Технологическая карта урока
Учитель: Богун Мария Александровна
Тема: «Защита Отечества. Практическое занятие. Урок № 2»
Класс: 7-А
Дата: 24.10.2019
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Личностные:
сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, способность к образованию и самообразованию, понимание долга, обязанности перед Родиной, желание быть патриотом своей страны.
Предметные:
Способствовать формированию знаний учащихся о главных обязанностях гражданина РФ.
Рассмотреть в чем заключается военная служба и какие рода войск существуют в РФ.
Готовить себя к исполнению воинского долга.
Метапредметные:
Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в ходе коллективной работы, уметь точно, логично и аргументировано излагать свою точку зрения.
Продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний.
Способствовать формированию умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников
Задачи урока:
Образовательные: изучить новые термины по обществознанию, вспомнить факты из военной истории России, примеры патриотизма.
Развивающие: решать КИМы (тестовые задания), которые являются основой заданий ОГЭ, формировать умения проводить информационно-смысловой анализ текста, формулировать выводы, систематизировать полученную информацию.
Воспитательные: формирование чувство долга и патриотизма.
Используемые методы исследования: анализ, сравнение.
Оборудование:
1. Учебник Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. орг.- М.: Просвещение, 2014. – 159 с.
2. Компьютер с установленным программным обеспечением Microsoft Office Power Point 2010, проектор.
3. Компьютерная презентация «Защита Отечества», учебники, справочный материал.
4. Видеоролик «Юнармия»
5. Доска, мел.
Организационная структура урока
Организационный момент.
Актуализация знаний + Изучение нового материала
Проблема урока: каким способом формируется патриотизм, чувство долга?
«Мозговой штурм» - работа с доской и в тетради одновременно «Защита Отечества», какие ассоциации вызывает у вас это словосочетание? (Потренироваться можно на слове «школа»)
Пишем посредине словосочетания, а от него в разные стороны лучики:
Долг гражданский (работа с уч. стр. 31 высказывание И. С.Тургенева)
Мобилизация и оборона
Патриотизм
Обязанность Конституционная
Военкомат
Армия
Присяга
Вооруженные Силы
Возраст
Повестка
Военная служба (стр. 33 в учеб. схема)
Военная подготовка
Служба по призыву, по контракту, альтернативная (стр. 33 «!»)
мобилизация
Задание «Чистая доска». Отвечая на вопросы учителя, вытираем постепенно с доски каждый лучик «мозгового штурма».
Динамическая пауза.
Работа с учебником рубрикой «Путешествие в прошлое», стр. 31
В нашем городе какая школа самая старая? Обошла ли война наш город? В каком году наша школа провожала свой первый выпуск?
Работа с документом. Учитель зачитывает, на доске – текст для класса.
Просмотр видеоролика «Юнармия».
Закрепление материала.
Работа с тестами. Два варианта.
Домашнее задание.
Стр. 38 в учебнике, Задание в рубрике «В классе и дома» № 3⃰
Рефлексия.
Оценивание. Два оценивания (за тесты, устный ответ)
3