Обобщающий урок
по алгебре
Девиз урока: «Все в твоих руках»
В царстве формул
сокращенного умножения
Обобщающий урок
по алгебре
Цель урока:
- Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки применения формул сокращенного умножения ;
- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.
- Воспитать стремление достигнуть поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Итак, повторим…
Устный счёт
4 2 ; -0,5 2 ; (1/2) 2 ; (-7) 2 ; 0,4 2 ;
(3/4) 2 ; 1 3 ; 2 3 ; 5 3 ; (-0,4) 3 ; (2/3) 3 .
Докончите формулы сокращенного умножения!
(а + b)²=
(а - b)²=
а² - b² =
а³ + b³ =
а³- b³ =
(а + b)³=
(а - b)³=
а²+2аb+b²
а²-2аb+b²
(а-b) (а+b)
(а+b) (а²-аb+b²)
(а-b) (а²+аb+b²)
а³+3а²b+3аb²+b³
а³-3а²b+3аb²-b³
1.Выполните умножение
- а) (х-у)(х+у) = х 2 –у 2
- б) (2+х)(2-х) = 4 - х 2
- в) (а+3в)(а-3в) = а 2 - 9в 2
- г) (х 2 +3)(х 2 -3) = х 4 - 9
- д) (-4а+2)(4а+2) = 4 – 16а 2
- е) (-10-х 6 )(-10+х 6 ) = 100 – х 12
Путешествие по стране формул сокращенного умножения
Купе - “5”
Плацкарт - “4”
Общий - “3” и “2”
Математический диктант
Запишите:
- квадрат числа а ;
- удвоенное число b ;
- Сумму х и у :
- сумму квадрата х и куба у ;
- удвоенное произведение а и b ;
- утроенное произведение с и d ;
- квадрат суммы а и b ;
- квадрат разности х и у ;
- произведение b и квадрата а ;
- произведение куба а и удвоенного числа b ;
.
Математический диктант
a 2
2b
x + y
x 2 + y 3
2ab
3cd
(a+b) 2
(x-y) 2
b . a 2
a 3. 2b
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Баллы за математический диктант
- 8-10 баллов «5»
- 5-7 баллов «4»
- 1-4 балла «3»
“ Оздоровительная”
( x + y )( x 2 - xy + y 2 )
(5 x + y )(25 x 2 -5 xy + y 3 )
- (5 x + y )(25 x 2 -5 xy + y 3 )
- (5 x + y )(25 x 2 -5 xy + y 3 )
- (5 x + y )(25 x 2 -5 xy + y 3 )
- (5 x + y )(25 x 2 -5 xy + y 3 )
(1+a)(1-a+a 2 )
(2 x 2 -y 2 )(4x 4 +2x 2 y 2 +y 4 )
“ Оздоровительная ”
О
К
Р
М
О
Ь
В
x 2 -16
25n 2 - 9m 2
16b 2 – a 4
x 3 +y 3
125x 3 +y 3
1+a 3
8x 6 -y 6
x 3 +y 3
125x 3 +y 3
16b 2 – a 4
25n 2 - 9m 2
x 2 -16
8x 6 -y 6
1+a 3
“ Неизвестная”
Вариант 1
a) (x+6) 2 -(x-5)(x+5)=73
б)
Вариант 2
а) (x+5) 2 -(x-3)(x+3)=44
б)
Физкультминутка.
Вычислительная (тесты)
Задание из учебника
№ 818(а,б);
(y - 9) 2
1
y 2 - 9y +81
(5x+4y) 2
2
(2a – 0,5x) 2
А
25x 2 - 20xy +16 y 2
3
y 2 + 18y +81
25x 2 + 40xy +16 y 2
y 2 -18y +81
Н
4
4a 2 - 2ax +0,25 x 2
Г
Р
4a 2 + 2ax +0,25 x 2
А
У
25x 2 +20xy +16 y 2
y 2 + 9y +81
25x 2 - 40xy +16 y 2
М
Д
4a 2 - ax +0,25 x 2
О
Е
Л
4a 2 + ax +0,25 x 2
Ц
18-20 баллов “5”
15-17 баллов “4”
10-14 баллов “3”
0-9 баллов “2”
Домашнее задание
Повторить формулы сокращённого умножения
№ 819
№ 829
Проверь себя.
1 в. 2 в.
№ 1 7
№ 1 0
№ 2
№ 2
- а³- 125 = (а- 5 ) (а²+ 5 а+ 25 )
- y ³- 64 = ( y -4) ( y ²+4 y +16)
б) 64+ x ³ = ( 4+x ) ( 16 - 4x + x ²)
в) а 2 - 81 = (а- 9 ) (а+ 9)
г) n ³- 25n = n ( n - 5 ) ( n + 5 )
б) 27 + a ³ = ( 3+a ) ( 9 - 3a + a ²)
в) 25 а 2 - 1 = ( 5 а- 1 ) ( 5 а+ 1)
г) x 2 - 6x+9 = ( x - 3 ) 2
№ 3
(5x+ 0,4y 2 )(5x- 0,4y 2 )= 25x 2 - 0,16y 4
№ 3
b 2 +14b+49 = ( b + 7 ) 2
m 4 - 225c 2 = (m 2 - 15c )( 15c +m 2 )
b 2 +20b+ 100 = ( b + 10 ) 2