МКОУ «Октябрьская общеобразовательная школа-интернат»
Изготовление новогодней игрушки «Снегирь»
МКОУ «Октябрьская общеобразовательная школа-интернат»
Изготовление новогодней игрушки из фоамирана «Снегирь»
Составила:
Воспитатель 3 класса
Хлыстова А.Е.
Прокопьевский р-он, п. Октябрьский
2020г.
Тема: Изготовление новогодней игрушки «Снегирь»
Цель: Изготовление несложной игрушки своими руками из фоамирана.
Задачи:
1. Познакомить с материалом фоамиран, научить изготавливать объемные аппликации из фоамирана.
2. Воспитывать интерес к уроку, умение работать самостоятельно, аккуратно выполнять работу.
3. Развивать творческое мышление, фантазию, умение создавать аппликацию из фоамирана, развитие мелкой моторики рук.
Методы обучения:
1. Словесный (беседа, устное изложение, анализ задания).
2. Наглядный (показ образцов, наблюдение, работа по образцу).
3. Практический (работа с шаблонами, вырезание, склеивание).
4. Игривой (сюрпризный момент).
Технологии: здоровье сберегающие (гимнастика для глаз, музыкально – ритмическая разминка, пальчиковая гимнастика).
Оборудование:
1. Фоамиран разных цветов.
2. Картонные шаблоны.
3. Карандаш простой.
4. Клей карандаш.
5. Ножницы.
6. Цветная лента.
7. Дополнительный декор (глазки 20шт).
Музыкальный ряд: Иоганн Себастьян Бах - Хорошо темперированный клавир (Прелюдия и фуга №1)
Тема: Изготовление новогодней игрушки «Снегирь»
Ход занятия:
1. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойной в класс,
Встали все у парт красиво,
Поприветствовали гостей,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И занятие начнем.
Вед: Здравствуйте ребята!
Заходит Баба Яга.
Вед: А кто это к нам пожаловал?
Баба Яга: Вы что меня не узнали? Это я Баба Яга! Костяная нога.
Вед: А как это вы тут оказались?
Баба Яга: Готовилась я к Новому году, хотела украсить свою елку! А украшать то нечем! Весь лес исходила, Устала, ничего не нашла! Иду домой, смотрю, летят! Красивые, красногрудые - как огоньки. Как же красиво они будут, смотрится на моей елке.
Вед: Баба Яга, присядьте, отдохните. Вы так долго гуляли по лесу. А мы с ребятами придумаем, чем украсить вашу елочку.
2 Сообщение темы
Вед: Ребята, вы догадались, каких птичек видела Баба Яга?
Загадка: Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это … (Снегири)
Дети отвечают «Снегири»
Открыть тему(плакаты со снегирями)
Вед: Правильно СНЕГИРЬ!
Почему птичка называется – снегирь?
Ответы детей
Вед: Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.
Снегирь – пухленькая птичка с серой спинкой, черной головкой и красной грудкой. Летает снегирь легко и красиво. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.
Вед: Наверное, вы все догадались, что тема нашего занятия – изготовление ёлочной игрушки «Снегирь». А вот из чего мы будем делать, с этим удивительным декоративным материалом нам ещё предстоит познакомиться.
Вед: Для изготовления нашей игрушки мы возьмем фоамиран.
Открыть словарное слово ФОАМИРАН
Фоамиран - это декоративный пенистый материал, применяемый в различных видах рукоделия. Название материала произошло от английского слова foam – пена. Вторая часть слова «иран» произошла именно от названия страны производителя данного материала.
Словарная работа – повторим новое слово ФОАМИРАН
Анализ изделия (показ образца)
Вед: Сегодня вы научитесь изготавливать вот такую замечательную птицу.
Вед: Ребята рассмотрите образец. Из каких деталей и каких цветов он состоит?
Ответы детей (туловище черное, грудка красная, носик желтенький, крылышко белое).
Из скольких частей стоит крыло?
Ответы детей (из двух, черное крыло, белое перышки)
Какой материал необходим для изготовления данной игрушки?
Ответы детей (Фоамиран.)
Что нам еще понадобится для работы?
Ответы детей (шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, цветная лента, глазик).
Технология изготовления
Вед: Ребята давайте разберем этапы работы.
(Открываю технологическую карту)
1 этап – Сначала на черном фоамиране обводим шаблон туловища и крыла, вырезаем.
2 этап – На красном обводите шаблон грудки, вырезаем.
3 этап – На белом фоамиране обводим шаблон - перья, вырезаем.
