- Что такое монета? (Слайд 2) - Давайте посмотрим, как же толкуется слово монета из словаря иностранных слов русского языка. Монета - металлический знак с надписью и изображением, Монета - ходячая чеканная ценность, известного веса и пробы, деньга. Монета - денежный знак, изготовленный из металла. Само слово «монета» придумали жители Древнего Рима. (слайд3) Чтение текста с.24 «Странные монеты» - О каких монетах идет речь ? -Как вы думаете, коллекционные монеты -это настоящие деньги? -Для чего они нужны? -Можно ли на них что-то купить в магазине? -Исследуем особенности монет -Чем похожи и чем отличаются монеты? - Работаем в парах.Рассмотрите рисунок на с.24.Сравните изображения монет. Что общего? (Общие свойства: форма, размер, изображения на поверхностях) -Чем отличаются? (разница в изображениях, знаках, цвете, толщине монет) -Кто такие нумизматы? Найдите ответ, прочитав текст на с25 Учитель дополняет информацию «Это любопытно» Слайы 4-13 - Все монеты имеют три поверхности. Первая поверхность – лицевая,главная сторона монеты. (Слайд14) На аверсе изображают портрет правителя государства, государственный герб или название страны -Поверхность, противоположную лицевой, называют обратной (реверс, решка) . (Слайд 15) На реверсе цифрами изображаю стоимость монеты, ее номинал -Третья поверхность – это гурт, т.е ребро монеты ( Слайд 16) На этой поверхности делают насечки, узоры, надписи. |