СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 9 классе "Целые уравнения. Анализ типичных ошибок ОГЭ по данной теме"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 9 классе "Целые уравнения. Анализ типичных ошибок ОГЭ по данной теме"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 9 классе "Целые уравнения. Анализ типичных ошибок ОГЭ по данной теме"»

Урок по алгебре в 9 классе по теме : «Целые уравнения»

Урок по алгебре в 9 классе

по теме :

«Целые уравнения»

Целые уравнения Степени больше 2 Квадратные Линейные Биквадратные Неполные Полные Разложение на множители

Целые уравнения

Степени

больше 2

Квадратные

Линейные

Биквадратные

Неполные

Полные

Разложение

на

множители

Найдите корни уравнения   23х – 2(х + 5) = -3    Выберите верный вариант ответа :  а) - б)  ; в) -3; г) -

Найдите корни уравнения

 

23х – 2(х + 5) = -3

Выберите верный вариант ответа : а) - б) ; в) -3; г) -

 3) 23х – 2(х + 5) = -3   1) 23х – 2(х + 5) = -3 2) 23х – 2(х + 5) = -3    23х – 2х – 10 = -3  23х – 2х = -3+10  23х – 2х -10= -3  23х –2х + 5 = -3  21х = - 5 -3  23х – 2х = -10-3  21х = 7  21х = -8  21х = -13  х=21:7  х = - 8:21  х = -13:21  х=3  х = -  х = -  Ответ: 3  Ответ: -  Ответ: - 4) 23х – 2(х + 5) =11    23х –2х – 10 = -3  23х – 2х = -3+10  21х = 7  х =7:21  х = =  Ответ:    Варианты ответов  а) - б)  ; в) -3; г) -

3) 23х – 2(х + 5) = -3

  •  

1) 23х – 2(х + 5) = -3

2) 23х – 2(х + 5) = -3

  •  

23х – 2х – 10 = -3

23х – 2х = -3+10

23х – 2х -10= -3

23х –2х + 5 = -3

21х = - 5 -3

23х – 2х = -10-3

21х = 7

21х = -8

21х = -13

х=21:7

х = - 8:21

х = -13:21

х=3

х = -

х = -

Ответ: 3

Ответ: -

Ответ: -

4) 23х – 2(х + 5) =11

 

23х –2х – 10 = -3

23х – 2х = -3+10

21х = 7

х =7:21

х = =

Ответ:

  •  

Варианты ответов а) - б) ; в) -3; г) -

  x 2 =36; x 2 =0,25;  х = 6 x 2 -0,25=0; Ответ: х= 6 (x -0,25)(х+0,25)=0;   Ответ: х= ± 0,5 x 2 =4x ;  х · x =4x  х=4    Ответ: х= 4 3x 2 =27х 3 x 2 -27х=0 3х(х-9)=0 3х=0 или х-9=0 х=0 х=9 Ответ: 0; 9

x 2 =36;

x 2 =0,25;

х = 6

x 2 -0,25=0;

Ответ: х= 6

(x -0,25)(х+0,25)=0;

Ответ: х= ± 0,5

x 2 =4x ;

х · x =4x

х=4

Ответ: х= 4

3x 2 =27х

3 x 2 -27х=0

3х(х-9)=0

3х=0 или х-9=0

х=0 х=9

Ответ: 0; 9

Проверьте решение уравнения   6x 2 =2x; 6x 2 -2x=0; 2х(3x-2)=0 2х=0 или 3х-2=0  3х=2  х = Ответ:

Проверьте решение уравнения

  •  

6x 2 =2x;

6x 2 -2x=0;

2х(3x-2)=0

2х=0 или 3х-2=0

3х=2

х =

Ответ:

а) –5x 2 +7x–1=0  D=49+4·(-5)·(-1) б) x + 2x 2 –3=0  D=2-4·1·(-3) в) x 2 +x–3=0  D=x 2 -4·1·(-3) г)2x–3,5= 3x 2  D=4-4·3·(-3,5) д)2x 2 +x=0 D=1-4·2= -7

а) –5x 2 +7x–1=0

D=49+4·(-5)·(-1)

б) x + 2x 2 –3=0

D=2-4·1·(-3)

в) x 2 +x–3=0

D=x 2 -4·1·(-3)

г)2x–3,5= 3x 2

D=4-4·3·(-3,5)

