СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Откуда берутся снег и лёд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Откуда берутся снег и лёд"»

 Начинается урок.   Он пойдет ребятам впрок.   Постарайтесь всё понять,  Учитесь тайны открывать!

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать!

Закружили метели, песни вьюга поет. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда.

Закружили метели, песни вьюга поет.

До весенней капели вся природа заснёт.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь из льда.

 ЗИМНЯЯ СКАЗКА. « Увидела зима, как звери, птицы, травы и деревья любят лето, осень, весну. А ее приходу , не радуются. Вот она и решила всех наказать. Вот навалю деревьям на ветки снегу и их поломаю. А деревья –то листья сбросили. Тогда она решила заморозить травку и цветы.  А они под снег спрятались, где им мороз не страшен. От зимы спрятались и насекомые, некоторые животные заснули. Птицы улетели, а кто остался, стал держаться ближе к человеческому жилью. Звери теплые шубки одели. И люди не боятся зимы: теплее одеваются, дома согревают. Дети тоже не боятся зимы. Они катаются на санках, на коньках, на лыжах, играют в снежки» .

ЗИМНЯЯ СКАЗКА.

« Увидела зима, как звери, птицы, травы и деревья любят лето, осень, весну.

А ее приходу , не радуются. Вот она и решила всех наказать. Вот навалю деревьям на ветки снегу и их поломаю. А деревья –то листья сбросили. Тогда она решила заморозить травку и цветы. А они под снег спрятались, где им мороз не страшен. От зимы спрятались и насекомые, некоторые животные заснули. Птицы улетели, а кто остался, стал держаться ближе к человеческому жилью. Звери теплые шубки одели. И люди не боятся зимы: теплее одеваются, дома согревают. Дети тоже не боятся зимы. Они катаются на санках, на коньках, на лыжах, играют в снежки» .

Признаки зимы:  С приходом зимы происходят изменения в природе:   на деревьях нет листьев, стало холодно, падает снег, на улицах гололедица, дни короткие, ночи длинные, солнце светит, но не согревает животные оделись в теплые шубки  некоторые животные заснули, спрятались насекомые, мало стало птиц, многие улетели. Люди тоже оделись потеплее. Ребята играют в зимние игры: катаются на лыжах, коньках, санках.

Признаки зимы:

С приходом зимы происходят изменения в природе:

на деревьях нет листьев,

стало холодно, падает снег, на улицах гололедица,

дни короткие, ночи длинные,

солнце светит, но не согревает

животные оделись в теплые шубки

некоторые животные заснули, спрятались насекомые,

мало стало птиц, многие улетели.

Люди тоже оделись потеплее.

Ребята играют в зимние игры:

катаются на лыжах, коньках, санках.

Прозрачен, как стекло,  А не вставишь его в окно. Всю зиму смирно лежит, А потом убежит.

Прозрачен, как стекло, А не вставишь его в окно.

Всю зиму смирно лежит,

А потом убежит.

ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ   И ЛЁД

ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ

И ЛЁД

 Знание — лучший друг ты мой,  Мне так радостно с тобой!  Любите, ребята, знания получать,  Думать, мыслить и мечтать!   Начинаем   исследовательскую   работу!!!

Знание — лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Любите, ребята, знания получать, Думать, мыслить и мечтать!

Начинаем

исследовательскую

работу!!!

 Физкультминутка.   Солнце небо греет слабо.  По ночам трещит мороз.  Во дворе у снежной бабы  Побелел морковный нос.  В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда.   Зимой на улице холодно, морозно. Чтобы согреться, люди на остановках приплясывают. Давайте и мы с вами п о т а н ц у е м!

Физкультминутка.

Солнце небо греет слабо.

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

Зимой на улице холодно, морозно. Чтобы согреться, люди на остановках приплясывают. Давайте и мы с вами

п о т а н ц у е м!

