Конспект внеклассного занятия «Откуда берутся снег и лёд»?
Цель: ознакомление со свойствами снега и льда.
Задачи:
1. Научить различать и обобщать свойства снега и льда.
2. Развивать наблюдательность, мышление, логически связную речь.
3. Воспитывать внимание, усидчивость.
Метапредметные результаты:
Дети научатся:
Познавательные УУД: извлекать информацию о свойствах снега и льда из рассказа педагога, наблюдений и опытов.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу, искать ответы на проблемный вопрос «Откуда берутся снег и лёд»?
Коммуникативные УУД: вести диалог с педагогом и сверстниками, аргументировать свою точку зрения.
Личностные результаты:
Дети получат возможность: проявить свои творческие способности, расширить знания о свойствах снега и льда.
Ход занятия:
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег).
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло (лёд).
Проблемный вопрос: сегодня нам предстоит выяснить, откуда берутся снег и лёд?
Беседа воспитателя: отгадайте загадку, и вы узнаете, кто нам принес конверт с загадками:
В голове – снег, в животе - снег, и в ногах – снег, и в руках снег. Что за чудо-человек? (Снеговик)
Ответы детей. На доске появляется Снеговик, к которому прикреплен конверт с загадками: Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым, все, что видит на пути (снег)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло (лед)
Ответы детей
Дети, что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? Дети: провести опыты.
Практическая работа: рассмотрите снег и лед, попробуйте из снега сделать горку, ямку, а теперь изо льда. Что вы заметили?
Ответы детей : снег рыхлый. Какого цвета снег? (снег белый, а лед прозрачный). А теперь положите снег и лед в стаканы с водой. Что происходит: снег и лед тают в тепле, образуется вода. А почему же зимой снег и лед не тают на улице? Дети: на улице зимой холодно.
Работа с доской: Снег (белый, непрозрачный, рыхлый) Лёд (бесцветный, прозрачный, хрупкий)
Физминутка: Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз),
По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос (показывают нос)
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится (кружатся)
Заметает все кругом, белоснежным серебром (движения руками)
Беседа воспитателя: откуда берутся снег и лёд, какие различительные свойства они имеют, что общего у снега и льда, где вы видели лёд, а как можно воду превратить в лед, а когда из воды образуется снег?
Ответы и выводы детей: снег и лед при таянии превращаются в воду, а если вода замерзает, то она превращается в лед. Лёд можно увидеть на реке, в луже. Дома лед можно получить, если поставить воду в морозильную камеру. Снег образуется зимой из воды. Снежинки образуются высоко над землей в облаках. Когда их скапливается много в облаках, они не могут удержаться на небе и падают на землю.
Рефлексия: нарисуйте девочек- снежинок
Итог занятия: дети, назовите основные свойства снега и льда, что такое снег и лед? Индивидуальная работа с Дашей Х.-учить аргументировать свою точку зрения.