СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Откуда берутся снег и лёд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие о свойствах воды

Просмотр содержимого документа
«Откуда берутся снег и лёд»

Конспект внеклассного занятия «Откуда берутся снег и лёд»?

Цель: ознакомление со свойствами снега и льда.

Задачи:

1. Научить различать и обобщать свойства снега и льда.

2. Развивать наблюдательность, мышление, логически связную речь.

3. Воспитывать внимание, усидчивость.

Метапредметные результаты:

Дети научатся:

Познавательные УУД: извлекать информацию о свойствах снега и льда из рассказа педагога, наблюдений и опытов.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу, искать ответы на проблемный вопрос «Откуда берутся снег и лёд»?

Коммуникативные УУД: вести диалог с педагогом и сверстниками, аргументировать свою точку зрения.

Личностные результаты:

Дети получат возможность: проявить свои творческие способности, расширить знания о свойствах снега и льда.

Ход занятия:

  • Загадки: Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту (снег).

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло (лёд).

  • Ответы детей


  • Проблемный вопрос: сегодня нам предстоит выяснить, откуда берутся снег и лёд?


  • Беседа воспитателя: отгадайте загадку, и вы узнаете, кто нам принес конверт с загадками:


В голове – снег, в животе - снег, и в ногах – снег, и в руках снег. Что за чудо-человек? (Снеговик)

  • Ответы детей. На доске появляется Снеговик, к которому прикреплен конверт с загадками: Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым, все, что видит на пути (снег)


Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло (лед)

  • Ответы детей

  • Дети, что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? Дети: провести опыты.

  • Практическая работа: рассмотрите снег и лед, попробуйте из снега сделать горку, ямку, а теперь изо льда. Что вы заметили?

  • Ответы детей : снег рыхлый. Какого цвета снег? (снег белый, а лед прозрачный). А теперь положите снег и лед в стаканы с водой. Что происходит: снег и лед тают в тепле, образуется вода. А почему же зимой снег и лед не тают на улице? Дети: на улице зимой холодно.

  • Работа с доской: Снег (белый, непрозрачный, рыхлый) Лёд (бесцветный, прозрачный, хрупкий)

  • Физминутка: Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз),

По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос (показывают нос)

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится (кружатся)

Заметает все кругом, белоснежным серебром (движения руками)

  • Беседа воспитателя: откуда берутся снег и лёд, какие различительные свойства они имеют, что общего у снега и льда, где вы видели лёд, а как можно воду превратить в лед, а когда из воды образуется снег?

  • Ответы и выводы детей: снег и лед при таянии превращаются в воду, а если вода замерзает, то она превращается в лед. Лёд можно увидеть на реке, в луже. Дома лед можно получить, если поставить воду в морозильную камеру. Снег образуется зимой из воды. Снежинки образуются высоко над землей в облаках. Когда их скапливается много в облаках, они не могут удержаться на небе и падают на землю.

  • Рефлексия: нарисуйте девочек- снежинок

  • Итог занятия: дети, назовите основные свойства снега и льда, что такое снег и лед? Индивидуальная работа с Дашей Х.-учить аргументировать свою точку зрения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!