2. | Актуализация знаний: Слов.: ответы на вопросы | | - Ребята, но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (полезные ископаемые). -Что такое полезные ископаемые? (богатство земных кладовых, которые использует человек в своём хозяйстве). Какие они бывают? (твёрдые, жидкие, газообразные). - Расскажите о разнообразии полезных ископаемых? - Для чего добывают полезные ископаемые? (для строительства, топлива, металл. предметы). - Какие способы добычи полезных ископаемых существуют? (в открытых котлованах, шахтах, карьерах, строят буровые установки, скважины). Хорошо. | Отвечать на вопросы; Классифицировать полезные ископаемые на группы; | К: строить речевые высказывания; |
3. | Постановка учебной задачи Нагляд.: изображение фруктов, овощей, деревьев Словесн: ответы на вопр. | | - А сейчас, чтобы определить тему нашего урока посмотрите на слайд. -Рассмотрите предметы (картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев) -Что это за предметы? Что общего? (это растения) -Что различного в них? (одни - фрукты, другие-овощи, третьи-деревья). -А есть ли еще различия? (одни ответят, НЕТ, другие скажут, что есть растения, которые выращивают люди, а есть дикорастущие растения). - Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот вы гуляете по лугу, и вас окружают растения, которые мы называем ……(дикорастущие). -Почему? (растут сами, их никто не сажал, за ними не ухаживал) - Пришли в огород, а там растут… (культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними) - Как вы думаете, о каких растениях пойдет речь сегодня на уроке? (о культурных). - Кто-нибудь из вас знает, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием культурных растений? (Растениеводство). Правильно сегодня мы с вами поговорим о растениеводстве. - Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать, что такое растениеводство; как появились культурные растения; какие культурные растения выращивает человек; познакомитесь с отраслями растениеводства; узнать для чего выращивают культурные растения; - Хорошо. | Рассматривать изображения на слайде; Отвечать на вопросы: Сравнивать; Классифицировать; Определять тему урока; Ставить цели; | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; П: сравнивать предметы находить общее и различие; Р: определять цель деятельности на уроке |
4. | Решение частных задач. Практич.: работа по учебнику Словесн.: слово учителя/ Практич.: работа по плану и по картинкам Словесн.: ответы на вопросы Практич.: работа с материалом учебника Практич.: работа в тетради Отгадывание загадок Сообщения | | - Ребята, кто знает, что такое растениеводство? (мнение детей). Давайте откроем учебники на стр. 51 и посмотрим, что это. (Растениеводство – выращивание культурных растений). -А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие. Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей? (охота и собирательство) - Верно! Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды, женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос колосок, а, то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Люди стали отбирать, сохранять, сеять самые лучшие семена. Так человек научился выводить сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на те дикорастущие, от которых они произошли. И сейчас наука продолжает заниматься выведением новых сортов. - Теперь поговорим о группах культурных растений. 1.Овощные 2.Зерновые 3. Плодовые. 4. Прядильные 5. Кормовые (тимофеевка, клевер. кормовая свёкла) 6.Декоративные Сейчас вы на экране видите растения. Сейчас вы по плану составите устно описание каждого растения. 1. Как называется растение? 2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение) 3. Где его выращивают? (в поле в огороде в саду) 4. Как человек использует это растение? - Хорошо. -Посмотрим и поговорим про отрасли растениеводства? Слайды. - Ребята, мы с вами обсудили разнообразие культурных растений, чтобы проверить на сколько вы поняли мы сейчас разделимся на 3 группы и ваша задача выбрать из картинок. Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая – с кормовыми, третья – с прядильными. После мы проверим. Зерновые: рожь, пшеница. Кормовые: люцерна, кормовая свёкла. Прядильные: лён, хлопчатник.
- А сейчас мы с вами отгадаем загадки.
Сообщения ребят о растениях | Находить определение; Давать определение; Отвечать на вопросы; Слушать; Работать с изображениями; Анализировать; Классифицировать; Работать по плану; Составлять описание; Отвечать на вопросы; Работать по учебнику в тетради Отвечать на вопросы; Презентация сообщений Придумывать рассказ; | П: осуществляют необходимы поиск информации. К: строить речевые высказывания; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; П: Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. |