4 этап – Затем с лицевой стороны туловища приклеиваем грудку.
5 этап – К туловищу согласно образцу приклеиваем крыло.
6 этап – Теперь оформим птичку: на крыло приклеить перья, приклеим глазик и клюв.
7 этап – С изнаночной стороны приклеим заготовку петельки.
Новогодняя игрушка из фоамирана готова. Внимательно следуйте этапам работы изготовления игрушки.
Вед: Давайте повторим этапы?
(Дети повторяю этапы)
Вед: если возникнут вопросы – поднимите руку, и я подойду к вам.
Практическая часть
Баба Яга: Ой-ой-ой, что-то я старая забыла, как правильно пользоваться ножницами! Ребята вы мне не напомните?
Вед: Ребята давайте поможем Бабе Яге вспомнить, как правильно пользоваться ножницами и клеем.
(Дети рассказывают технику безопасности ножницами)
Вед: Но если вы забыли, на столе у вас есть листочки, давайте прочитаем!
Правила безопасной работы с ножницами
1. Передавать ножницы нужно кольцами вперед
2. На столе ножницы должны быть сомкнутом виде
3. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
4. Следить за тем, чтоб не поранить пальцы левой руки
Правила безопасной работы с клеем.
1. Бери то количество клея, которое требуется для работы.
3. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая её.
4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.
Баба Яга: А можно мне тоже с вами? Теперь я знаю последовательность изготовления игрушки, вспомнила с вами как пользоваться ножницами и клеем.
Вед: Конечно, присоединяйся!
Баба Яга: Ой, что-то у меня глазки плохо видят, и ручки плохо работают.
Вед: А для того чтобы наши глаза хорошо видели, и ручки были умелые, мы проведем с вами гимнастику для глаз и упражнения для пальчиков.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сейчас.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
(Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.)
Практическая работа по плану
(Вместе с учащимися выполняет работу, показывая)
(Вкл. Музыкальное сопровождение )
Вед: И так, начнем работу!
1. На черном фоамиране расположим шаблон туловища и крыла, так чтобы все детали поместились, обводим и вырезаем. Откладываем в сторону.
2. Берем красный фоамиран, прикладываем шаблон грудки, обводим и вырезаем. Откладываем в сторону.
3. На белом фоамиране расположим шаблон пера, обводим и вырезаем. Откладываем в сторону.
(физ. минутка)
4. К вырезанному туловищу, с лицевой стороны приклеиваем грудку.
5. На туловище приклеиваем крыло, располагаем крыло так, чтобы оно было выше грудки.
6. Затем оформим птичку, поверх крыла приклеим перья, на голове расположим глазик и клюв.
7. Перевернем наше изделие и приклеим заготовку петельки к краю головы птички.
Вед: Ну вот и всё! Снегирь готов!
Вед: Ребята кто сделал работу, отложите на край стола.
Вед: Работу закончили, теперь нужно прибрать свое рабочее место, собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
Музыкально-ритмическая гимнастика (20 минут после начала занятия),
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Машут руками
Подведение итога урока. Рефлексия.
Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
Вед: Вам понравилось занятие?
- Что мы с вами сегодня делали на уроке?
- Из какого материала делила снегиря?
- У всех получилась работа?
Вед: Ребята, давайте украсим наше елку! Проходите по одному и вешайте наших снегирей!
Вед: Баба Яга, мы с ребятами изготовили вам новогодние игрушки и хотим их вам подарить.
Баба Яга: Спасибо большое, очень замечательные игрушки! У меня будет замечательный новый год.
Вед: Наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо поработали. Спасибо за внимание!
Правила безопасной работы с ножницами
1. Передавать ножницы нужно кольцами вперед
2. На столе ножницы должны быть сомкнутом виде
3. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
4. Следить за тем, чтоб не поранить пальцы левой руки
Правила безопасной работы с клеем.
1. Бери то количество клея, которое требуется для работы.
3. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая её.
4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Передавать ножницы нужно кольцами вперед
2. На столе ножницы должны быть сомкнутом виде
3. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
4. Следить за тем, чтоб не поранить пальцы левой руки
Правила безопасной работы с клеем.
1. Бери то количество клея, которое требуется для работы.
3. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая её.
4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Передавать ножницы нужно кольцами вперед
2. На столе ножницы должны быть сомкнутом виде
3. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
4. Следить за тем, чтоб не поранить пальцы левой руки
Правила безопасной работы с клеем.
1. Бери то количество клея, которое требуется для работы.
3. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая её.
4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.