Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение городского Округа
"Город Каспийск" Республики Дагестан "Многопрофильная Гимназия № 16 Им.
Героя Российской Федерации М. К. Магомеджанова"
Открытый урок в 9 классе на тему: «Топология локальных компьютерных сетей»
Провела: Давудмагомедова Гюлпери Пашаевна
учитель информатики МБОУ ГО "г. Каспийск"
"Многопрофильная гимназия №16 им. М.К. Магомеджанова"
Цели урока:
Образовательная:
Познакомить учащихся с топологией локальных компьютерных сетей;
Формирование представления о топологии локальных компьютерных сетей.
Развивающая:
Развивать познавательный интерес к предмету и самостоятельность учащихся;
Воспитательная:
Воспитывать чувства ответственности за результат своего труда.
Тип урока: урок изучения нового материала
Программно-дидактическое обеспечение урока: распечатанные образцы технологических карт, файл (презентация) с теоретическим материалом, веревки разной длины, карточки с заданиями
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учеников.
2. Мотивация
Учитель: Посмотрите на доску и попробуйте, определить, о чем здесь идет речь?
Агентурная, торговая, рыболовная, любовная, паучья …
Учитель: Правильно – сеть. Продолжите, пожалуйста, данную последовательность.
Учитель задает вопросы о локальной сети.
Мы с вами сегодня поговорим не просто о локальной сети, а о том, как можно организовать локальную сеть.
3. Входной контроль
Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы давайте, посмотрим, с какими же знаниями вы сегодня пришли на урок. Учащиеся выполняют тест, и ответы проверяют по ключу.
Ключ к №1: | 1. б | 2. а | 3. а | 4. а | 5. г |
4. Изучение нового материала
Скажите, какое слово вам не понятно из темы урока? (Ответ учащихся – топология)
Сейчас мы с вами попробуем дать определение данному понятию. (Работа с УЭ №2). После выполнения задания учащиеся читают получившееся определение, и выбирается правильное.
С понятием топология определились. Теперь давайте посмотрим, какие виды топологии бывают.
После заполнения таблицы учащимся предлагаются в разброс достоинства и недостатки каждой из топологии сети и им нужно сказать, что это за топология. Ответы вывешиваются на доску, после определения топологии.
Оформление доски:
Агентурная Торговая Рыболовная Любовная Паучья … | Топология локальных сетей “Кольцо” | “Шина” | “Звезда” | Достоинства ? | Недостатки ? | Достоинства ? | Недостатки ? | Достоинства ? | Недостатки ? | |
Например:
Выход из строя одного узла нарушает работоспособность всей сети;
Низкое быстродействие;
Высокое быстродействие;
Использование для соединения одного вида кабеля;
Легко наращивать и конфигурировать;
Выход из строя центрального кабеля нарушает работоспособность всей сети;
Наличие центрального узла;
При выходе из строя центрального узла работоспособность сети нарушается.
5. Закрепление первичных знаний о топологии
Выполнение задания на определение топологии сети (работа в группе). Защита выполненного задания
Задание для первой группы:
Определить тип сети для данной фирмы:
Фирма “АТЛАНТ”
Наличие компьютеров: 8 (все одинаковой мощности).
Сеть в одном помещении.
Имеется в наличии коаксиальный кабель.
Быстро и дешево.
Возможность в дальнейшем сеть расширять.
Задание для второй группы:
Определить тип сети для данной фирмы:
Фирма “КАРДИНАЛ”
Наличие компьютеров: 10 (одинаковой производительности) и 1 (более мощный)
Сеть в одном помещении.
Деньги роли не играют.
Чтобы был полный контроль со стороны администрации фирмы.
Надежность сети.
Задание для третьей группы:
Определить тип сети для данной фирмы:
Фирма “ЖИЗНЬ”
Наличие компьютеров: 4 (все одинаковой мощности)
Сеть в одном помещении (площадь помещения маленькая).
Имеется в наличие оптоволоконный кабель
Быстродействие сети роли не играет.
6. Определение уровня усвоения новой темы
Учащиеся выполняют тест, и ответы проверяют по ключу.
Ключ к № 5: | 1. б | 2. в | 3. б | 4. в | 5. а |
Рефлексия и домашнее задание
7. Итог урока: учащимся предлагается с помощью приготовленных веревок сконструировать различные топологии сети, показать и объяснить преимущества и недостатки каждой (например, при выходе из строя одного из компьютеров или линии соединения, что произойдет?).
Урок заканчивается словами персидского и таджикского поэта Фирдоуси:
Какую б науку твой ум ни постиг,
Покоя в ученье не знай ни на миг.
Но, ветви увидев, поймешь все равно,
Что знанью до корня дойти, не дано.