СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Защита Отечества. Практическое занятие. Урок № 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок. Цель по ФГОС -  называется вместе с учащимися. Содержит такие методы работы: "Мозговой штурм", "Чистая доска", проблемное исследование, тестовые задания на выбор учителя. Рефлексия, самостоятельное оценивание обучающихся с помощью наводящих вопросов.  

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Защита Отечества. Практическое занятие. Урок № 2"»

Технологическая карта урока

Учитель: Богун Мария Александровна

Тема: «Защита Отечества. Практическое занятие. Урок № 2»

Класс: 7-А

Дата: 24.10.2019

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Личностные:

сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, способность к образованию и самообразованию, понимание долга, обязанности перед Родиной, желание быть патриотом своей страны.

Предметные:

  1. Способствовать формированию знаний учащихся о главных обязанностях гражданина РФ.

  2. Рассмотреть в чем заключается военная служба и какие рода войск существуют в РФ.

  3. Готовить себя к исполнению воинского долга.

Метапредметные:

  1. Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в ходе коллективной работы, уметь точно, логично и аргументировано излагать свою точку зрения.

  2. Продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний.

  3. Способствовать формированию умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников

Задачи урока:

  1. Образовательные: изучить новые термины по обществознанию, вспомнить факты из военной истории России, примеры патриотизма.

  2. Развивающие: решать КИМы (тестовые задания), которые являются основой заданий ОГЭ, формировать умения проводить информационно-смысловой анализ текста, формулировать выводы, систематизировать полученную информацию.

  3. Воспитательные: формирование чувство долга и патриотизма.

  4. Используемые методы исследования: анализ, сравнение.

Оборудование:

1. Учебник Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. орг.- М.: Просвещение, 2014. – 159 с.

2. Компьютер с установленным программным обеспечением Microsoft Office Power Point 2010, проектор.

3. Компьютерная презентация «Защита Отечества», учебники, справочный материал.

4. Видеоролик «Юнармия»

5. Доска, мел.

Организационная структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний + Изучение нового материала

Проблема урока: каким способом формируется патриотизм, чувство долга?

  1. «Мозговой штурм» - работа с доской и в тетради одновременно «Защита Отечества», какие ассоциации вызывает у вас это словосочетание? (Потренироваться можно на слове «школа»)

Пишем посредине словосочетания, а от него в разные стороны лучики:



  • Долг гражданский (работа с уч. стр. 31 высказывание И. С.Тургенева)

  • Мобилизация и оборона

  • Патриотизм

  • Обязанность Конституционная

  • Военкомат

  • Армия

  • Присяга

  • Вооруженные Силы

  • Возраст

  • Повестка

  • Военная служба (стр. 33 в учеб. схема)

  • Военная подготовка

  • Служба по призыву, по контракту, альтернативная (стр. 33 «!»)

  • мобилизация



  1. Задание «Чистая доска». Отвечая на вопросы учителя, вытираем постепенно с доски каждый лучик «мозгового штурма».

  1. Динамическая пауза.

  1. Работа с учебником рубрикой «Путешествие в прошлое», стр. 31

В нашем городе какая школа самая старая? Обошла ли война наш город? В каком году наша школа провожала свой первый выпуск?

  1. Работа с документом. Учитель зачитывает, на доске – текст для класса.

  2. Просмотр видеоролика «Юнармия».

  1. Закрепление материала.

  1. Работа с тестами. Два варианта.

  1. Домашнее задание.

Стр. 38 в учебнике, Задание в рубрике «В классе и дома» № 3⃰

  1. Рефлексия.

  2. Оценивание. Два оценивания (за тесты, устный ответ)



3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!