 С В О Й С Т В А С Н Е Г А :   НАБЛЮДЕНИЕ 1 .  В стакане –снег. Какого он цвета?  НАБЛЮДЕНИЕ 2 .  Посмотрите сквозь стакан со снегом. О каком свойстве снега это говорит?  НАБЛЮДЕНИЕ 3 .  Потрогайте палочкой снег. Какой он? О каком свойстве это говорит?  НАБЛЮДЕНИЕ 4.     ВЫВОД:      БЕЛЫЙ НЕПРОЗРАЧНЫЙ РЫХЛЫЙ В ТЕПЛЕ СНЕГ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ  БЕЛЫЙ, НЕПРОЗРАЧНЫЙ, РЫХЛЫЙ, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ

С В О Й С Т В А С Н Е Г А :

НАБЛЮДЕНИЕ 1 . В стакане –снег. Какого он цвета?

НАБЛЮДЕНИЕ 2 . Посмотрите сквозь стакан со снегом. О каком свойстве снега это говорит?

НАБЛЮДЕНИЕ 3 . Потрогайте палочкой снег. Какой он? О каком свойстве это говорит?

НАБЛЮДЕНИЕ 4.

ВЫВОД:  

 

БЕЛЫЙ

НЕПРОЗРАЧНЫЙ

РЫХЛЫЙ

В ТЕПЛЕ СНЕГ

ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ

БЕЛЫЙ, НЕПРОЗРАЧНЫЙ,

РЫХЛЫЙ, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ

Свойства льда: НАБЛЮДЕНИЕ 1.  Рассмотрите лед. Какого он цвета?  Бесцветный .  НАБЛЮДЕНИЕ 2 . Приставьте цветной карандаш  к стаканчику со льдом.  О каком свойстве идет речь?  Прозрачный.   НАБЛЮДЕНИЕ 3 . При ударе молотком по куску льда, лёд может разбиться. Значит, лед …..   Значит, лед …..     хрупкий.  НАБДЮДЕНИЕ 4 . Что происходит со льдом в тепле? Лед превращается в воду.

Свойства льда:

НАБЛЮДЕНИЕ 1.

Рассмотрите лед. Какого он цвета?

Бесцветный .

НАБЛЮДЕНИЕ 2

. Приставьте цветной карандаш

к стаканчику со льдом.

О каком свойстве идет речь?

Прозрачный.

НАБЛЮДЕНИЕ 3 .

При ударе молотком

по куску льда, лёд может разбиться.

Значит, лед …..

  • Значит, лед …..

хрупкий.

НАБДЮДЕНИЕ 4 .

Что происходит со льдом в тепле?

Лед превращается в воду.

 С Р А В Н И В А Е М !!!  Лёд  Снег Бесцветный Белый Прозрачный  Непрозрачный  Хрупкий Рыхлый Снег и лёд тают в тепле и превращаются в воду. Вывод: лёд и снег – это вода  в твёрдом состоянии.

С Р А В Н И В А Е М !!!

Лёд

Снег

Бесцветный

Белый

Прозрачный

Непрозрачный

Хрупкий

Рыхлый

Снег и лёд тают в тепле и превращаются в воду.

Вывод: лёд и снег – это вода

в твёрдом состоянии.

Дом её на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная (…?)

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная (…?)

 Тайна снежинок. Раньше думали, что снег- это замерзшие  капельки воды. Только недавно была разгадана тайна снежинок . Снег никогда не родится из капелек воды. Водяные пары поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно и здесь сразу же, из водяных паров,  образуются крошечные льдинки-кристаллики. Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, развивается, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков.  Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа одна на другую. Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно-медленно опускаются и падают на землю.

Тайна снежинок.

Раньше думали, что снег- это замерзшие

капельки воды. Только недавно была разгадана тайна снежинок . Снег никогда не родится из капелек воды.

Водяные пары поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно и здесь сразу же, из водяных паров, образуются крошечные льдинки-кристаллики. Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, развивается, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков. Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа одна на другую.

Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно-медленно опускаются и падают на землю.

Рассмотрите снежинки. Сколько лучей имеет каждая из них? Какую форму имеет снежинка? Все ли снежинки одинаковые? О какой тайне снежинок мы сегодня узнали?

Рассмотрите снежинки. Сколько лучей имеет каждая из них?

Какую форму имеет снежинка? Все ли снежинки одинаковые?

О какой тайне снежинок мы сегодня узнали?

Физкультминутка. .

Физкультминутка.

.

 Проверим, всё ли   мы запомнили?   Выполним тест.

Проверим, всё ли

мы запомнили?

Выполним тест.

Я снежок- ваш дружок.  Я желаю Вам удачи ! Там, где правильный ответ , ставим крестик.    Снег. Белый Бесцветный Прозрачный Непрозрачный  Рыхлый  Хрупкий   Лёд. Белый Прозрачный  Бесцветный Рыхлый  Непрозрачный Хрупкий Если ответ « да » ставим X , если ответ « нет » ставим O . _______________________ ___________________________ В помощь вам на доске написаны слова-помощники , которые помогут обозначить свойства снега и льда.  П ________________ .

Я снежок- ваш дружок.

Я желаю Вам удачи !

Там, где правильный ответ ,

ставим крестик.

Снег.

Белый

Бесцветный

Прозрачный

Непрозрачный

Рыхлый

Хрупкий

Лёд.

Белый

Прозрачный

Бесцветный

Рыхлый

Непрозрачный

Хрупкий

Если ответ « да » ставим X ,

если ответ « нет » ставим O .

_______________________

___________________________

В помощь вам на доске написаны слова-помощники , которые помогут обозначить свойства снега и льда.

П ________________ .

6.Снег рыхлый_____________________________________________   нет- O  да -X ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ:  1.Снег при таянии превращается в воду_______________________  1.Снег при таянии превращается в воду_______________________  2.Если вода замерзает, она превращается в лёд________________ 3.Снег бесцветный__________________________________________  4.Лёд прозрачный  __________________________________________ 5.Лёд хрупкий______________________________________________ 7.У снежинки пять лучей_____________________________________ 8.Снег прозрачный__________________________________________ 9.Все снежинки одинаковые__________________________________ 10.Снег белый  ______________________________________________ X , X , O , X , X , X , O , O , O , X .

6.Снег рыхлый_____________________________________________

нет- O

да -X

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ:

1.Снег при таянии превращается в воду_______________________

  • 1.Снег при таянии превращается в воду_______________________

2.Если вода замерзает, она превращается в лёд________________

3.Снег бесцветный__________________________________________

4.Лёд прозрачный __________________________________________

5.Лёд хрупкий______________________________________________

7.У снежинки пять лучей_____________________________________

8.Снег прозрачный__________________________________________

9.Все снежинки одинаковые__________________________________

10.Снег белый ______________________________________________

X , X , O , X , X , X , O , O , O , X .

 ИТОГ УРОКА. Что вас удивило сегодня на урок е ?  Кем мы сегодня были на уроке? Почему снег и лёд бывают у нас в зимнее время? Откуда берётся снег? Какие бывают снежинки?

ИТОГ УРОКА.

Что вас удивило сегодня на урок е ? Кем мы сегодня были на уроке?

Почему снег и лёд бывают у нас в зимнее время?

Откуда берётся снег?

Какие бывают снежинки?

 МОЛОДЦЫ!!!  ВСЕМ  ОГРОМНОЕ  СПАСИБО!!!  ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!   Давайте нарисуем на внутренней стороне нашего листочка снежинку. Снежинку не простую - волшебную!!!

МОЛОДЦЫ!!!

ВСЕМ

ОГРОМНОЕ

СПАСИБО!!!

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!

Давайте нарисуем на внутренней

стороне нашего листочка снежинку.

Снежинку не простую - волшебную!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!