СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Всемирный день ГО"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В плане урока изложен материал о истории создания ГО и отработка практических навыков

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Всемирный день ГО"»



«Открытый урок» по ОБЖ, приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороны 1 марта

ПЛАН УРОКА

Тема урока: « Всемирный день Гражданской обороны».

Задачи: образовательная, воспитательная, развивающая

Цели: познакомиться с ГО, историей ее создания. Отработка практических навыков по использованию гражданского противогаза и оказание первой помощи пострадавшим в ЧС.

Тип урока: урок-практикум

Методы обучения: словесные, наглядные

Форма обучения: работа в групппах

Оборудование: мультимедиа, противогазы, шины, бинты

Ход урока

  1. Приветствие

  2. Определение темы урока.

Посмотрите на экран. С чем ассоциируются у вас эти картинки?

Правильно, всё это относится к гражданской обороне.

А кто знает, что такое гражданская оборона и что входит в ее задачи?

У вас на столах лежат карточки с задачами, относящимися и не относящимися к гражданской обороне. Прошу вас выбрать верные ответы (карточки приложение № 1) (учащиеся выбирают карточки с правильными ответами и озвучивают их)

Проверьте верные ответы на слайде:

  • своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации;

  • укрытие населения в защитных сооружениях;

  • использование средств индивидуальной защиты;

  • эвакуациярассредоточение, а также переброс населения в безопасные районы;

  • защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборовсельскохозяйственных животных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами;

  • обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях.

  • защита населения на всей территории страны;

  • дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;

  • заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;

  • необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определении объема и содержания мероприятий по защите населения.

Давайте, исходя из данных задач, сформулируем, что же такое «Гражданская оборона»?

(ответ учеников)

  1. Изложение нового материала

Посмотрите на слайде, что по определению является Гражданской обороной:

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Давайте заглянем в историю появления и развития гражданской обороны в СССР и России

Гражданская оборона с момента создания и до настоящего дня развивалась в несколько этапов:

Историки определили март 1918 года начальным этапом (первым) зарождения системы, отвечающей за защиту населения в нашей стране.

Появление первых признаков военной опасности со стороны Германии повлекло за собой проведение комплекса мероприятий по организации за­щиты гражданского населения

Становление Гражданской обороны было долгим и содержало всего восемь этапов развития.

Восьмой этап (с декабря 1991 г. по настоящее время) начался с развала СССР, образованием СНГ и созданием Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

Гражданская оборона занимается защитой населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

А кто может дать определение, что же такое «чрезвычайные ситуации»?

Давайте проверим, верно ли вы ответили? Посмотрите на слайд.

Чрезвычайными ситуациями принято называть обстоятельства, возникающие в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф в промышленности и на транспорте, экологических катастроф, диверсий или факторов военного, социального и политического характера, которые оказывают значительное воздействие на жизнедеятельность людей, экономику, социальную сферу или природную среду.

ЧС подразделяются на три вида, назовите их.

Смотрим на слайд, правильно ли вы ответили.

  1. ЧС природного характера

  2. ЧС техногенного характера

  3. ЧС экологического характера

Какие ЧС относятся к каждому из них?

  1. Практическая часть

Сегодня вы поделены на пять команд. На столах у каждой группы имеются средства оказания первой помощи пострадавшему и средства индивидуальной защиты.

Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Вам дается 5 минут для ознакомления и тренировки. Определите того, кто будет представлять команду в каждом состязании.

На доске у нас таблица результатов команд. В нее мы будем вносить ваши результаты.

  1. Итог урока.

Что вы сегодня узнали и что научились делать на уроке?

  1. Домашнее задание.

    1. Подготовьте доклад на тему «Основное предназначение гражданской обороны».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!