СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 8 классе по геометрии на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат ".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился на неделе математики. В папке содержатся приложения к уроку и краткосрочный план. Надеюсь, что матерьял, предложенный мною, будет полезен многим учителям. С уважениемю...

Просмотр содержимого документа
«Приложение 5»

Приложение2.


Тест


Вопросы I, вариант

Ответы

1. Любой прямоугольник является

а) Ромбом

б) Квадратом

в) Параллелограммом

2. Если в четырехугольнике диагонали равны, взаимно перпендикулярны и имеют общую середину, то этот четырехугольник

а) Ромб

б) Квадрат

в) Прямоугольник

3. Ромб, у которого один угол прямой является

а) Квадратом

б) Прямоугольником

в) Параллелограммом

4. Какой четырехугольник не имеет собственно свойств, а обладает свойствами других четырехугольников?

а) Прямоугольник

б) Ромб

в) Квадрат

5. Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм

а) Ромб

б) Прямоугольник

в) Квадрат


1

2

3

4

5








Вопросы, II вариант

Ответы

1. Любой квадрат является

а) Параллелограммом

б) Прямоугольником

в) Ромбом

2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм - …

а) Ромб

б) Квадрат

в) Нет правильного ответа

3. В ромбе…

а) Все углы равны

б) Все стороны равны

в) Диагонали равны

4. Параллелограмм, один из углов которого прямой является…

а) Прямоугольником

б) Квадратом

в) Ромбом

5. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник - …

а) Ромб

б) Квадрат

в) Нет правильного ответа


1

2

3

4

5












Вопросы III, вариант

Ответы

1. Любой прямоугольник является

а) Ромбом

б) Квадратом

в) Параллелограммом

2. Если в четырехугольнике диагонали равны, взаимно перпендикулярны и имеют общую середину, то этот четырехугольник

а) Ромб

б) Квадрат

в) Прямоугольник

3. Ромб, у которого один угол прямой является

а) Квадратом

б) Прямоугольником

в) Параллелограммом

4. Какой четырехугольник не имеет собственно свойств, а обладает свойствами других четырехугольников?

а) Прямоугольник

б) Ромб

в) Квадрат

5. Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм

а) Ромб

б) Прямоугольник

в) Квадрат


1

2

3

4

5








Вопросы, IV вариант

Ответы

1. Любой квадрат является

а) Параллелограммом

б) Прямоугольником

в) Ромбом

2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм - …

а) Ромб

б) Квадрат

в) Нет правильного ответа

3. В ромбе…

а) Все углы равны

б) Все стороны равны

в) Диагонали равны

4. Параллелограмм, один из углов которого прямой является…

а) Прямоугольником

б) Квадратом

в) Ромбом

5. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник - …

а) Ромб

б) Квадрат

в) Нет правильного ответа


1

2

3

4

5








Просмотр содержимого документа
«Приложение 7»

I группа


1). Вычислить углы параллелограмма, если его углы, прилежащие к одной стороне, относятся как 2:7.

2). В ромбе периметр равен 24см, один из углов 120°. Чему равна длина меньшей диагонали.

Дополнительно:






II группа


1). Вычислить углы параллелограмма, если его углы, прилежащие к одной стороне, относятся как 4:5.

2). В ромбе один из углов 120°, длина меньшей диагонали 5 см, найти периметр ромба.

Дополнительно:






III группа


1). Вычислить углы параллелограмма, если его углы, прилежащие к одной стороне, относятся как 3:5.

2). В ромбе один из углов 130°, длина меньшей диагонали 5 см, найти периметр ромба.

Дополнительно:




IV группа


1). Вычислить углы параллелограмма, если его углы, прилежащие к одной стороне, относятся как 2:5.

2). В ромбе периметр равен 32см, один из углов 120°. Чему равна длина меньшей диагонали.

Дополнительно:

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока на неделе математики 3 октября 2016 ориг»

План открытого урока учителя математики Горбачук Татьяны Петровны

Проверено: зам директором по учебной части Спатаевой Б.К.

Дата: 3.10 Класс: 8 10 урок

Тема: Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат

Цель урока: Систематизировать, обобщить знания о четырех фигурах - параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, их свойствах, признаках.

Девиз урока: 
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» 
(М. В. Ломоносов).


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

  1. а) Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

б) Повторение теоретического материала при помощи презентаций. “Парад фигур” (стихотворное представление четырехугольников) (См. Приложение 1)
в) Загадки (разделение на группы). (См. Приложение 2) По окончанию задания каждый учащийся оценивает себя сам, выставляется первая оценка в «Карточку самооценки»

Ученики осмысливают поставленную цель.

Загадки

«Карточки самооценки»

5 мин.

II. Проверка домашней работы. А) С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы.

.

  1. К какому виду четырехугольников относятся прямоугольник, ромб, квадрат?

  2. Назовите свойства параллелограмма?

  3. Назовите  признаки параллелограмма?

  4. Назовите особое свойства прямоугольника?

  5. Назовите особое свойства ромба?

  6. Назовите основные свойства квадрата?

Б) Работа по готовым чертежам (См. . Приложение 7)

(См. Приложение 4)
Задание: Указать вид четырехугольника на рисунках. Объяснить почему?

  

Двое учащихся выполняют это задание на откидной доске (работают в паре). Учитель проверяет задание, остальные учащиеся оценивают друг друга, выставляется вторая оценка в «Карточку самооценки» (см.Приложение 3)

В) Применение в жизни (сообщение, домашние заготовки учащихся: Аманжол Н, Нышан Б, Сулейменов Р, Ибрагимова Н).


Ученики демонстрируют свои знания.

готовые чертежи, сообщение

30 мин.

III а) Тест (См. Приложение 5)

б) Физкультминутка («истинно - ложно»).

