СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 7 классе. Язык программирования Pascal. Программирование линейных алгоритмов.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 7 классе. Язык программирования Pascal. Программирование линейных алгоритмов.»

Открытый урок в 7 классе «Язык программирования Pascal. Программирование линейных алгоритмов»



Цель урока:

Систематизировать знания учащихся по составлению алгоритмов и программ на языке программирования Pascal линейной структуры.


Учащиеся должны знать: 

этапы построения линейных алгоритмов.


Учащиеся должны уметь: 

составлять программы для алгоритмов линейной структуры.


Ход урока


  1. Организационный момент.


  1. Постановка целей и задач урока.


  1. Актуализация знаний.

Повторение этапов решения задач на компьютере.

Вопросы учащимся:

  • Перечислите этапы решения задач на компьютере.

  • На каком этапе подбираются формулы, задача решается математически?

  • На каком этапе проводится построение алгоритма?

  • Дайте определение алгоритму.

  • Могут ли в алгоритме действия выполняться непоследовательно (не одно за другим)?


  1. Изучение нового материала.


Структура программы:


Program p;

Название программы

var a,b,s: integer;

Описание переменных

begin

Начало программы

read (a,b);

Программный блок

s:=a+b;

writeln (‘Сумма чисел равна ’,s);

end.

Конец программы



Операторы ввода, вывода, присваивания:


read (a,b);

readln (a,b);

Операторы ввода


s:=a+b;


Оператор присваивания

write (‘Сумма чисел равна ’,s);

writeln (‘Сумма чисел равна ’,s);

Операторы вывода на экран



Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется линейным алгоритмом.


Программа называется линейной, если она описывает линейный алгоритм.


  1. Закрепление изученного материала. Практика.


Решение задач. Первые 2 задачи – вместе у доски. Решение записать в тетрадь.


Задача 1. Треугольник

Известны стороны треугольника A,B,C. Найти его периметр


Program perimetr;

var a,b,c,p: integer;

begin

read (a,b,c);

p:=a+b+c;

writeln (‘Периметр треугольника равен ’, p);

end.


Задача 2. Мыши

Сколько хвостов, лап и ушей у N мышей?


Program perimetr;

var n, l, u, h: integer;

begin

read (n);

h:= 1*n;

u:= 2*n;

l:= 3*n;

writeln (‘У ’, n, ‘ мышей ‘, h, ‘хвостов’);

writeln (‘У ’, n, ‘ мышей ‘, l, ‘лап);

writeln (‘У ’, n, ‘ мышей ‘, u, ‘ушей);


end.


Задания для самостоятельного решения


Треугольник

1.Известны стороны треугольника A,B,C. Найти его периметр

Машина

2. Машина ехала со скоростью V в течение T часов. Найти расстояние.

Мыши

3. Сколько хвостов, лап и ушей у N мышей?

Печенье

4. 1 кг конфет стоит 100 руб, 1 кг печенья стоит 65 руб. Петя купил x кг конфет и y кг печенья. Сколько денег потратил Петя?

Кошки

5. У Пети N кошек, у каждой кошки по 3 котенка. Сколько всего животных?

Троечники

6. В классе 30 учеников. N человек учатся на «4» и «5». Сколько в классе троечников?

Варенье

7. У кролика N банок. После прихода гостей осталось K банок. Сколько банок варенья съели гости?

Вискас

8. Всего N кошек. У каждой кошки по 2 котенка. Сколько “Wiskas” нужно, чтобы их накормить (1 кошка – 1 пакетик)?





  1. Подведение итогов.

Выставление оценок за решенные задачи.


  1. Домашнее задание.




Скачать

© 2021, 592 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!