СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в группе продленного дня " Имя существительное единственное и множественное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в ГПД по русскому языку закрепление темы " имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в группе продленного дня " Имя существительное единственное и множественное число"»


Открытый урок самоподготовки в ГПД.

Тема урока самоподготовки: «Имя существительное. Число имен существительных (единственное, множественное).

Цели и задачи урока:

Образовательная:

-повторить знания об имени существительном (определение одушевленные и неодушевленные);

-формировать умение определить число имени существительного.

-Формировать навыки планирования ответов, навыки самоконтроля.

Воспитательная:

-содействовать формирование мировоззрения;

-воспитывать любовь к русскому языку;

Развивающая:

- развить у школьников умение выделять главное;

-развить познавательный интерес школьников;

-обогащение словарного запаса учащихся;

Оборудование, наглядное пособие:

Доска, плакат игра «Лото», кроссворды, смайлики, снежинки, карточки с цифрами, маркеры, шкатулка для цифр с вопросами, карточки письменным заданием.

1.Организационный момент. (психологический настрой)

Снег летает и сверкает, в золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает, все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок – как тио падает снег так тихо сядем и мы.

- проверка готовности к уроку.

-настрой детей на работу.

-сообщение целей урока.

Ребята сегодня мы с вами закрепим свои знания об имени существительном и все что его касается.

Посмотрите ребята в окно какие сугробы надул январский ветер, чтобы нам их преодолеть мы должны быстро выполнять все задания.



2)Игра - « Лото».

На доске ребята плакат с цифрами. В каждой цифре спрятан вопрос.

Вам всем я раздала карточки с цифрами. Один из учеников вытягивает карточку с числом, тот ученик у которого такое число отвечает на тот вопрос, если ответ правильный на плакате «Лото» эта цифра закрывается, и так до тех пор пока не закроются все числа.

Вопросы игры «Лото».

1.Что такое имя существительное?

2.На какие вопросы отвечает имя существительное?

3.Какие имена существительные пишутся с большой буквы?

4.Какими бывают имена существительные?

5.На какой вопрос отвечают имена существительные одушевленные?

6.На какой вопрос отвечают имена существительные неодушевленные?

7.На что делятся имена существительные?

8. На какой вопрос отвечают мужской род?

9.На какой вопрос отвечает женский род?

10.Каким членом предложения бывает имя существительное?

11.В каких словах мы пишем «ь» в конце после шипящей?

12.В каких слова «ь» знак после шипящей в конце существительных не пишутся?

13.Имена существительные бывают собственные и………?

14.Как пишутся имена нарицательные?

15.Имя существительное это какой член предложения?

3)А сейчас сыграем в игру «Найди лишнее слово»- на логическое мышление.

На доске слова выбери из них лишнее и объясни почему.

Например: малина, смородина, крыжовник, яблоко: (яблоко лишнее потому что это фрукт).Теперь у яблока определим род имени существительного.

Помидор, огурец, лук, морковь;

Стол, стул, кресло, диван;
Автобус, автомобиль, трамвай, самолет;

Бабочка, муха, паук, стрекоза;

Лиса, волк, заяц,медведь;

Собака, корова, овца ,свинья;

Молоко, хлеб, кефир, сыр;

Ручка, тетрадь, кисточка, карандаш;

Ветер, дождь, весна, снег;

Молодцы ребята мы с вами быстро справились с этим заданием значит мы хорошо с вами усвоили тему «Имя существительное».

4)Кроссворд - «Зимний». (вопросы в виде загадок)

1.Ану-ка, ребята,

Кто угадает;

На десятерых братьев две шубы хватает. (кисть), (ж.р.), (ед.ч.)

2.Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает

Одним проходу не дает

Других он подгоняет. (ветер), (м.р.)

3.Без рук, без ног-

А рисовать умеет.(мороз) (м.р.)

4.Летом спят, а зимой бегут

В гору деревяшки,

Под гору коняшки. (лыжи),(м.ч.)

5.С неба звезды падают, лягут на поля(снежинки) (ж.р.),(м.ч.)

5) У вас на столе карточки с письменным заданием вам надо переписать и определить род имен существительных.

1.карточка; Карточки проверяем друг у друга

2.карточка; Карточки проверяем друг у друга

6)Дети сегодня на улице буран и нанесло много снега. Вы любите зиму? (ответы детей) Почему вы любите зиму? (ответы детей) А вы любите играть в снежки? (ответы детей) Тогда давай те поиграем. Физическая минутка: «Игра в снежки» музыкальное сопровождение на компьютере.

Детям разданы белые листы А4 которые они должны смять и зделать из них ком снега, затем начинаем кидать друг в друга, с чьей стороны большее количество бумаг тот и проиграл.

6)Повторение памяток по выполнению домашнего задания.

7) Самоподготовка: домашнее задание упр 443

Найди и подчеркни имя существительные в единственном числе. Вставь пропущенные буквы.

М…лчит зимний лес. Тихо и в п…лях. Но сильнее греет солнышко. Пробуждаются л…са. А когда

Придет апрель появятся гости из дальних стран. По утру зазвенят в…селые г…лоса птиц.

8) А сейчас мы с вами подведем итог нашего урока на доске картинки с изображением эмоций грусть, радость, безразличие. У вас на столах лежат три смайлика: радостный, грустный и безразличный, если вам грустно то вешаем грустный смайлик, если весело то веселый, а если вы совсем не поняли о чем речь то третий безразличный. Как вы думаете наш урок прошел на хорошем уровне?- (ответы детей), что вам понравилось из нашего сегодняшнего урока? - (ответы детей). Теперь если у вас на уроке поднялось настроение то улыбающийся смайлик клеем на доску с изображением радостной эмоции, если у вас упало настроение то смайлик клеем на грустную эмоцию, и безразличный если вам было все равно и вы ничего не поняли.

Анализ открытого урока самоподготовки в ГПД. Тема урока самоподготовки: «Имя существительное. Число имен существительных (единственное, множественное).

Цели и задачи урока:

Образовательная:

-повторить знания об имени существительном (определение одушевленные и неодушевленные);

-формировать умение определить число имени существительного.

-Формировать навыки планирования ответов, навыки самоконтроля.

Воспитательная:

-содействовать формирование мировоззрения;

-воспитывать любовь к русскому языку;

Развивающая:

- развить у школьников умение выделять главное;

-развить познавательный интерес школьников;

-обогащение словарного запаса учащихся;

Оборудование, наглядное пособие:

Доска, плакат игра «Лото», кроссворды, смайлики, снежинки, карточки с цифрами, маркеры, шкатулка для цифр с вопросами, карточки письменным заданием.

Урок самоподготовки прошел виде развивающих игр по теме «Имя существительное». Весь класс был активен, все дети участвовали в играх. Закрепление темы показало то что дети хорошо знают «имя существительное», хорошо определяют род, число имен существительных. Детям понравилась физкультурная минутка - «Игра в снежки – или снежный ком». Урок получился красочный, познавательный, увлекательный, интересный.