СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Времена года"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Времена года"»



Тема урока «Времена года».

6 класс. 07.10.2019г

Цель:

  1. Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру.

  2. Развивать память, устанавливать причинно – следственные связи.

  3. Закрепить знания о годовом и суточном движении Земли.

  4. Установить соотношение следующих промежутков времени: года, месяца, недели, суток.

  5. Дать понятие о счете времени, как следствии космических явлений.

Оборудование: физическая карта полушарий, собственные круги времени (изготовленные самостоятельно).

Основные понятия: времена года, дни солнцестояния и равноденствия.

Организационная структура урока.

  1. Актуализация знаний.

Работа с картой по определению географических координат.

2.Изучение нового материала.

Постановка проблемы.

-Тишина. Что вы слышите? Что отсчитывают часы?

Мы слышим как быстро идет время, бежит и даже катится. И двигаясь по кругу, стрелки часов начали отсчитывать время нашего урока.

С чем связано наличие времени? Времен года?

Легенда: «Гуляя в тенистой роще. Греческий мудрец беседовал со своим учеником: « Скажи мне,- спросил юноша,- почему тебя часто одолевают сомнения? Тф прожил долгую жизнь, умудрен опытом, учился у великих эллинов. Почему же для тебя осталось много неясных вопросов?»

В раздумье философ начертил посохом 2 круга: маленький и большой.

«Твои знания- это маленький круг, а мои- большой. Но все, что осталось вне кругов- неизвестность. Чем больше круг знаний. Тем больше граница неизвестности. Чем больше будешь узнавать. Тем больше неясных вопросов».

-Чем похожи наши круги знаний и колесо?

- Какие единицы времени можете назвать?

- К какому промежутку времени можно применить название круглый? (год)

«Круглый год». Описываем времена года.

Прошел год.

- Почему происходит смена времен года?

Загадка: 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят?

Итак, вот почему в году 12 месяцев, а в месяце 4 недели.

Из чего складываются сутки? «День да ночь, сутки прочь».Характеризуем день и ночь.

В древние времена люди не понимали, почему бывают день и ночь. Боялись, что однажды Солнце может уйти и не вернуться. Американские индейцы плели специальные сети, чтобы поймать Солнце. Причины смены дня и ночи?

_ Сколько раз должно повернуться колесо времени, чтобы прошла

неделя,

сутки,

месяц,

год?

Эти единицы времени знакомы давно, но древние люди не могли их объяснить. Поэтому слагали сказки и легенды.

Сказка «Старик- годовик».

«Вышел старик-годовик, стал махать рукавом и пускать птиц. У каждой птицы свое имя. Махнул старик первый раз и полетели первые 3 птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул 2 раз- и полетела 2-ая тройка. Снег стал таять на полях, появились цветы.

Махнул 3-й раз- полетела 3-я тройка. Стало душно и жарко.

Махнул 4-раз- полетели еще 3-ки. Подул холодный ветер, посыпался дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы по 4 крыла. В каждом крыле по 7 перьев.

Каждое крыло тоже со своим именем. Одна половина белая, другая черная. Махнет птица раз- станет светлым- светло другой раз- темным- темно.»

-Год- время оборота земли вокруг Солнца равно? (365 суток и 6 часов)

С помощь рисунка12 стр.19, определить:

  1. Какое полушарие больше освещено 22 июня?

  2. Какое время года в южном полушарии?

  3. Какое полушарие больше освещено 22 декабря?

  4. Какое время года в южном полушарии?

  5. Как освещаются полушария 21 марта и 23 сентября?

Вывод: В северном полушарии 22 июня саамы длинный день, 22 декабря самая короткая ночь. 22 сентября и 21 марта – дни равноденствия.

Вращаются колеса времени, и мы не можем их остановить, или заставить вращаться в другую сторону. Но у каждого из нас есть колесо личного времени.

Вращают колесо времени и рассуждают, сколько раз оно повернется и оставит ли добрый след? это зависит от них самих. Как можно оставить добрый след и что это такое?

- Стрелки часов показывают, что время урока истекает.

- Вспомните легенду в начале урока. Как вы думаете, круг ваших знаний стал шире?

Закрепление: задание на стр. 23 устно.

Домашнее задание: читать и пересказать п.3, написать на своих кругах добрые дела за неделю.