СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок " Вода. Свойства воды"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок " Вода. Свойства воды"»

Тема урока:  Химические свойства и применение воды.

Тема урока: Химические свойства и применение воды.

Я и туча, и туман,  И ручей, и океан, И летаю, и бегу,  И стеклянной быть могу!

Я и туча, и туман, И ручей, и океан,

И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!

В кружево будто одеты  Деревья, кусты, провода. И кажется сказкою это, А все это просто вода.

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А все это просто вода.

Безбрежная ширь океана

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда

И тихая заводь пруда

Каскад водопада и брызги фонтана, А в сущности, это вода.

Каскад водопада и брызги фонтана,

А в сущности, это вода.

Высокие волны вздымая, Бушует морская вода, И топит, и губит, играя, Большие морские суда.

Высокие волны вздымая,

Бушует морская вода,

И топит, и губит, играя,

Большие морские суда.

Вот белым легли покрывалом На землю родную снега... А время придет — все растает, И будет простая вода.                                    А. Фет

Вот белым легли покрывалом

На землю родную снега...

А время придет — все растает,

И будет простая вода.

                                   А. Фет

Аквариум Акватория Акварель Акваланг

Аквариум

Акватория

Акварель

Акваланг

АКВА

АКВА

«Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое.  Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете » (Проблемный вопрос)

«Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое.

Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь.

Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете »

(Проблемный вопрос)

Без крыльев летят. Без ног бегут, без паруса плывут.  2. Приходил – стучал по крыше,  уходил – никто не слышал.  3. Растёт она вниз головою. Не  летом растет а зимою. Но  солнце её припечёт – заплачет  она и умрет.
  • Без крыльев летят. Без ног бегут, без паруса плывут.

2. Приходил – стучал по крыше,

уходил – никто не слышал.

3. Растёт она вниз головою. Не

летом растет а зимою. Но

солнце её припечёт – заплачет

она и умрет.

Характеристика вещества Физические свойства воды Агрегатное состояние Жидкое Вкус Твердое Без вкуса Цвет Газообразное Без цвета Запах Без запаха Температура кипения 100° С Температура замерзания 0° С Плотность воды при t+4°С  1 г/см 3 .

Характеристика вещества

Физические свойства воды

Агрегатное состояние

Жидкое

Вкус

Твердое

Без вкуса

Цвет

Газообразное

Без цвета

Запах

Без запаха

Температура кипения

100° С

Температура замерзания

0° С

Плотность воды при t+4°С

1 г/см 3 .

Фронтальный опрос 1. Каков состав воды? 2. Какая молекулярная масса воды? 3. Вычислите массовые доли водорода и кислорода в воде в индивидуальной карте 4. Назовите способы очистки воды? 5. Причины загрязнения водоемов? 6. В чем заключается охрана природных ресурсов?

Фронтальный опрос

1. Каков состав воды?

2. Какая молекулярная масса воды?

3. Вычислите массовые доли водорода и кислорода в воде в индивидуальной карте

4. Назовите способы очистки воды?

5. Причины загрязнения водоемов?

6. В чем заключается охрана природных ресурсов?

Вычислите массовые доли водорода и кислорода в воде?  Решение: Mr (H 2 O) = 2 Ar (H) + Ar (O) = 2∙1+16 = = 18 г/ моль W(H) = W(O) =

Вычислите массовые доли водорода и кислорода в воде?

Решение:

Mr (H 2 O) = 2 Ar (H) + Ar (O) = 2∙1+16 = = 18 г/ моль

W(H) =

W(O) =

Тема урока:  Химические свойства и применение воды.

Тема урока: Химические свойства и применение воды.

Цель урока : сформировать понятия о химических свойствах воды и способах ее применения.

Цель урока :

сформировать понятия о химических свойствах воды и способах ее применения.

Химические свойства воды

Химические

свойства

воды

1. Разложение воды 2Н 2 О → 2Н 2 ↑ + 2О 2 ↑ 2. С активными металлами IA группы и IIA групп. 2Na + 2H 2 O = 2 NaOH + H 2 ↑    2К + 2H 2 O = 2КOH   + H 2 ↑  2Li+H 2 O=LiOH+H 2 ↑ 3. С неактивными металлами Взаимодействие меди с водой - не реагирует с водой никогда,  Cu + H 2 O→ не реагирует 4. Взаимодействие с неметаллами С+НОН=СО+Н 2 ↑ 5. Взаимодействие с оксидами металлов СаО+Н 2 О=Са (ОН) 2 6. Взаимодействие с оксидами неметаллов P 2 O 5  + 3H 2 O2 → H 3 PO 4

1. Разложение воды

2Н 2 О → 2Н 2 ↑ + 2О 2 ↑

2. С активными металлами IA группы и IIA групп.

2Na + 2H 2 O = 2 NaOH + H 2 ↑  

2К + 2H 2 O = 2КOH   + H 2 ↑

2Li+H 2 O=LiOH+H 2 ↑

3. С неактивными металлами

Взаимодействие меди с водой - не реагирует с водой никогда, Cu + H 2 O→ не реагирует

4. Взаимодействие с неметаллами

С+НОН=СО+Н 2 ↑

5. Взаимодействие с оксидами металлов

СаО+Н 2 О=Са (ОН) 2

6. Взаимодействие с оксидами неметаллов

P 2 O 5  + 3H 2 O2 → H 3 PO 4

Применение воды Ни умыться, не напиться,  Без воды  Листику не распуститься  Без воды  Без воды прожить не могут  Птица, зверь и человек  И поэтому всегда  Всем везде нужна вода.

