Образ Светлана Викторовна, учитель биологии: МОБУ СОШ № 7п.Весёлый Чунский район Иркутская область
Тема урока | «Витамины и их роль в организме человека» |
Тип урока | Урок формирования новых знаний |
Цели урока | Формирование образовательных компетенций( практических, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся по теме «Витамины и их роль в организме человека» |
Планируемые результаты | Предметные: давать определение «витамины»,распределять витамины по группам, применять биологические термины и понятия, выявлять их роль в процессе обмена веществ. Метапредметные: регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля самооценки; коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами. владение письменной речью; познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений. |
Задачи | сформировать понятие витаминах как биологически активных веществах клеток познакомить с понятием «авитаминоз развить у учащихся такие личностные качества как сосредоточенность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Воспитать у обучающихся умение высказывать свою точу зрения и аргументировать её. |
Методы работы | Словесные(беседа, рассказ), наглядные (работа с рисунками, таблицами, учебником), практические(составление таблицы, поиск информации) |
Формы работы | Коллективная под руководством учителя, индивидуальная, работа в парах. |
Средства обучения | Учебник: Пасечник В.В. Биология 8 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций/ В.В. Пасечник. М.: Просвещение,2022.;, презентация. |
Оборудование | ноутбук, проектор. |
Этапы урока | Содержание урока | Формируемые УУД | Методы, приёмы работы |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент(2 мин) Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу | Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настраиваются на урок. | Коммуникативные Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира ,возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | Психологический настрой |
II.Актуализация необходимых знаний (5 мин) Цель : проверка знаний учащихся и их готовность воспринимать новое. | Фронтальная беседа по теме «Обмен веществ», «Ферменты и их роль в организме человека» Вставьте в текст пропущенные слова и фразы. Обмен веществ складывается из пластического и энергетического обменов. При энергетическом обмене происходит распад органических веществ с выделением энергии, а при пластическом усвоение веществ и накопление энергии. Эти два процесса взаимсвянанны между собой. | Вспоминают определения обмена веществ, энергетического обмена, пластического обмена ферментов. В тетрадях выполняют задания, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку. | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | словесный |
III .Постановка учебной проблемы.(3 мин.) Цель: подведение детей к формированию темы и постановке задач на уроке. | Проблемная ситуация. Демонстрация различных коробочек с витаминами. Рассказываю исторические факты об открытии витаминов и опытах, проводимых Н. И. Луниным -Как вы думаете какая связь между гостинцами и опытами, проводимых Н.И.Луниным? -Но как объяснить результаты такого опыта? --Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей? -Подумайте, как можно назвать тему нашего урока? - Какая цель нашего урока? | Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с классификацией и значением биологически активных веществ. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу. Формулируют цель: Изучить классификацию витаминов, какую роль выполняют в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при недостатке витаминов. Записывают тему урока в рабочих тетрадях. | Познавательные Формируем умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать друг с другом. Регулятивные Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу. Личностные Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Словесные: беседа Наглядно-иллюстрированные: демонстрация |
IV. Совместное открытие новых знаний (20мин.) Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы | Беседа: - Что вы слышали о витаминах? -Правда ли, что в период инфекционных заболеваний нужно есть больше витаминов С? - Недостаток витаминов может привести к серьёзным заболеваниям? Организует самостоятельную работу учащихся. 1. Заполнить таблицу «Характеристика витаминов» Витамин | Суточная потребность(мг) | Источники витамина | Проявление авитаминоза | | | | | | Выдвигают предположения, отвечают на вопросы. Работают с учебником §31,стр.138. Записывают определения в тетрадь. Получают задание Находят информацию и заполняют таблицу, работают в парах. Делают выводы, сверяются со слайдом презентации. | Личностные сомоопределение-демонстрируют ответственное отношение к обучению Предметные умения: должны знать определения понятий: витамины, авитаминозы, классификацию витаминов, исследовать, заполнять таблицу и делать выводы. Познавательные формируем умение работать в парах, соблюдать правила поведения. Регулятивные Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель ,составлять план решения проблемы. Коммуникативные Организовать свою учебную деятельность, участвовать в групповой работе | Словесный: беседа Практический: самостоятельная работа |
V.Закрепление изученного материала (10мин.) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями. | Анализируем заполненную таблицу. - Какой витамин самый важный? - Что является источником витаминов в организме? - Почему витамины нужно получать в определенной дозировке? - Как восполнить недостаток витаминов в организме? - Как часто и в каком количестве нужно употреблять готовые витаминные препараты? | Работают с таблицей, отвечают на вопросы, сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание. | Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя преобразовывать информацию из одного вида в другой. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. | Словесный: объяснение, беседа. |
VI. Домашнее задание | Планирование работы на следующий урок. Предлагает домашнее задание на следующий урок §31,составить меню на один день. | Записывают домашнее задание | | Словесный : беседа |
VII. Рефлексия | Создаёт условия для заключительной рефлексии: -Сегодня на уроке я научилась (ся)… -Сегодня на уроке я узнал(а)… -Что ещё я хотел (а) бы узнать… -Неожиданностью для меня явилось то, что… -Сегодня на уроке я понял (а), что… -Особенно интересным было… | Оценивают свои знания | Регулятивные. Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения. | |
24.01.2023г.
Руководитель МС школы____________________________ Н.П. Лесных