Просмотр содержимого документа
«Приложение 7»
Просмотр содержимого документа
«План открытого урока на неделе математики 3 октября 2016 ориг»
План открытого урока учителя математики Горбачук Татьяны Петровны |
Проверено: зам директором по учебной части Спатаевой Б.К. |
Дата: 3.10 Класс: 8 10 урок |
Тема: Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат |
Цель урока: Систематизировать, обобщить знания о четырех фигурах - параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, их свойствах, признаках. |
Девиз урока: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» (М. В. Ломоносов). |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности |
3 мин. | а) Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. б) Повторение теоретического материала при помощи презентаций. “Парад фигур” (стихотворное представление четырехугольников) (См. Приложение 1) в) Загадки (разделение на группы). (См. Приложение 2) По окончанию задания каждый учащийся оценивает себя сам, выставляется первая оценка в «Карточку самооценки» | Ученики осмысливают поставленную цель. | Загадки «Карточки самооценки» |
5 мин. | II. Проверка домашней работы. А) С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы. . К какому виду четырехугольников относятся прямоугольник, ромб, квадрат? Назовите свойства параллелограмма? Назовите признаки параллелограмма? Назовите особое свойства прямоугольника? Назовите особое свойства ромба? Назовите основные свойства квадрата? Б) Работа по готовым чертежам (См. . Приложение 7) (См. Приложение 4) Задание: Указать вид четырехугольника на рисунках. Объяснить почему? Двое учащихся выполняют это задание на откидной доске (работают в паре). Учитель проверяет задание, остальные учащиеся оценивают друг друга, выставляется вторая оценка в «Карточку самооценки» (см.Приложение 3) В) Применение в жизни (сообщение, домашние заготовки учащихся: Аманжол Н, Нышан Б, Сулейменов Р, Ибрагимова Н). | Ученики демонстрируют свои знания. | готовые чертежи, сообщение |
30 мин. | III а) Тест (См. Приложение 5) б) Физкультминутка («истинно - ложно»). Учитель: Я скажу несколько предложений. Если предложение ложное, то вы встаете, если верное, то поднимаете руку. Диагонали прямоугольника равны. Все углы квадрата прямые. Диагонали параллелограмма равны. В ромбе все стороны равны. Диагонали прямоугольника перпендикулярны. В параллелограмме противоположные стороны равны. Диагонали ромба равны.
В) Домашнее задание: №50,53 Г) Конкурс «Архитектор» (два человека от команды). Остальные решают задачи по плакатам. Д) Конкурс капитанов | Ученики демонстрируют свои знания. - Ученики записывают ассоциации на своих листах: квадрат, параллелограм, четрехугольник Записывают домашнюю работу в дневниках. | Тестовые задания Учебник
Бумага А4 |
5 мин. | V. Итог урока. Сказка (См. Приложение 6) Рефлексия: - О чём вы сегодня узнали на уроке? - Изменилось ли ваше отношение к фигурам? - Было ли вам комфортно на уроке? | Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы. |
Рука, сказка
листы контроля |
2 мин. | VI. Оценивание . Определение победителей. | Формативное оценивание |
|
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
Приложение 1.
“ПАРАД ФИГУР”.
Как только бросили нам клич
Мы все тут тотчас собрались.
Я - параллелограмм
Важнее всех фигур,
Я всех их свойствами своими наделил.
Но их достоинств я не смею умалить
Ведь место в геометрии и есть для них.
Хоть стороны мои попарно и равны и параллельны,
Всё же я в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам.
* * *
А я - особый параллелограмм,
Все стороны мои наклонены,
Да и к тому же все равны.
Меня за это ромбом величают, Геометрической фигурой называют Диагонали под прямым углом пройдут, они же тотчас пополам углы разделят. На части равные фигуру разобьют.
А я - прямоугольник,
В отличии от всех
Все стороны свои держу я строго,
Две - чуть поменьше, ну а две - побольше,
Которые напротив - те равны,
А те, что смежные углом прямым скрепляю,
И преимущество имею я:
Ведь все ж равны мои диагонали.
* * *
Рекомендуюсь: я квадрат.
Любую площадь я замерить рад.
С глубокой древности я - мера площадей,
Она в квадрате стороны моей.
Имею я четыре стороны.
И все они равны.
Но у меня притом равны диагонали,
Углы они мне делят пополам,
На части равные разбит я ими сам.
Вобрав все важное в себя,
Фигурой знатной стал и я.
* * *
А я фигура не похожая на всех.
Хоть я и не параллелограмм.
Но среди них мне место есть
Ведь у меня же параллельны основания,
Бывают стороны равны, диагонали,
Ещё углы при основании,
Тогда трапецией я равнобокую зовусь.
* * *
Фигура каждая по-своему важна.
Фигура каждая по-своему нужна.
Без них не существовала б геометрия,
И не было б раздела планиметрия.
Приложение 3
Карточка самооценки.
Задание: | Загадки | Работа по готовым чертежам | Тест | Итог: |
Оценка: | | | | |
Приложение 4
Задание: Указать вид четырехугольника на рисунках. Объяснить почему?
Просмотр содержимого документа
«Приложение 6 Сказка»
Просмотр содержимого презентации
«Приложение 2 деление на группы загадками»