СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Откуда в наш дом приходит электричество?" урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Откуда в наш дом приходит электричество?" урок в 1 классе»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского









Технологическая карта урока


в 1 «__» классе ГБОУ _______

по Окружающему миру

название учебного предмета



Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна

Ф.И.О. учителя









Дата проведения: ______________


Отметка за конспект: _________________ / ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя

Отметка за урок: ___________________/ ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. учителя







Москва, 2023

Тема урока: «Откуда в наш дом приходит электричество?».

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: сформировать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество; показать роль электричества в быту, учить безопасному обращению с электроприборами.


Задачи:

● формировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;

● развивать речь, мышление, связную речь, память;

● воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.


Планируемые результаты:

Личностные:

понимать значение в доме электричества,

осознавать необходимость соблюдения правил безопасности при пользовании электроприборами.


Метапредметные (УУД):

обсуждать значение в доме электричества,

устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы,

объяснять путь электричества в наш дом,

выявлять потенциальную опасность электричества в доме, рассказывать о мерах безопасности при использовании электроприборов.


Предметные:

иметь представление о том, что электричество является плодом деятельности человека, использующего объекты природы,

знать способы получения электричества и способы доставки электричества в дома,

называть электроприборы и опасности, которые они таят в себе,

узнавать электроприборы по фотографиям,

знать правила обращения с бытовыми электроприборами.



Доп. материалы: воздушные шарики, шерстяной носок, бумага.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, я рад вас приветствовать на нашем уроке, давайте начинать.

II. Актуализация опорных знаний

- На прошлом уроке у нас была важная экологическая тема. Кто мне расскажет, каким путем вода оказывается в наших домах? А каким образом она попадает обратно в реку? Почему мы должны беречь воду и бережно ее тратить?

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Ребята, сейчас мы проведем небольшой опыт, уверена, многие из вас не знакомы. для этого у нас есть надутый шарик, есть шерстяной носок и немного обрывков бумаги. сейчас мы потрем шарик о шерстяной носок, теперь мы поднесем шарик к разложенным на столе обрывкам бумаги. Что же происходит, ребята, и почему?

- Электричество называют статическим, когда ток, то есть перемещение заряда, отсутствует. Оно образуется за счет трения объектов. (опыт проводят дети за партами, используя свои волосы)

IV. Открытие нового знания

-Но электричество, которое мы используем дома, приходят совершенно другим образом. Его вырабатывает на специальных станциях, а потом через провода оно поступает в нашу квартиру. Скажите, ребята, какие предметы потребляют электричество для своей работы, зачем человеку нужно электричество? В своём ответе можете использовать в качестве подсказку картинку на 62 странице.

V. Первичное закрепление

-Электричество очень помогло людям облегчить их труд и быт, но оно может быть и очень опасным, если с ним обращаться не аккуратно, об этом мы сейчас посмотрим небольшой видеоурок. (https://www.youtube.com/watch?v=vkML48Fm9A8 )

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

-Ребята, а что произойдёт, если электричество перестанет поступать по проводам?

- Поэтому, ребята, электроэнергию нужно беречь. А как это можно сделать?

(Выключать свет, когда он не нужен, отключать электроприборы, когда уходите из дома, пользоваться энергосберегающими лампочками.)

VII. Рефлексия учебной деятельности

-Давайте теперь подведем итоги нашего интересного урока. Где вырабатывается электричество? Какие приборы работают за счет электричества? Какие правила нужно соблюдать, чтобы электричества не было опасным для человека? Кому нужно позвонить, если вдруг какая-то неполадка с электричеством?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!