На карте нет такой страны,
В которой побываем мы.
Страну ту «Творчество» зовут,
Так в добрый час и в добрый путь!
Ответ на кроссворд.
Отгадать кроссворд «Вышивка».
1. Ткань, используемая при вышивке.
2. Он предохраняет палец от укола иглы.
3. И у швеи, и у ежа.
4. Узкая полоска из ткани используемая в вышивке, украшении подарков и т.д..
5. Маленькие декоративные бусинки.
6. Инструмент для раскроя ткани и других ручных операций.
7. Приспособление для натяжения ткани при вышивании.
8. Нитки используемые при вышивке.
Ответ на кроссворд.
н
а
п
ё
к
и
р
л
е
с
г
а
п
н
о
т
н
я
м
н
б
т
в
л
о
к
и
л
а
а
у
к
о
а
ь
л
с
ж
ц
е
и
н
н
р
ы
и
ц
е
ы
Тема урока: «Вышивка атласными лентами».
История вышивки атласными лентами.
Пик развития этого вида рукоделия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку лентами использовали практически везде.
Шелковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь.
Версаль – резиденция короля – солнца.
После Второй мировой войны произошел спад развития этого вида рукоделия.
Со времен пышных балов ленты ассоциируются с праздником, торжеством. Не случайно машины для свадебного кортежа принято украшать лентами разных цветов, а также отделывать ими кроватку новорожденного ребенка.
Материалы и инструменты, используемые для вышивки лентами.
Ленты:
Декоративная лента
фактурные ленты
органза
Синтетическая - двухцветная
Ткань - Для основы при вышивке лентой можно использовать самые разнообразные ткани:
- Хлопковые: рогожка, батист, плис, муслин, сатин.
- Льняные: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина.
- Шелковые: шифон, чесуча, капрон, панбархат.
- Шерстяные: креп, твид, джерси.
Ткань для вышивки лентами должна быть настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила лента.
Пяльцы – круглые, квадратные, прямоугольные, настольные пяльцы со струбциной.
Для вышивания атласными лентами надо туго натянуть ткань на пяльцах, что позволит естественным образом облегчить процесс вышивания, стежки ложатся ровно, и не стягивают ткань.
- Иглы – крюил, синель, гобеленовые (тонкие – для лёгких тканей и толстые – для плотных. При шитье шёлковой лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом затяжек. Ушко у иглы должно быть удлинённым, чтобы можно было легко вдеть ленту и она, не скручиваясь, скользила по нему. Таким образом можно избежать вероятных разрывов);
- Ножницы;
- Вышивальные нитки (мулине) и швейные нитки, которые, в свою очередь, требуются для создания основы (контура) некоторых швов и для закрепления ленты на изнанке в конце работы.
- Для украшения и придания вышивке особого изящества применяются различные бусины и бисер.
Основные виды стежков
В вышивке атласными лентами применяются многие виды ручных стежков:
* прямой
* стебельчатый
* тамбурный
* крест
* французский узелок
* петельки
Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.
Иглы и булавки
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Общие правила работы с лентами
- Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см, более длинная лента может обтрепываться.
- Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.
- Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.
- Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.
- Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту.
- Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.
- Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся
Продевание ленты в иглу.
Этот легкий способ позволяет прочно закрепить ленту в ушке иглы, чтобы начать вышивание.
1. Обрежьте край ленты 2. Проткните ленту ост- 3. Потяните за ленту, 4. Лента закреплена,
по диагонали и проденьте рием иглы в 5 мм от сдвигая по ней иглу, по- можно начинать
ее в ушко иглы. Сдвиньте края. ка на ушке не образуется вышивание.
иглу по ленте на 5 см. узелок.
КАК ЗАВЯЗАТЬ «УЗЕЛОК»
В отличие от традиционного вышивания, где обычно не завязывают узелок на нитке, чтобы при глаженье не появлялся блеск, при вышивании лентой используется плоский узелок: загните конец ленты на 1см в положении, перпендикулярном кончику иглы.
Проколите конец ленты иглой, потом пропустите иглу через ленту, как показано на фото 3.
Потяните за иглу, и лента сама образует узелок, похожий на мягкий бантик (фото 4).
Вышивание цветка ромашки.
Критерии оценивания работы:
- Последовательное выполнение работы.
- Соблюдение правил техники безопасности.
- Использование инструментов по назначению.
- Правильное применение знаний полученных при подготовке к вышивке.
- Аккуратное выполнение работы.
Рефлексия.
Дополните предложения:
- На уроке технологии я узнала .....
- На уроке было интересно ...........
- На уроке было трудно................
- На уроке я научилась.................
- Теперь я могу............................
- Мне захотелось.........................
Хороших вам успехов!