д)2x 2 +x=0 D=1-4·2= -7

1. Найдите разность корней уравнения   2x 2 +3x+1=0 1)2 2)0 3) 4)-1  Ответ: 3  2. Найдите разность корней уравнения x 2 +2x+1=0 1) 1 2)0 3)2 4)-1  Ответ: 2 3. На сколько корни уравнения x 2 +6x+5=0 отличаются друг от друга ? 1)-6 2)6 3)4 4)-4  Ответ: 3 4. Запишите корни уравнения без пробелов по возрастанию. x 2 +5x-6=0 1)16 2)-61 3) -16 4)61  Ответ: -61

1. Найдите разность корней уравнения

  •  

2x 2 +3x+1=0

1)2 2)0 3) 4)-1

Ответ: 3

2. Найдите разность корней уравнения

x 2 +2x+1=0

1) 1 2)0 3)2 4)-1

Ответ: 2

3. На сколько корни уравнения x 2 +6x+5=0

отличаются друг от друга ?

1)-6 2)6 3)4 4)-4

Ответ: 3

4. Запишите корни уравнения без пробелов по возрастанию.

x 2 +5x-6=0

1)16 2)-61 3) -16 4)61

Ответ: -61

Верно ли решено биквадратное уравнение? х 4 -25х 2 +144=0   Введем новую переменную х 2 =у, тогда получаем уравнение: у 2 -25у+144=0 а=1 b=-25 с=144 D=b 2 -4ac D=(-25) 2 -4 · 1 · 144=625-576=49 у 1= ==16 у 2 = ==9  Ответ: 16, 9

Верно ли решено биквадратное уравнение?

х 4 -25х 2 +144=0

  •  

Введем новую переменную х 2 =у, тогда получаем уравнение:

у 2 -25у+144=0

а=1 b=-25 с=144

D=b 2 -4ac

D=(-25) 2 -4 · 1 · 144=625-576=49

у 1= ==16

у 2 = ==9

Ответ: 16, 9

Подставляем в замену х 2 =у     Ответ : 4; -4; 3; -3

Подставляем в замену х 2 =у

Ответ : 4; -4; 3; -3

 3х 3 -18х-х 2 +6=0   3х 3 -18х -х 2 +6 =0 3х 3 -х 2 -18х+6 =0 3х 3 -х 2 -18х+6 =0 х 2 (3х-1) -6(3х-1) =0 х 2 (3х-1) -6 (3х-1) =0 (3х-1) ( х 2 -6)=0 3х-1 =0 или х 2 -6=0 х= х=±

3 -18х-х 2 +6=0

  •  

3х 3 -18х -х 2 +6 =0

3х 3 -х 2 -18х+6 =0

3х 3 -х 2 -18х+6 =0

х 2 (3х-1) -6(3х-1) =0

х 2 (3х-1) -6 (3х-1) =0

(3х-1) ( х 2 -6)=0

3х-1 =0 или х 2 -6=0

х= х=±

Выпишите корни уравнения 3х 3 -18х-х 2 +6=0, принадлежащие промежутку [-3;1]   1) и 2) 3 и 3) и 4) - и Укажите количество корней уравнения 3х 3 -18х-х 2 +6=0 , не принадлежащих промежутку [-3;1] 1) 0 2)3 3)2 4)1
  • Выпишите корни уравнения 3х 3 -18х-х 2 +6=0, принадлежащие промежутку [-3;1]
  •  

1) и 2) 3 и 3) и 4) - и

  • Укажите количество корней уравнения

3х 3 -18х-х 2 +6=0 , не принадлежащих промежутку [-3;1]

1) 0 2)3 3)2 4)1

Какое уравнение лишнее? Верные ответы:

Какое уравнение лишнее?

Верные ответы:

Найдите корни предложенных уравнений и получите при этом дополнительную информацию, заполнив таблицу

Найдите корни предложенных уравнений и получите при этом дополнительную информацию, заполнив таблицу

Множество решений Название птицы Является символом… мудрости счастья бессмертия жертвенности верности сова аист павлин лебедь пеликан

Множество решений

Название птицы

Является символом…

мудрости

счастья

бессмертия

жертвенности

верности

сова

аист

павлин

лебедь

пеликан

Д/з №283 и 284(а) СПАСИБО ЗА УРОК!
  • Д/з №283 и 284(а)
  • СПАСИБО ЗА УРОК!