СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открываем тайны монет !

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности "Секреты финансовой грамотности"

Просмотр содержимого документа
«Открываем тайны монет !»

Тема : Открываем тайны монет !

Цель: создание условий для формирования начальных представлений о монетах и их особенностях.

Задачи:

  • дать определение понятию «монета»;

  • познакомить с историей появления монет и их названиями;

  • продолжить обучение разным видам работы с текстом;

  • обогащать словарный запас детей;

  • развивать творческое воображение, мышление, умение эстетически оформлять работу;

  • формировать у обучающихся необходимые умения и навыки для принятия рациональных решений при составлении семейного бюджета.

Планируемые результаты:

Предметные образовательные результаты:

  • называть особенности монет (как правило, изготовлены из металла; прочные;небольшого размера; имеют три поверхности;на которых чеканится изображение)

  • указывать на монете три поверхности и объяснять их назначение(аверс, реверс, гурт);

  • решать финансовые задачи с элементарными денежными расчетами

Личностные УУД:

  • воспитывать рациональное отношение к личным финансам;

  • формировать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

  • формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать необходимую информацию из текста;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

Коммуникативные УУД:

  • учиться работать в команде, приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • слушать и понимать речь других.

Оборудование:

  • компьютер

  • проектор

Дидактический материал:

  • компьютерная презентация

  • карточки (монеты)

  • рабочие листы

Учебник «Секреты финансовой грамотности», внеурочная деятельность, Н.Г.Калашникова, Е.М.Белорукова, 2 класс

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
-Добрый день, добрый час!
Как я радf видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

3.Самоопределение к деятельности.
Формулирование
темы урока,
постановка цели

Ребята, что каждый день мы находим у себя в кармане? Один из предметов и является темой нашего урока, это ценный предмет.

-Отгадайте загадку.

Маленька,
Кругленька,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
-Сегодня на занятии откроем секрет №5 «Открываем тайны монет!»

-Какой секрет хотели бы открыть?

- На какие вопросы вы хотели бы найти ответ по данной теме.

-Задача сегодняшнего занятия –открыть секрет монет: какие бывают монеты, и в чем особенность монет.

«Открытие»
детьми нового
знания






















Работа в парах















Исследование «Лицо монеты»











Динамическая пауза

- Что такое монета? (Слайд 2)
- Давайте посмотрим, как же толкуется слово монета из словаря иностранных слов русского языка.

Монета - металлический знак с надписью и изображением,
Монета - ходячая чеканная ценность, известного веса и пробы, деньга.
Монета - денежный знак, изготовленный из металла.

Само слово «монета» придумали жители Древнего Рима. (слайд3)

Чтение текста с.24 «Странные монеты»

- О каких монетах идет речь ?

-Как вы думаете, коллекционные монеты -это настоящие деньги?

-Для чего они нужны?

-Можно ли на них что-то купить в магазине?

-Исследуем особенности монет

-Чем похожи и чем отличаются монеты?

- Работаем в парах.Рассмотрите рисунок на с.24.Сравните изображения монет. Что общего?

(Общие свойства: форма, размер, изображения на поверхностях)

-Чем отличаются?

(разница в изображениях, знаках, цвете, толщине монет)

-Кто такие нумизматы? Найдите ответ, прочитав текст на с25

Учитель дополняет информацию «Это любопытно»

Слайы 4-13

- Все монеты имеют три поверхности. Первая поверхность – лицевая,главная сторона монеты. (Слайд14) На аверсе изображают портрет правителя государства, государственный герб или название страны

-Поверхность, противоположную лицевой, называют обратной (реверс, решка) . (Слайд 15) На реверсе цифрами изображаю стоимость монеты, ее номинал

-Третья поверхность – это гурт, т.е ребро монеты ( Слайд 16) На этой поверхности делают насечки, узоры, надписи.

Первичное
закрепление
материала. Практическая работа

У вас на парте находятся монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей и др.
- Что изображено и написано на монетах? Сравните.
- Найдите на монетах лицевую (аверс-орёл) и оборотную (реверс-решка) сторону, ребро (гурт), номинал, легенду.
- Что можно узнать из надписей? Расскажите.

- Расставьте монеты в порядке возрастания.

Закрепление материала

Проверим себя (с.26-27)
1.на фотографии –гурт монеты;

2.ответы: на 30 коп 500 лет назад можно было купить 90 кг зерна ; или 4 топора и 6кг зерна; или 1 простую рубаху, 1 топор, 9кг зерна;

3. в изображении монет должны быть переданы особенности, благодаря которым монеты выполняют свои функции денег (герб, номинал;

4. насечки на гурте монеты подделать очень трудно

Работа в группах

Обсуждаем выводы «Согласны ли вы с тем, что» (с. 27)

- Прочитайте и обсудите в группах.

Работа в рабочих листах

1.Назвать пословицы и поговорки, добавляя слово (карточки)

  • Копейка рубль… (бережет).

  • Не имей 100 рублей, а имей…(100 друзей).

  • Деньги любят… (счет).

  • Денег куры…(не клюют).

  • Денежка без ног, а весь мир…( обойдет).

  • Плакали мои… (денежки).

2.Нарисуйте современные монеты. Начните с монет с самым маленьким номиналом и закончите с самым большим.









Рефлексия деятельности учащихся

- Наш урок подходит к концу.
- Какая цель была?
- Удалось достичь поставленной цели?
-Что узнали о монетах?

-Как называются поверхности монет?

-На рабочих листах нарисуйте человечка на «Лесенке успеха»: нижняя ступень- немного понял, средняя- понял, верхняя –хорошо понял




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!