Учитель: Я скажу несколько предложений. Если предложение ложное, то вы встаете, если верное, то поднимаете руку.

  1. Диагонали прямоугольника равны.

  2. Все углы квадрата прямые.

  3. Диагонали параллелограмма равны.

  4. В ромбе все стороны равны.

  5. Диагонали прямоугольника перпендикулярны.

  6. В параллелограмме противоположные стороны равны.

  7. Диагонали ромба равны.



В) Домашнее задание: №50,53

Г) Конкурс «Архитектор» (два человека от команды). Остальные решают задачи по плакатам.

Д) Конкурс капитанов

Ученики демонстрируют свои знания.

- Ученики записывают ассоциации на своих листах: квадрат, параллелограм, четрехугольник

Записывают домашнюю работу в дневниках.


Тестовые задания

Учебник



Бумага А4

5 мин.

V. Итог урока. Сказка (См. Приложение 6)

Рефлексия: 
- О чём вы сегодня узнали на уроке? 
- Изменилось ли ваше отношение к фигурам? 
- Было ли вам комфортно на уроке? 

Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.



Рука,

сказка



листы контроля

2 мин.

VI. Оценивание . Определение победителей.

Формативное оценивание






Итог урока:_____________________________________________________________________



Положительные стороны урока:____________________________________________________







Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

































Приложение 1.

ПАРАД ФИГУР”.

Как только бросили нам клич 
Мы все тут тотчас собрались.
Я - параллелограмм 
Важнее всех фигур, 
Я всех их свойствами своими наделил. 
Но их достоинств я не смею умалить 
Ведь место в геометрии и есть для них. 
Хоть стороны мои попарно и равны и параллельны, 
Всё же я в печали, что не равны мои диагонали, 
Да и углы они не делят пополам.

* * *

А я - особый параллелограмм, 
Все стороны мои наклонены, 
Да и к тому же все равны.

Меня за это ромбом величают, Геометрической фигурой называют Диагонали под прямым углом пройдут, они же тотчас пополам углы разделят. На части равные фигуру разобьют.
А я - прямоугольник,
В отличии от всех
Все стороны свои держу я строго,
Две - чуть поменьше, ну а две - побольше,
Которые напротив - те равны,
А те, что смежные углом прямым скрепляю,
И преимущество имею я:
Ведь все ж равны мои диагонали.

* * *

Рекомендуюсь: я квадрат.
Любую площадь я замерить рад.
С глубокой древности я - мера площадей,
Она в квадрате стороны моей.
Имею я четыре стороны.
И все они равны.
Но у меня притом равны диагонали,
Углы они мне делят пополам,
На части равные разбит я ими сам.
Вобрав все важное в себя,
Фигурой знатной стал и я.

* * *

А я фигура не похожая на всех.
Хоть я и не параллелограмм.
Но среди них мне место есть
Ведь у меня же параллельны основания,
Бывают стороны равны, диагонали,
Ещё углы при основании,
Тогда трапецией я равнобокую зовусь.

* * *

Фигура каждая по-своему важна. 
Фигура каждая по-своему нужна. 
Без них не существовала б геометрия, 
И не было б раздела планиметрия.



Приложение 3

Карточка самооценки.

Задание:

Загадки

Работа по готовым чертежам

Тест

Итог:

Оценка:

















Приложение 4

Задание: Указать вид четырехугольника на рисунках. Объяснить почему?

 
 



































Просмотр содержимого документа
«Приложение 6 Сказка»

Сказка-загадка

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали решать, кто будет их королем. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: "Давайте все отправимся в царство четырехугольников. Кто придет первым, тот и будет королем". Все согласились. Рано утром отправились все в путешествие. На пути им встретилась река, которая сказал: "Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам". Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно перебрались на тот берег и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала: "Я пропущу только тех, у кого диагонали равны". Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, над которым был узкий мост. Мост сказал "Меня перейдут только те, у кого диагонали пересекаются под прямым углом". По мосту прошел только один четырехугольник, который, добравшись до царства, был провозглашен королем.

Вопросы:

  1. Кто стал королем? (Квадрат)

  2. Кто был основным соперником? (Прямоугольник)

  3. Кто первым выбыл из соревнования? (Трапеция)



Просмотр содержимого презентации
«Приложение 2 деление на группы загадками»

а). Знаете ли вы меня  Хочу проверить,  Любую площадь я могу измерить,  Ведь у меня четыре стороны  И все они между собой равны.  И у меня равны еще диагонали,  Углы мне они делят пополам, и ими  На части равные разбит я сам.

а). Знаете ли вы меня Хочу проверить, Любую площадь я могу измерить, Ведь у меня четыре стороны И все они между собой равны. И у меня равны еще диагонали, Углы мне они делят пополам, и ими На части равные разбит я сам.

б). И у меня равны диагонали,  Хочу сказать я, хотя меня не называли,  И хоть я не зовусь квадратом  Он мне приходится родным братом.

б). И у меня равны диагонали, Хочу сказать я, хотя меня не называли, И хоть я не зовусь квадратом Он мне приходится родным братом.

в). Хоть стороны мои  Попарно и равны, и параллельны,  Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,  Да и углы они не делят пополам  Но все ж, скажи, дружок, кто я?

в). Хоть стороны мои Попарно и равны, и параллельны, Все ж я в печали, что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам Но все ж, скажи, дружок, кто я?

г). Мои хотя и не равны диагонали,  По значимости всем я уступлю едва ли.  Ведь под прямым углом они пересекаются,  И каждый угол делят пополам,  И очень важная фигура я, скажу я вам.

г). Мои хотя и не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под прямым углом они пересекаются, И каждый угол делят пополам, И очень важная фигура я, скажу я вам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!