СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в форме КВН

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное мероприятие

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в форме КВН»

Сценарий КВН по русскому языку для сборных команд из 6 классов


Цели мероприятия:

формирование языковой компетенции учащихся;

развитие логического мышления и интеллектуального уровня;

воспитание любви к родному языку.



Ход мероприятия

Ведущий:

Сегодня мы заканчиваем неделю русского языка и литературы. Последним мероприятием на этой неделе будет КВН. Мне хотелось бы его начать с притчи. Послушайте ее и еще раз задумайтесь над тем, какую роль в нашей жизни играет язык и слово.


Притча «Слово о словах»

“Жили два человека, горячо любившие друг друга. И вот один из них позавидовал другому и начал распространять о нем в народе плохой слух: якобы последний живет не по-христиански, делает зло и хищением и ложью приобретает себе славу и честь. Вскоре эта клевета сделала свое дело. От этого человека отвернулись все друзья и знакомые, и он пришел в большую бедность. Впоследствии оклеветавший своего друга раскаялся и пришел просить у него прощения. Но тот ему сказал: "Возьми мешок лебяжьего пуха, в сильную бурю залезь на высокое дерево и вытряхни его, тогда и приходи ко мне". Последний все сделал, как ему было велено, и думал, что этим самым он получил прощение. Но повелевший ему сделать это сказал: "Теперь иди, собери до единой пушинки", на это клеветник ответил: "Это невозможно, потому что ветер разнес пух по всей Вселенной". И сказал ему бывший друг: "Так невозможно и мне вернуть ту славу и честь перед моими ближними, которые ты отнял у меня своей клеветой"”


На земле насчитывается бо­лее 2 000 народов и примерно 6 800 языков.

Каждый язык живет своей жизнью и развивается по своим законам, имеет свою историю. Чтобы знать язык, недостаточно знать его орфографию. Но чем больше мы будем знать о нем, тем больше мы будем его любить



Итак, у нас есть 3 коман­ды, и сейчас они представятся нам.

1 конкурс «Приветствие». Жюри должны оценить внешний вид, Визитную карточку и девиз.

(выступление команд по очереди)

2. Конкурс «Домашнее задание». Команды презентуют нам небольшие выступления, которые они подготовили. Оцениваются буквы, которые тоже подготовлены командами. (выступление команд по очереди)

3. Конкурс «РАЗМИНКА» (Команды по очереди отвечают на вопросы)


1.Чем кончается день и ночь? (Ь на конце)

2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)

3. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (Буква О)

4. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (аз-бу-ка) (ал-фа-вит)

5. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

6. Какие сто букв могут остановить движение транспорта?(стоп)

7. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

8. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс -ик).

9. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

10. Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты)

11.Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)

12.Какое местоимение требует чистоты? (Мой)

13. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног)

14. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (нос)

15. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)

4. Конкурс «Собери пословицу»

Командам даются карточки, на которых в две колонки написано начало и конец пословицы. Начало и конец пословиц перепутаны. Нужно собрать пословицу. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл)

Пословица - народное изречение, в котором выражается народная оценка, народный ум. Она отражает духовный облик народа, стремления и идеалы, суждения о самых разных сторонах жизни. Пословица живет в речи, только в ней емкая пословица приобретает свой конкретный смысл.

Пословицы о русском языке

1.Слово пуще-«з» з)стрелы разит.

2.Говорил день до вечера, «д» д)а слушать нечего.

3.За худые слова «а» а)слетит и голова.

4.Доброе слово «в» в)лучше мягкого пирога.

5.Ветер горы разрушает, «б» б)а слово – народы поднимет.

6.Лишнее говорить – «г» г)себе вредить.

7.От одного слова – «е» е)да навек ссора.

8.Язык – «ж» ж)орудие человека.

9.Кстати промолчать – «к» к)что большое слово сказать.

10.Человеческое слово… «и» и)острее стрелы.

5. Конкурс «РАЗЫГРАЙ ПОСЛОВИЦУ». (Команды вытягивают пословицу, необходимо интересно ее разыграть, а команде- её отгадать).

Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

6. Конкурс. «Объяснялки»

Если команда угадывает с первой подсказки, то получает 3 балла, если со второй- 2, с третьей-один балл

1 команда.

1 вопрос. У женщины гораздо старше средних лет существовали до 

биологической смерти два представителя водоплавающей птицы

подотряда килегрудых с явным проявлением сангвинического

темперамента.

2 вопрос. Пожилая женщина обладала правом владения, пользования и распоряжения домашней водоплавающей птицей в количестве двух голов.

3. У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся.)

2 команда.

1 вопрос. Однажды Всевышний птице средней величины из отряда
воробьиных сделал презент в виде небольшого количества пищевого продукта полутвердой массы, приготовленного из заквашенного особым способом молока.

2 вопрос. Всеядная птица с серо-черным оперением при невыяснен­ных обстоятельствах получила от небесного прародителя возна­граждение натуральным продуктом.

3 вопрос. У орла раз черт украл крошку творога. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)

3 команда.

1 вопрос. Домашнее парнокопытное животное при любых метеорологических условиях способно отыскать размытую водой почву.

2 вопрос. Крупное наземное растительноядное животное, которое вы­ращивается в индивидуальных и фермерских хозяйствах с целью получения сала и может произвести действие, результат которого свидетельствует о недостаточно благополучной санитарно-гигиенической обстановке вокруг нас

3 вопрос. Корова только здесь пылинку спрячет (Свинья везде грязь найдет)

7 конкурс. Перенесемся на несколько минут в игру «Звездный час». Перед вами слово «Языкознание ». Составить как можно больше слов.

