1.Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания детей. СЛАЙД 2 - Добрый день, уважаемые гости и ребята! Говорят, что если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Мысленно пожелайте успехов себе и своим одноклассникам. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, формирование аккуратности и терпеливости. Коммуникативные: формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: Формируем способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. |
2. Актуализация знаний учащихся: математический диктант. | - Мы с вами сегодня работаем с оценочными листами, поэтому заполните, пожалуйста, графу Ф.И. - Ребята, давайте вспомним какую тему мы с вами повторяли на прошлом уроке? - Сейчас мы проверим домашнее задание, а для этого выполним математический диктант. СЛАЙД 3 - Открываем тетради, запишем на полях число 18.05.2016 г., Классная работа. Отступим строчку для темы урока. На полях пометили МД, приступаем к выполнению. СЛАЙД 4 Приложение 1 Диктует детям МД. СЛАЙД 5 Контролирует выставление баллов в оценочный лист. | Включаются в деловой ритм урока. Выполняют математический диктант. Выполняют взаимопроверку, заполняют оценочный лист. |
3. Целеполагание и мотивация учебной деятельности учащихся: формулирование темы урока, постановка цели и задач. Тест. | Учитель вводит в тему урока: СЛАЙД 6 - Посмотрите внимательно на слайд. Ребята, если вы правильно назовете, с каким математическим понятие связаны изображения, то сможете определить тему нашего урока? СЛАЙД 7 Записываем тему урока. - Назовите цель и задачи урока. - Дайте определение масштаба. - Где вы ещё встречались с понятием «масштаб»? - Назовите виды масштаба. - Какие знания нам необходимы, чтобы работать с понятием масштаба? Проверяет уровень сформированности практических навыков учащихся в процессе выполнения теста по слайдам презентации. СЛАЙД 8-10
Приложение 2 СЛАЙД 11-13 Контролирует выставление баллов в оценочный лист. - Зная масштаб, можно расшифровать давно забытые данные. Я в интернете случайно нашла карту времен ВОв. Фрагменты карты у вас на столах. Чтобы определить, к какому событию она относится, вам необходимо будет решить ряд задач. -Давайте вспомним, какой праздник недавно праздновала наша страна? | Участвуют в диалоге с учителем. Формулируют тему урока. Называют цель и задачи урока. Дают определение и виды масштаба. Записывают тему урока в тетрадь.
Записывают ответы на задание. Выполняют самопроверку с помощью сигнальных карточек. Заполняют оценочный лист. Отвечают на вопрос. | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Формируем умение анализировать с целью выделения признаков и свойств. Личностные: Формируем учебно-познавательный интерес к предмету. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. | СЛАЙД 15 Предлагает учащимся работу по группам. Контролирует и проверяет выполнение поставленных задач. Отчет групп: слушает ответы учащихся. СЛАЙД 16-19 - Ребята, о каком важном событии рассказывает наша карта? СЛАЙД 20 - Что вы можете рассказать об операции «Малый Сатурн»? - Какие чувства у вас вызывают события ВОв? Контролирует заполнение оценочного листа. Предлагает найти сумму полученных баллов и оценить себя. СЛАЙД 21 11 – 14 б – «3» 15 – 18 б – «4» 19 – 21 б – «5» | От каждой группы по 2 учащихся работают с задание на компьютере. Остальные учащиеся группы решают задачи на листе. Слушают ответы одноклассников. Оцениваю свою работу по 5-ти бальной шкале. Заполняют оценочный лист. 1 группа 1. Определите масштаб карты, если расстояние между г. Богучар и с. Филоново на местности равно 17,5 км. Ответ: 1:500000 2. Найдите расстояние на местности между с. Верхний Мамон и г. Богучар. Ответ: 52,5 км 3. Найдите информацию о событии, произошедшем на территории между с. Верхний Мамон и г. Богучар в годы Великой Отечественной Войны. 2 группа 1. Определите масштаб карты, если расстояние между с. Липчанка и с. Твердохлебовка на местности равно 35 км. Ответ: 1:500000 2. Найдите расстояние на местности между с. Полтавка и с. Твердохлебовка. Ответ: 14 км 3. Найдите информацию о жителях с. Полтавка и с. Твердохлебовка, принимавших участие в Великой Отечественной Войне. 3 группа 1. Определите масштаб карты, если расстояние между с. Бычок и с. Петропавловка на местности равно 13,5 км. Ответ: 1:500000 2. Найдите расстояние на местности между с. Красногоровка и х. Курган. Ответ: 8 км 3. Найдите информацию об освобождении с. Красногоровка в годы Великой Отечественной войны. . 4 группа 1. Определите масштаб карты, если расстояние между с. Дьяченково и с. Медово на местности равно 32,5 км. Ответ: 1:500000 2. Найдите расстояние на местности между с. Новый Лиман и с. Сухой Донец. Ответ: 36 км 3. Найдите информацию о жизни в с. Сухой Донец, оккупированном немцами в годы Великой Отечественной войны. | Познавательные: Самостоятельное выделение – поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы, Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся. Формируем умение работать в граппах, учитывая позицию собеседника. Личностные: Формируем внутреннюю позицию школьника; Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
5. Домашнее задание | Задает домашнее задание: СЛАЙД 22 Домашнее задание: 1. Выполнить № 1580 с. 277 2*. Составить задачу для одноклассника на тему «Масштаб», используя карту Богучарского района. Приготовить небольшие сообщения о селах, которые будут упомянуты в задаче. | Слушают учителя. | Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные: Формирование аккуратности и терпеливости. |
6. Рефлексия. | Учитель предлагает закончить предложение: СЛАЙД 23 - Сегодня на уроке Я повторил . . . Я научился . . . Я затруднялся . . . На уроке я узнал . . . Я выполнил эти действия для того, чтобы . . . В результате моей работы получилось . . . Теперь я могу (знаю) . . . . - СЛАЙД 24 Закончить урок хотелось бы цитатой французского математика Симона Денни Пуассона: Жизнь украшена двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием. Надеюсь, что за эти 45 минут мы украсили жизнь друг друга. Спасибо за урок! СЛАЙД 25 | Слушают учителя. Сотрудничают с учителем. | Коммуникативные: Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: Формировать умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень выполнения работы. Личностные: Формируем умения устанавливать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, интересов. |