СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Творческая деятельность Образцового фольклорного ансамбля "Теремок" ДШИ №6 г. Курска

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

История создания Образцового фольклорного ансамбля "Теремок". Формы и методы работы в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Творческая деятельность Образцового фольклорного ансамбля "Теремок" ДШИ №6 г. Курска»

Образцовый фольклорный ансамбль «ТЕРЕМОК»

Образцовый фольклорный ансамбль «ТЕРЕМОК»

"Едва ли можно найти материал, более близко затрагивающий интересы и потребности детей разного возраста и потому самый занимательный. увлекательный, который связан с детским бытом, с повседневной жизнью, который возник, вырос и развился путём исканий высокой радости детской народности.

Это – детский фольклор."

Л. С. Выготский.

Тема исследования   «Программные принципы музыкального воспитания детей посредством изучения фольклора»

Тема исследования

«Программные принципы музыкального воспитания детей посредством изучения фольклора»

Цель исследования – обоснование значимости обучающего подрастающего поколения средствами музыкального фольклора и его влияние на развитие творческих способностей.  Предмет исследования – фольклор, как средство формирования личности ребёнка.

Цель исследования – обоснование значимости обучающего подрастающего поколения средствами музыкального фольклора и его влияние на развитие творческих способностей.

Предмет исследования – фольклор, как средство формирования личности ребёнка.

Задачи:  Выявить комплекс педагогических условий развития способностей школьников через организацию занятий по фольклору.  Разработать систему творческих заданий и на основе собственного опыта выявить и обосновать методы использования фольклора на занятиях.

Задачи:

  • Выявить комплекс педагогических условий развития способностей школьников через организацию занятий по фольклору.

  • Разработать систему творческих заданий и на основе собственного опыта выявить и обосновать методы использования фольклора на занятиях.
- Систематическое использование фольклора в образовательном процессе.   - Создание комфортных психолого- педагогических условий для становления гармонично развитой личности.

- Систематическое использование фольклора в образовательном процессе. - Создание комфортных психолого- педагогических условий для становления гармонично развитой личности.

Программа «Русский фольклор» Цель программы - приобщение к традиционной отечественной культуре, воспитание бережного отношения и любви к ней. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Программа

«Русский фольклор»

Цель программы - приобщение к традиционной отечественной культуре, воспитание бережного отношения и любви к ней. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Задачи программы:  1) Воспитательные:  - воспитание чувств и эмоций в тесном взаимодействии с развитием мышления и интеллекта;  - воспитывать интерес к процессу обучения в целом.

Задачи программы:

1) Воспитательные:

- воспитание чувств и эмоций в тесном взаимодействии с развитием мышления и интеллекта;

- воспитывать интерес к процессу обучения в целом.

2) Обучающие:  - формирование знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения русской народной песни;  - организация творческой деятельности обучающихся по средствам активного включения их в процесс народного исполнительства;

2) Обучающие:

- формирование знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения русской народной песни;

- организация творческой деятельности обучающихся по средствам активного включения их в процесс народного исполнительства;

3) Развивающие: - развивать музыкальный слух, его ладовысотную и метроритмическую природу, путём ознакомления обучающихся с народными песнями и инструментальными мелодиями; - развивать сенсорные способности: образное, вариативное мышление; - развивать творческие способности, фантазию, воображение

3) Развивающие:

- развивать музыкальный слух, его ладовысотную и метроритмическую природу, путём ознакомления обучающихся с народными песнями и инструментальными мелодиями;

- развивать сенсорные способности: образное, вариативное мышление;

- развивать творческие способности, фантазию, воображение

Раздел №1  Ансамблевое пение слушание и восприятие музыкального произведения; вокально-хоровая работа; овладение навыками многоголосного пения

Раздел №1 Ансамблевое пение

  • слушание и восприятие музыкального произведения;
  • вокально-хоровая работа;
  • овладение навыками многоголосного пения
Раздел № 2 Предмет «Народный вокал» Задачи: - формирование народной манеры исполнения; - формирование правильного дыхания и речи; - обеспечение оптимального качества звучания голоса;  - выработка четкой дикции;  - обучение навыкам публичных выступлений;  - воспитание творческой и учебной воли, желания добиваться поставленных целей;  - постановка певческого дыхания.

Раздел № 2

Предмет «Народный вокал»

Задачи:

- формирование народной манеры исполнения;

- формирование правильного дыхания и речи;

- обеспечение оптимального качества звучания голоса; - выработка четкой дикции; - обучение навыкам публичных выступлений; - воспитание творческой и учебной воли, желания добиваться поставленных целей; - постановка певческого дыхания.

Раздел № 3 «Фольклорная хореография» Задачи:  - формирование музыкально-ритмических навыков; - развитие музыкально-ритмической координации; - развитие артистических, эмоциональных качеств; - создание крепкого и дружного коллектива, адаптированного к современной жизни; -приобщение ребёнка к здоровому образу жизни и гармонии тела.

Раздел № 3

«Фольклорная хореография»

Задачи:

- формирование музыкально-ритмических навыков;

- развитие музыкально-ритмической координации;

- развитие артистических, эмоциональных качеств;

- создание крепкого и дружного коллектива, адаптированного к современной жизни;

-приобщение ребёнка к здоровому образу жизни и гармонии тела.

Раздел № 4 «Музыкальные инструменты» Задачи: - обучение игры в общем ритме с правильным интонированием; - приобретение начальных навыков постановки инструмента, дыхания;  - дать представление, как должен звучать инструмент в ансамбле, какие у него функции и игровые приемы в традиционном использовании; - научить «выслушать» общий ансамбль и научить подбирать мелодии.

Раздел № 4

«Музыкальные инструменты»

Задачи:

- обучение игры в общем ритме с правильным интонированием;

- приобретение начальных навыков постановки инструмента, дыхания; - дать представление, как должен звучать инструмент в ансамбле, какие у него функции и игровые приемы в традиционном использовании;

- научить «выслушать» общий ансамбль и научить подбирать мелодии.

Раздел № 5 Предмет «Народное творчество» - народный календарь, народные обычаи и обряды;  - быт и уклад жизни русского народа;  - прикладное творчество, русская игрушка;  - песенные жанры русского фольклора.

Раздел № 5

Предмет «Народное творчество»

- народный календарь, народные обычаи и обряды;

- быт и уклад жизни русского народа;

- прикладное творчество, русская игрушка;

- песенные жанры русского фольклора.

Стипендиаты главы Администрации города Курска и Губернатора Курской области Солодовникова Маргарита, Золотухина Диана, Плохих Ирина, Федяева Дарья

Стипендиаты главы Администрации города Курска и Губернатора Курской области

Солодовникова Маргарита, Золотухина Диана, Плохих Ирина, Федяева Дарья