8 конкурс «Хорошо ли вы знаете стихотворения Пушкина А.С.»

Задание: По данным словам восстановить и прочитать выразительно стихотворение.


  1. Кроет, крутя, завоет, дитя.



Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.


  1. Сырой, молодой, крылом, окном. (Узник).

  2. Суровых, моя, сосновых, меня. (няне)


Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя.

Одна в глуши лесов сосновых

Давно - давно ты ждешь меня.


9 конкурс «Музыкальный»








































  1. Конкурс «Приветствие» (самопредставление, костюмы, девиз) (максимум 3 балла)

  2. Домашнее задание (смешная сценка на литературную или р/языковую тему) (максимум 3 балла)

  3. Театральный конкурс( даются названия известных сказок, команда должна разыграть небольшую сцену, чтобы зрители узнали) (максимум 3 балла)

  4. Музыкальный конкурс (любая песня на литературную тему или переделанная песня) (максимум 3 балла)

  5. РАЗМИНКА (Команды по очереди отвечают на вопросы) (баллы в зависимости от ответов)

  6. Собери пословицу и объясни ее значение. ( Командам даются карточки, на которых в две колонки написано начало и конец пословицы. Начало и конец пословиц перепутаны. Нужно собрать пословицу. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл)

  7. Закончить строфу, назвать стихотво­рение и его автора.(1 балл за ответ)


  1. РАЗЫГРАЙ ПОСЛОВИЦУ. (Команды вытягивают пословицу, необходимо интересно ее разыграть, а команде-противнице её отгадать). (максимум 3 балла)

  2. Объяснялки

Если команда угадывает с первой подсказки, то получает 3 балла, если со второй- 2, с третьей-один балл

  1. Перенесемся на несколько минут в игру «Звездный час». Перед вами слово «Языкознание ». Составить как можно больше слов.

  2. КОНКУРС.Хорошо ли вы знаете стихотворения Пушкина А.С. .(1 балл за ответ)

Задание: По данным словам восстановить и прочитать выразительно стихотворение.


  1. Конкурс «Приветствие» (самопредставление, костюмы, девиз) (максимум 3 балла)

  2. Домашнее задание (смешная сценка на литературную или р/языковую тему) (максимум 3 балла)

  3. Театральный конкурс( даются названия известных сказок, команда должна разыграть небольшую сцену, чтобы зрители узнали) (максимум 3 балла)

  4. Музыкальный конкурс (любая песня на литературную тему или переделанная песня) (максимум 3 балла)

  5. РАЗМИНКА (Команды по очереди отвечают на вопросы) (баллы в зависимости от ответов)

  6. Собери пословицу и объясни ее значение. ( Командам даются карточки, на которых в две колонки написано начало и конец пословицы. Начало и конец пословиц перепутаны. Нужно собрать пословицу. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл)

  7. Закончить строфу, назвать стихотво­рение и его автора.(1 балл за ответ)


  1. РАЗЫГРАЙ ПОСЛОВИЦУ. (Команды вытягивают пословицу, необходимо интересно ее разыграть, а команде-противнице её отгадать). (максимум 3 балла)

  2. Объяснялки

Если команда угадывает с первой подсказки, то получает 3 балла, если со второй- 2, с третьей-один балл

  1. Перенесемся на несколько минут в игру «Звездный час». Перед вами слово «Языкознание ». Составить как можно больше слов.

  2. КОНКУРС.Хорошо ли вы знаете стихотворения Пушкина А.С. .(1 балл за ответ)

Задание: По данным словам восстановить и прочитать выразительно стихотворение.


  1. Конкурс «Приветствие» (самопредставление, костюмы, девиз) (максимум 3 балла)

  2. Домашнее задание (смешная сценка на литературную или р/языковую тему) (максимум 3 балла)

  3. Театральный конкурс( даются названия известных сказок, команда должна разыграть небольшую сцену, чтобы зрители узнали) (максимум 3 балла)

  4. Музыкальный конкурс (любая песня на литературную тему или переделанная песня) (максимум 3 балла)

  5. РАЗМИНКА (Команды по очереди отвечают на вопросы) (баллы в зависимости от ответов)

  6. Собери пословицу и объясни ее значение. ( Командам даются карточки, на которых в две колонки написано начало и конец пословицы. Начало и конец пословиц перепутаны. Нужно собрать пословицу. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл)

  7. Закончить строфу, назвать стихотво­рение и его автора.(1 балл за ответ)


  1. РАЗЫГРАЙ ПОСЛОВИЦУ. (Команды вытягивают пословицу, необходимо интересно ее разыграть, а команде-противнице её отгадать). (максимум 3 балла)

  2. Объяснялки

Если команда угадывает с первой подсказки, то получает 3 балла, если со второй- 2, с третьей-один балл

  1. Перенесемся на несколько минут в игру «Звездный час». Перед вами слово «Языкознание ». Составить как можно больше слов.

  2. КОНКУРС.Хорошо ли вы знаете стихотворения Пушкина А.С. .(1 балл за ответ)

Задание: По данным словам восстановить и прочитать выразительно стихотворение.






















1.Слово пуще- а)слетит и голова 2.Говорил день до вечера, б)а слово – народы поднимет.

3.За худые слова в)лучше мягкого пирога.

4.Доброе слово г)себе вредить.

5.Ветер горы разрушает, д)а слушать нечего.

6.Лишнее говорить – е)да навек ссора.

7.От одного слова – ж)орудие человека.

8.Язык – з)стрелы разит.

9.Кстати промолчать – и)острее стрелы 10.Человеческое слово… к)что большое слово сказать

.

Название команды___________________ .



Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.



Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит.



Семь раз отмерь, один раз отрежь.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!