Образцовый фольклорный ансамбль «ТЕРЕМОК»
"Едва ли можно найти материал, более близко затрагивающий интересы и потребности детей разного возраста и потому самый занимательный. увлекательный, который связан с детским бытом, с повседневной жизнью, который возник, вырос и развился путём исканий высокой радости детской народности.
Это – детский фольклор."
Л. С. Выготский.
Тема исследования
«Программные принципы музыкального воспитания детей посредством изучения фольклора»
Цель исследования – обоснование значимости обучающего подрастающего поколения средствами музыкального фольклора и его влияние на развитие творческих способностей.
Предмет исследования – фольклор, как средство формирования личности ребёнка.
Задачи:
- Выявить комплекс педагогических условий развития способностей школьников через организацию занятий по фольклору.
- Разработать систему творческих заданий и на основе собственного опыта выявить и обосновать методы использования фольклора на занятиях.
- Систематическое использование фольклора в образовательном процессе. - Создание комфортных психолого- педагогических условий для становления гармонично развитой личности.
Программа
«Русский фольклор»
Цель программы - приобщение к традиционной отечественной культуре, воспитание бережного отношения и любви к ней. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Задачи программы:
1) Воспитательные:
- воспитание чувств и эмоций в тесном взаимодействии с развитием мышления и интеллекта;
- воспитывать интерес к процессу обучения в целом.
2) Обучающие:
- формирование знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения русской народной песни;
- организация творческой деятельности обучающихся по средствам активного включения их в процесс народного исполнительства;
3) Развивающие:
- развивать музыкальный слух, его ладовысотную и метроритмическую природу, путём ознакомления обучающихся с народными песнями и инструментальными мелодиями;
- развивать сенсорные способности: образное, вариативное мышление;
- развивать творческие способности, фантазию, воображение
Раздел №1 Ансамблевое пение
- слушание и восприятие музыкального произведения;
- овладение навыками многоголосного пения
Раздел № 2
Предмет «Народный вокал»
Задачи:
- формирование народной манеры исполнения;
- формирование правильного дыхания и речи;
- обеспечение оптимального качества звучания голоса; - выработка четкой дикции; - обучение навыкам публичных выступлений; - воспитание творческой и учебной воли, желания добиваться поставленных целей; - постановка певческого дыхания.
Раздел № 3
«Фольклорная хореография»
Задачи:
- формирование музыкально-ритмических навыков;
- развитие музыкально-ритмической координации;
- развитие артистических, эмоциональных качеств;
- создание крепкого и дружного коллектива, адаптированного к современной жизни;
-приобщение ребёнка к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Раздел № 4
«Музыкальные инструменты»
Задачи:
- обучение игры в общем ритме с правильным интонированием;
- приобретение начальных навыков постановки инструмента, дыхания; - дать представление, как должен звучать инструмент в ансамбле, какие у него функции и игровые приемы в традиционном использовании;
- научить «выслушать» общий ансамбль и научить подбирать мелодии.
Раздел № 5
Предмет «Народное творчество»
- народный календарь, народные обычаи и обряды;
- быт и уклад жизни русского народа;
- прикладное творчество, русская игрушка;
- песенные жанры русского фольклора.
Стипендиаты главы Администрации города Курска и Губернатора Курской области
Солодовникова Маргарита, Золотухина Диана, Плохих Ирина, Федяева Дарья