд №30).
7. Уборка рабочего места.
Самоанализ открытого урока.
Урок проводился в шестом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». Данный урок рассчитан на 80 мин.
Основная цель данного урока была направлена на решение задач личностного развития учащихся.
Цель урока: познакомить учениц с историей русской вышивки, основными методами вышивки крестом и более подробно остановиться на болгарском кресте.
Были поставлены следующие задачи:
Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике выполнения болгарского креста.
Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе ; развивать воображение эстетический вкус.
Воспитательная - воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.
Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.
Планировала работу учениц на уроке с проявлением следующих качеств:
На уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая личностному опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик.
Мной были использованы технологии:
личностно - ориентированного обучения
система диалога
игровая ,в виде кроссворда
практическая
ИКТ (информационно компьютерная технология, презентация)
Тип урока : комбинированный. Формы работы : индивидуальная, по парам
Принципы обучения : наглядность, доступность, оптимальное сочетание методов и форм обучения.
Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,
Практические упражнения.
Материалы и инструменты: рабочая тетрадь ,учебник, карандаши, нитки мулине, пяльцы, канва, гобеленовые иглы, схемы рисунков, ножницы.
Оборудование: Экран, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Вышивание крестом.».
На уроке сформировалась атмосфера доверия и доброжелательности, способствующая проявлению личностных качеств учениц. Урок проводила с желанием, учитывая настроение и работоспособность детей
Правила безопасной работы при вышивании
Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Они могут оставить следы на ткани.
Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы и после ее окончания.
Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоями ткани.
Вколотые в изделие булавки должны быть направлены острием в одну сторону. Ножницы во время работы должны лежать на столе под рукой с сомкнутыми лезвиями или в рабочей коробке.
При вышивании по плотным тканям на средний палец рабочей руки нужно надевать наперсток. Он предохраняет палец от проколов иглой.
Чтобы рабочая нитка во время работы не путалась и меньше лохматилась, длина ее должна быть не более 50 см, если она шерстяная - не более 40 см.
Санитарно-гигиенические условия для вышивания
Рабочее место для вышивания должно быть хорошо освещено, но свет не должен слепить глаза.
Чтобы не уставали глаза, пальцы, нужно делать перерывы в работе через каждые 30 минут. Еще лучше чередовать занятие вышивкой с другой работой.
Перед началом работы необходимо вымыть руки, чтобы изделие осталось чистым даже после ваших рук.
Не перекусывайте нитки зубами. Для этой цели у вас есть ножницы.
На уроке я работал … активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен
3. Урок мне показался … коротким / длинным
4. За урок я … устал / не устал
5. Моё настроение стало … лучше / хуже
6. Материал урока мне был … понятен / не понятен
7. Домашнее задание мне кажется … лёгким / трудным.
-