СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок " Витамины и их роль в организме человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое витамины? Урок посвящён изучению витаминов,рассказывается о истории открытия витаминов.Н.И.Лунин, проводя свои опыты, открыл группу веществ, которую в дальнейшем назвали витаминами.Также рассказывается о классификации витаминов.Большое значение имеют витамины для организма человека. Нехватка витаминов вызывают авитаминозы. Переизбыток витаминов тоже вызывают нарушения в организме. ...Что такое витамины? Урок посвящён изучению витаминов,рассказывается о истории открытия витаминов.Н.И.Лунин, проводя свои опыты, открыл группу веществ, которую в дальнейшем назвали витаминами.Также рассказывается о классификации витаминов.Большое значение имеют витамины для организма человека. Нехватка витаминов вызывают авитаминозы. Переизбыток витаминов тоже вызывают нарушения в организме. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок " Витамины и их роль в организме человека"»

Образ Светлана Викторовна, учитель биологии: МОБУ СОШ № 7п.Весёлый Чунский район Иркутская область

Технологическая карта урока биологии, 8 класс

Тема урока

«Витамины и их роль в организме человека»

Тип урока

Урок формирования новых знаний

Цели урока

Формирование образовательных компетенций( практических, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся по теме «Витамины и их роль в организме человека»

Планируемые результаты

Предметные: давать определение «витамины»,распределять витамины по группам, применять биологические термины и понятия, выявлять их роль в процессе обмена веществ.

Метапредметные:

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами. владение письменной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.

Задачи

сформировать понятие витаминах как биологически активных веществах клеток

познакомить с понятием «авитаминоз

развить у учащихся такие личностные качества как сосредоточенность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитать у обучающихся умение высказывать свою точу зрения и аргументировать её.

Методы работы

Словесные(беседа, рассказ), наглядные (работа с рисунками, таблицами, учебником), практические(составление таблицы, поиск информации)

Формы работы

Коллективная под руководством учителя, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения

Учебник: Пасечник В.В. Биология 8 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций/ В.В. Пасечник. М.: Просвещение,2022.;, презентация.

Оборудование

ноутбук, проектор.





Этапы урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Методы, приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент(2 мин)

Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.


Организуют рабочее место. Настраиваются на урок.

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира ,возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Психологический настрой

II.Актуализация необходимых знаний (5 мин)

Цель : проверка знаний учащихся и их готовность воспринимать новое.

Фронтальная беседа по теме «Обмен веществ», «Ферменты и их роль в организме человека»

Вставьте в текст пропущенные слова и фразы.

Обмен веществ складывается из пластического и энергетического обменов.

При энергетическом обмене происходит распад органических веществ с выделением энергии, а при пластическом усвоение веществ и накопление энергии. Эти два процесса взаимсвянанны между собой.

Вспоминают определения обмена веществ, энергетического обмена, пластического обмена ферментов. В тетрадях выполняют задания, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные УУД.

Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


словесный

III .Постановка учебной проблемы.(3 мин.)

Цель: подведение детей к формированию темы и постановке задач на уроке.

Проблемная ситуация.

Демонстрация различных коробочек с витаминами.

Рассказываю исторические факты об открытии витаминов и опытах, проводимых Н. И. Луниным

-Как вы думаете какая связь между гостинцами и опытами, проводимых Н.И.Луниным?

-Но как объяснить результаты такого опыта? --Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей?

-Подумайте, как можно назвать тему нашего урока?

- Какая цель нашего урока?

Предлагают варианты целеполаганий.


Интересуются, как могут называться такие вещества.


Хотят познакомиться с классификацией и значением биологически активных веществ.


Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу.

Формулируют цель:


Изучить классификацию витаминов, какую роль выполняют в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при недостатке витаминов.

Записывают тему урока в рабочих тетрадях.

Познавательные

Формируем умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать друг с другом.

Регулятивные

Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу.

Личностные

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Словесные:

беседа






Наглядно-иллюстрированные: демонстрация


IV. Совместное открытие новых знаний (20мин.)

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы

Беседа:

- Что вы слышали о витаминах?

-Правда ли, что в период инфекционных заболеваний нужно есть больше витаминов С?

- Недостаток витаминов может привести к серьёзным заболеваниям?

Организует самостоятельную работу учащихся.

1. Заполнить таблицу «Характеристика витаминов»

Витамин

Суточная потребность(мг)

Источники витамина

Проявление авитаминоза






Выдвигают предположения, отвечают на вопросы.

Работают с учебником §31,стр.138.

Записывают определения в тетрадь.

Получают задание

Находят информацию и заполняют таблицу, работают в парах.

Делают выводы, сверяются со слайдом презентации.


Личностные

сомоопределение-демонстрируют ответственное отношение к обучению

Предметные умения:

должны знать определения понятий: витамины, авитаминозы, классификацию витаминов, исследовать, заполнять таблицу и делать выводы.

Познавательные

формируем умение работать в парах, соблюдать правила поведения.

Регулятивные

Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель ,составлять план решения проблемы.

Коммуникативные

Организовать свою учебную деятельность, участвовать в групповой работе



Словесный:

беседа






Практический:

самостоятельная работа






V.Закрепление изученного материала (10мин.)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями.

Анализируем заполненную таблицу.

- Какой витамин самый важный?

- Что является источником витаминов в организме?

- Почему витамины нужно получать в определенной дозировке?

- Как восполнить недостаток витаминов в организме?

- Как часто и в каком количестве нужно употреблять готовые витаминные препараты?


Работают с таблицей, отвечают на вопросы, сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Словесный: объяснение, беседа.

VI. Домашнее задание

Планирование работы на следующий урок.

Предлагает домашнее задание на следующий урок

§31,составить меню на один день.


Записывают домашнее задание


Словесный : беседа

VII. Рефлексия

Создаёт условия для заключительной рефлексии:

-Сегодня на уроке я научилась (ся)…

-Сегодня на уроке я узнал(а)…

-Что ещё я хотел (а) бы узнать…

-Неожиданностью для меня явилось то, что…

-Сегодня на уроке я понял (а), что…

-Особенно интересным было…

Оценивают свои знания

Регулятивные.

Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения.




24.01.2023г.

Директор МОБУ СОШ №7____________________________С.Ю.Кулёмина

Руководитель МС школы____________________________ Н.П. Лесных


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!