Применение воды

Ни умыться, не напиться, Без воды Листику не распуститься Без воды Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек И поэтому всегда Всем везде нужна вода.

Берегите эти земли, эти воды,  Даже малую былиночку любя.  Берегите всех зверей внутри природы.  Убивайте лишь зверей внутри себя!

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы. Убивайте лишь зверей внутри себя!

Первая игра « Вставь пропущенное слово» 1.Щелочи – это _( ) основания  2. Вода при обычных условиях взаимодействует с ( ) металлами.  3. С неактивными металлами вода ( )   4. Фенолфталеин меняет свою окраску в щелочах на ( )  5. При взаимодействии воды с оксидами неметаллов образуются ( ) .  6. Без воды человек может прожить ( )  7. Основания – это сложные вещества состоящие из металла и (______)  8. Вода распадается ( )_и _ (____________).

Первая игра « Вставь пропущенное слово»

1.Щелочи – это _( ) основания

2. Вода при обычных условиях взаимодействует с ( ) металлами.

3. С неактивными металлами вода ( )

4. Фенолфталеин меняет свою окраску в щелочах на ( )

5. При взаимодействии воды с оксидами неметаллов образуются ( ) .

6. Без воды человек может прожить ( )

7. Основания – это сложные вещества состоящие из металла и (______)

8. Вода распадается ( )_и _ (____________).

Первая игра «Вставь пропущенное слово» 1.Щелочи – это _(растворимые) основания  2. Вода взаимодействует с __(активными) _ металлами.  3. С неактивными металлами вода (не взаимодействует)_   4. Фенолфталеин меняет свою окраску в щелочах на ( малиновую)  5. При взаимодействии воды с оксидами неметаллов образуются (кислоты ) .  6. Без воды человек может прожить __(три дня)__  7. Основания – это сложные вещества состоящие из металла и (гидроксильной группы ОН) .  8. Вода распадается на (водород) _и (кислород) .

Первая игра «Вставь пропущенное слово»

1.Щелочи – это _(растворимые) основания

2. Вода взаимодействует с __(активными) _ металлами.

3. С неактивными металлами вода (не взаимодействует)_

4. Фенолфталеин меняет свою окраску в щелочах на ( малиновую)

5. При взаимодействии воды с оксидами неметаллов образуются (кислоты ) .

6. Без воды человек может прожить __(три дня)__

7. Основания – это сложные вещества состоящие из металла и (гидроксильной группы ОН) .

8. Вода распадается на (водород) _и (кислород) .

Вторая игра « Удивительная цифра »  В поле игры правильные ответы необходимо обвести кружком. 1 2 5 6 3 9 4 7 10 8 11 12 1. Формула воды – Н 2 О. 2. Мr (Н 2 О) = 18 а.е.м. 3.Щелочи хорошо растворяются в воде. 4. Вода не имеет вкуса и запаха. 5. Вода – хороший растворитель. 6. В воде растворяется железный гвоздь. 7. Вода имеет вкус и запах. 8. Вода – летучая жидкость. 9. Вода может существовать в трех агрегатных состояниях. 10. медь не взаимодействует с водой. 11. основание можно определить фенолфталеином. 12. Вода при температуре +4°С 1г/см 3 .

Вторая игра « Удивительная цифра »

В поле игры правильные ответы необходимо обвести кружком.

1

2

5

6

3

9

4

7

10

8

11

12

1. Формула воды – Н 2 О.

2. Мr (Н 2 О) = 18 а.е.м.

3.Щелочи хорошо растворяются в воде.

4. Вода не имеет вкуса и запаха.

5. Вода – хороший растворитель.

6. В воде растворяется железный гвоздь.

7. Вода имеет вкус и запах.

8. Вода – летучая жидкость.

9. Вода может существовать в трех агрегатных состояниях.

10. медь не взаимодействует с водой.

11. основание можно определить фенолфталеином.

12. Вода при температуре +4°С 1г/см 3 .

1 2 5 3 6 9 4 7 10 8 11 12

1

2

5

3

6

9

4

7

10

8

11

12

Третья игра «Крестики-нолики». В игровом поле необходимо отметить «крестиком» вещества, которые реагируют с водой, а «ноликом» – которые не реагируют с водой. кислород азот стекло оксид фосфора оксид кальция натрий песок серебро золото

Третья игра «Крестики-нолики».

В игровом поле необходимо отметить

«крестиком» вещества, которые реагируют с водой, а «ноликом» – которые не реагируют с водой.

кислород

азот

стекло

оксид фосфора

оксид кальция

натрий

песок

серебро

золото

 кислород   оксид кальция  стекло оксид фосфора азот     песок    натрий серебро золото

кислород

оксид кальция

стекло

оксид фосфора

азот

песок

натрий

серебро

золото

Критерии оценивания работы:   нет ошибок –«5»,  1-3 ошибки –«4»  до 5 ошибок – «3»  более 5 ошибок – «2»

Критерии оценивания работы:

нет ошибок –«5»,

1-3 ошибки –«4»

до 5 ошибок – «3»

более 5 ошибок – «2»

Итог урока Почему воду называют самым уникальным веществом на земле?   Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете » (Проблемный вопрос)

Итог урока

Почему воду называют самым уникальным веществом на земле?

Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь.

Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете »

(Проблемный вопрос)

§32 стр.109 тест. Творческое задание: составить синквейн по теме «Вода» .

§32 стр.109 тест.

Творческое задание: составить синквейн по теме «Вода» .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!